Вечно ухмыляющийся весельчак и скоморох Нейтан Дрейк уже посещал Vita с турне. Шоу-представление с яркой
графикой, перестрелками и укрытиями высотой с половину
человеческого тела - в Bend сильно постарались, чтобы мини-Дрейк не ударил в
грязь лицом и заставил Naughty Dog гордиться собой.
Не преминули заглянуть в портативные края и грозные инопланетные химеры
из Resistance: Burning Skies. Правда, интервенция явно не удалась: глупый
сюжет, отвратительная графика и донельзя смешные звуки, издаваемые оружием,
превратили перспективную игру в то, что даже получать в подарок стыдно.
Посему неудивительно, что Sony командировала на страдающую от
нехватки хороших игр Vita Сэкбоя.
***
Как и в случае с двумя вышеупомянутыми играми, разработку LBP для
Vita поручили сторонней студии - кудесникам из Tarsier Studios. Товарищи уже
шили дополнительные костюмы и клепали DLC для персонажей из предыдущих игр
серии и приложили руку к созданию Fists of Plastic. Кроме того, эти парни уже с
2005 года обещают выдать публике многообещающий The City of Metronome, но так и
не нашли издателя, оттого проект пока висит в вакууме.
По обыкновению, проект с первых кадров встречает радужным миром
воображения, где все мысли и фантазии приобретают материальные формы. Кружась и
танцуя, они буквально затягивают игрока в весёлый хоровод. Но самое главное, игра всё так
же изобилует шутками, высмеивающими банальности повседневной жизни, и
радует глаз красочным визуальным оформлением.
Некто кукловод позарился на планету Карнавалов и теперь вытягивает
из него весь позитив, оставляя только печальки (цитата из игры). И вновь, чтобы
наказать мерзавца и восстановить власть добра, паренёк из мешковины должен
объединиться с манекеном для аварийных испытаний по прозвищу Очумелый Отис,
Шоном Шпинатом, Кариной Кешью и другими.
С точки зрения игровой механики LBP
- интересный и местами даже сложный платформер, в котором, дабы прогрессировать по уровням, нужно решать различные головоломки,
основанные на физике и кинетике. В игре, как и
прежде, необходимо учитывать ускорение Сэкбоя, перед тем как совершать
прыжки, и обладать неплохой реакцией,
чтобы ненароком не намотаться на промышленный вентилятор или не влететь в
наэлектризованную стену.
Технологически проект почти ничем не уступает "старшим" версиям,
но это "почти" с лихвой компенсируется интегрированными в игровой процесс сенсорными
возможностями и гироскопами консоли. Так, синим цветом, отмечены объекты,
которые можно таскать по экрану пальцем или просто вдавливать их в стены, а
зелёным - те, которые можно, наоборот, выталкивать из стен с помощью задней панели
Vita.
В одной из встроенных аркад вообще весь игровой процесс построен
на необходимости перемещать каплевидное существо по энигматичным уровням,
вовремя нажимая на экран, чтобы капля перемахивала через циркулярные пилы и ямы
с шипами.
Сенсорный экран здорово помогает в творчестве, позволяя игрокам
при создании уровней просто тыкать в различные объекты пальцами, а затем
волоком перетаскивать их на желаемую позицию. Можно даже использовать камеру
консоли, чтобы сфотографировать весь хлам, лежащий в вашей комнате, чтобы потом
добавить его в игру в качестве наклеек.
***
Очаровательный дизайн, нержавеющая игровая механика, незатейливый
сюжет, забавные персонажи и мощнейший редактор уровней - LBP определённо должна
быть в коллекции любого владельца PS Vita.