Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Превью.
Спецы и мнения

Lightning Returns: Final Fantasy XIII. Превью.



Когда-то давным-давно у Square (тогда еще без приставки Enix) существовало традиция, согласно
которой ни один номерной выпуск Final
Fantasy
не
может получить прямого продолжения. Спин-офф, игра, действие которой
разворачивается в том же мире - это пожалуйста. Сиквел с теми же героями,
продолжением ранее завершенного сценария - нет. В одном из интервью, отвечая на
вопрос журналистов, отец сериала Хиронобу Сакагути рассказал, что эта традиция
связана с историей происхождения самого первого выпуска Final Fantasy. Компания Square на
тот момент терпела крах, и именно издание качественной ролевой игры могло вытащить
работников студии из финансовой ямы. Называя свой новый проект Final Fantasy, Сакагути и его
подчиненные действительно полагали, что эта jRPG станет
последней в истории Square.
Когда же стало известно, что в Японии игра забралась на вершину чартов, и был
дан уже озвученный зарок.



insertLinkedImg



Так или иначе, обещания обещаниями, но бизнес никто
не отменял. Поэтому, выпустив в 2002 году популярнейшую на Западе Final Fantasy X, только что образованная Square Enix занялась
созданием ее прямого продолжения. Спустя какое-то время история повторилась с Kingdom
Hearts, а еще спустя годы - с Final
Fantasy
XIII.
Мы уже видели полноценную вторую часть (Final Fantasy XIII-2). На очереди еще одна грань в
цикле Fabula
Nova
Crystallis
(см.врезку) - Lightning Returns: Final Fantasy XIII, разрабатываемая для
консолей текущего поколения Xbox
360 и PlayStation
3.



Крен
в другую сторону



insertLinkedImg



Давайте на какое-то время отвлечемся от темы,
заданной в заголовке данного текста, и вспомним, как выглядит боевая система в
традиционных японских RPG.
На самом деле, подходов к оформлению механики боев существует огромное
множество, однако мы остановимся на двух ключевых, а именно: полностью
пошаговой боевой системе и так называемой ATB. Первый вариант своей простотой
напоминает шахматы. Правила заранее известны: в течение раунда ваша партия
совершает череду ходов, то же самое делает и противник. В случае с ATB все
несколько интересней: здесь право нанести удар получает команда, у которой
быстрее всего заполнится шкала действия - этакая попытка скрасить серые
пошаговые будни команды приключенцев. Множество вариаций на тему «а что было
бы, измени мы KOTOR
под
себя», упоминать не станем - данный экскурс в историю интересен вовсе не этим.
Просто Lightning
Returns: Final Fantasy XIII - еще одна игра, использующая Active Time Battle (ATB).



Lightning Returns: Final Fantasy XIII, наряду с Final Fantasy XIII и Versus XIII, входит в так называемый цикл Fabula Nova Crystallis. Это наименование охватывает все
современные выпуски сериала и базируется на идее кристаллов. Ничего сложного,
просто в каждой игре цикла они обязаны присутствовать




На боевом экране расположено несколько полосок
действия разного цвета. Лайтнинг доступно определенное количество специальных
способностей и простых ударов. Использование конкретной группы действий
напрямую связано с цветовой индикацией этих линеек. Это если объяснять совсем
«на пальцах». Если копнуть чуть глубже, то выяснится, что помимо таких вот
местечковых изменений, Лайтнинг может получить одну из нескольких специализаций:
маг, убийца, воин. Этот элемент напрямую влияет на игровой процесс, поскольку Square Enix решила
отказаться от командной системы. Персонаж, в отличие от более классической Final Fantasy XIII-2, будет всего один.



insertLinkedImg



Казалось бы, эка невидаль: Final Fantasy и
ATB.
Однако не все так просто. Дело в том, что Lightning Returns - проект, который
очень сложно назвать классической jRPG. Это, скорее, такая японская вариация на тему
западных Action/Adventure. Уже в дебютной
трейлере главная героиня лихо преодолевает различные препятствия. Между тем, в
интервью прессе сотрудники Square
Enix
практически
прямым текстом говорят: да, ребята, Lightning Returns - самая западная из Final Fantasy. Стало быть, про
существование Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII можно забыть?



Время
- мой господин



Краеугольным камнем новой концепции станет два
фактора: время как ресурс и сцена - окружение героини. Начнем с последнего. Прибыв
в город Луксерион, Лайтнинг ввязывается в череду загадочных происшествий. Уже
известно, что девушке как минимум придется принять участие в расследовании
цепочки странных убийств. При этом перемещения не ограничены кишкой коридоров
а-ля Final
Fantasy
XIII.
По Луксериону Лайтнинг сможет передвигаться абсолютно свободно, что больше
напоминает cRPG,
нежели традиционные решения от японцев.



После дебюта Final Fantasy XIII только ленивый не заметил сходства
Лайтинг с другим персонажем - Клаудом из Final Fantasy VII. Как позже
признались авторы проекта, однажды продюсер Final Fantasy XIII на одном из этапов работы попросил
создать женскую версию персонажа «семерки». Результат виден, что называется,
невооруженным глазом




Вторая особенность, как мы уже и говорили, состоит в
использовании времени как ключевого элемента механики. В Lightning Returns оно бесконечно и
непрерывно как в каком-нибудь The
Last
Express
Джордана
Макнера. Что это значит? На практике все просто: геймер может опоздать на
встречу с важным персонажем и потерять сайд-квест, либо отодвинуть решение
сюжетно важной задачи далеко вперед. А это важно, поскольку на мир игры
надвигается апокалипсис. Часики тикают, и ровно через тринадцать дней настанет
всемирный коллапс. К слову говоря, примерно то же самое проделала в Dead Rising Capcom Production Studio 1. Там,
если помните, в конце сюжетной линии за неугомонным репортером прилетал
вертолет.



insertLinkedImg



***



Сейчас сложно представить, какая Final Fantasy XIII:
Lightning Returns ждет судьба. Это слишком экспериментальный проект, чтобы
всерьез полагать, что его примут на родине. Тем не менее, в Америке и Европе
позиции сериала традиционно сильны, что обусловлено становлением жанра как
такового. Ждем? Релиз игры запланирован на нынешний год.



Игры в материале:

Комментарии (10)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Михаил Бочаров
GURU team
38
24.02.2013 16:32
Олег "Contrabas", увы и ах, новая игра даже не жрпг, а недослешер.
Contrabas
6
24.02.2013 15:14
Лично для меня эталонной FF была восьмая. Надеюсь новая не разочарует.
Михаил Бочаров
GURU team
38
23.02.2013 12:46
Полнейший провал, как и всё что связано с FF13.
"Bybki", нить твоих рассуждений я потерял на пятом слове, но думаю ты неправ.
Хозяин
1
22.02.2013 12:32
"Ekzo", ну почему всегда найдётся человек который с видом эксперта и ценителя скажет что раньше было лучше?
Ekzo
1
22.02.2013 09:19
Как по мне Финал стал отстойный после 12 части.Первый раз я загамал в 9 часть FF на Psone, а уж потом добрался до 8 и до 7 частей т.к меня зацепило.Играл в 13- это млё такой отстой , я вообще создателей не понял если честно.
графон на последнем скрине зашкаливает.
Хозяин
1
21.02.2013 20:09
Дмитрий "Dante", )
GoodGamer
1
21.02.2013 19:30
В свое время восьмая "фантазия" на первой соньке поражала графическими красотами (разве что персонажи были средние), так что не надо гнать.
Хозяин
1
21.02.2013 18:44
всё бы хорошо,но во всех фантазиях была и плохая графика и судя по скринам данный проект не исключение

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?