Два года назад, когда вышла оригинальная LittleBigPlanet, видеоигры
перевернулись: игроманы, ранее бывшие исключительно потребителями игр, вдруг
сами стали творцами. Британская студия Media Molecule возвела принцип Game 3.0 в
абсолют - люди играли, создавали собственные уровни и персонажи, общались,
делились идеями, хвастались своими творениями - и продолжали с упоением играть.
Играют, творят и делятся и сейчас - благодаря встроенному в игру удобному и
простому редактору, платформер-паззл LittleBigPlanet превратился в настоящий конструктор игр, полигон
для пробы сил начинающих геймдевелоперов, популярность которого с годами лишь росла.
Умильные герои сэкбои - вязаные человечки с глазками-пуговками - прекрасная
графика, феноменальный саундтрек и вкрадчивый голос Стивена Фрая за кадром
никого не могли оставить равнодушным, и каждый - от мала до велика - принялся
творить свои большие маленькие вселенные.
LittleBigPlanet
2 обещает наполнить термин Game 3.0 новым смыслом - по задумке англичан, она
будет не платформером-конструктором, как раньше, а чем-то большим - платформой
для создания игр. Игр самых разных жанров - когда читаешь амбициозные планы -
пресс-релизы разработчиков и смотришь геймплейные видеоролики, в возможность существования
такой игры просто не верится. Но вот уже выпущена бета-версия, ключи к ней
разосланы самым преданным поклонникам оригинала и я своими руками, глазами и,
что неизмеримо более важно, разумом убеждаюсь в том, что эта игра - реальность.
«Сюжетных», созданных непосредственно разработчиками
эпизодов в бете всего несколько - и они-то как раз привычно-платформенные,
ничего необычного. То есть Media Molecule, конечно, добавили в игру несколько
новых устройств - стреляющие водой, огнём и лазерными зарядами каски, цепляющееся
за выступы лассо, а также сотни всевозможных стикеров, аксессуаров и элементов
интерьера - но большого влияния на игровой процесс это не оказывает: интересные
нововведения, не более. Важно другое - новые возможности редактора, которые
позволяют игроку-дизайнеру выйти за пределы жанра платформер. За те несколько
недель, что прошли с появления беты, энтузиасты-самоделкины успели создать
десятки мини-игр всевозможных направлений, среди которых есть гонки,
приключения, паззлы RPG и даже шутеры. Короткие, не всегда доведённые до ума, сделанные
такими же, как и мы, игроманами - именно они дают пусть не полное, но очень
ёмкое представление о потенциале LittleBigPlanet 2.
Stereo/Mono - платформер в
чёрно-белой цветовой гамме с вкраплениями красного и зелёного, очень
концептуальный и красивый. Geometry Wars
- минималистская стрелялка-леталка в духе аркад 80-ых, невероятно аддиктивная.
Sakro Machines - забавные гонки на
мини-автомобильчиках по кухонному столу, полному ловушек. Audial Visuals - всамделишный музыкальный
видеоклип. Little Big Retro Arcade - сборник аркадных игр прошлого: Pong, Space,
Tanks и других ностальгические развлечений. Colour Cubes 3D
- не по-детски увлекательная гонка-головоломка. The Cave - приключения в
подземных пещерах, почти Индиана Джонс. Vietnam FPS - наверное, единственный в своём
роде шутер от первого лица, в котором перемещаться можно только влево и вправо.
Portal
Techno Demo
- концепция будущей игры, основанной на перемещении в пространстве при помощи
порталов... И всё это - лишь небольшая часть того, что успели сделать энтузиасты
за пару недель. Представляете, что будет, когда в их распоряжении окажется весь
функционал редактора и неограниченное время?

Новые превосходные мелодии - разнообразные, как сама игра.
Новые предметы, аксессуары, стикеры. Новые возможности редактора - теперь можно
создавать музыку, видеоролики, игры разных жанров. Всё те же блистательные графика
и физика. Ещё краше, ещё приколистей и жизнерадостней - похоже, именно LittleBigPlanet 2, а не
патологически-кровавая God of War III и не депрессивно-мрачная Heavy Rain,
станет главным PS3-эксклюзивом года. Я уже влюблён в эту игру, друзья!