Lego Star Wars III: The Clone Wars. Ревью
Спецы и мнения

Lego Star Wars III: The Clone Wars. Ревью


Игры во вселенной известного датского конструктора LEGO - это, на самом деле, очень изощренная ловушка для напыщенных индустриальных аналитиков: закономерности развития этого явления невозможно выразить сухим языком цифр и графиков. Каждый раз за ширмой из кубиков, монеток и сияющих пластмассовых мордочек мы привыкли видеть оригинальный творческий подтекст.



Сами авторы, Traveller's Tales, позиционируют себя предельно четко: мол, главное для нас - хорошая пародия, а кубики, монетки, и мордочки это так, художественные средства. Принимая во внимание дикое количество всевозможных механик, которые разработчики придумали исходя из трех вышеуказанных компонентов, жанр их тоже не слишком интересует: приключение с хлыстом наперевес, ритм-баттл для ваших друзей и соседей, или камерная адвенчура о волшебном мальчике, -  неважно. Главное, чтобы работал эффект узнавания и было смешно.



insertLinkedImg



И знаете, даже в этом контексте Lego Star Wars III: The Clone Wars совершенно сбивает с толку. Не в последнюю очередь благодаря тому, что это предельно упрощенный слэшер, созданный менее чем за год по не самой подходящей для юмористов-разработчиков тематике.  Не иначе как Traveller's Tales решили посмеяться над дилогией The Force Unleashed, вторая часть которой, к слову, была пропитана бестолковыми гигантизмом и яростью. По-другому и не объяснишь.



Атака грустных клоунов



Телевизионный мультсериал «Клонические войны», предусмотрительно (почему - расскажем позже) взятый авторами за основу на этот раз - вещь, чтобы вы знали, сугубо функциональная: идея заделать трещины в мостике между второй и третьей частями киноэпопеи пришла к Джорджу Лукасу после многочисленных вопросов фанатов касательно мифологии. Правда, до последнего было неясно, чем анимационный спин-офф сможет удивить тех людей, которые смотрят «Звездные войны» исключительно ради гордых имперских крейсеров, потешных вуки и кульминационных сражений на световых мечах. Все силы автор, по собственным признаниям, пускал на тщательное воссоздание атмосферы и тонкости истории.



insertLinkedImg



С игрой все, конечно, было неоспоримо сложнее, ведь особенно ценимый всеми нами талант разработчиков бесцеремонно, гуманно и ловко издеваться над популярными штампами в случае с «Клоническими войнами» вряд ли мог исправно функционировать. В ответ на обоснованные сомнения нам выдвигали два ключевых постулата: будет идеальная механика, будет невообразимый масштаб. Серьезная, в общем-то, работа.



И в самом деле: начинается игра с перебивающей дыхание битвы в кишащей сепаратистами джеонозийской пустыне, где за пятнадцать минут мы успеваем покрошить от лица генерала Кита Фисто около сотни дроидов, выручить Оби-Ван Кеноби, Падме и Скайуокера, поездить на десятке видов излюбленной космической техники, с облегчением пожать руку Мастерам Джедаям и, наконец, покинуть планету на чинном боевом вертолете.  Все происходит в соответствии с канонами, только с поправкой на карикатурные удары светового меча, выбивающего разноцветные монетки, и Силу, используемую, в основном, для добычи полезных ископаемых-кубиков.  



insertLinkedImg



Дальше - больше. «Домашняя» локация в виде крейсера в натуральную величину, скачки в пространстве, перемещения между десятками планет на манер Mass Effect, пафосные дуэли с темным ситхом Асажж Вентресс, сумасшедшие тараны корабля капитана Гривуса, спасение пленных дроидов, подрывная деятельность по уничтожению протонных орудий.... В том, что касается проработки деталей эпохи клонических войн Traveller's Tales вообще строго следуют педантичным мотивам Лукаса, а давно зарекомендовавшие себя тонкости LEGO-концепции позволяют нам взглянуть  на конфликт сепаратистов и приверженцев республики с предельно сочных ракурсов. Так, многочисленные бонусы, по-прежнему зарытые не хуже, чем косточка старательной собаки, открывают миссии за представителей обеих фракций, и поиграть за, скажем, графа Дуку вместо надоевшего Кеноби вам удастся. А что? Среди фанатов наверняка немало личностей, мечтающих о роли дерзкого охотника за головами вместо амплуа почтительной падавана Асоки. Да и собственноручное похищение Джаббы в определенном смысле куда интереснее, чем очередной патриотический прорыв блокады какой-нибудь второплановой системы Рилот. Жаль, что на такие задания авторы сильно скупятся. Большая часть дополнительного контента традиционно представлена грудами не слишком-то нужных героев и прочего пластмассового барахла.



Последнему, к слову, с трудом теперь находится применение даже в тех отраслях виртуального LEGO-творчества, куда, запустив игру, по привычке попадают фанаты Diablo. В частности, кооператив авторы подтянули едва ли не до уровня празднично-пряничной дилогии Little Big Planet. Проявляется это, впрочем, (внимание - парадокс!) как раз в заскриптованных сценках, в то время как неочевидных паззлов с замахами на физику и строение локации стало меньше. То есть, если два персонажа на одном экране зачищают коридоры подземной базы и испытывают трудности, то третий герой вряд ли прибежит помогать сломя голову: скорее всего он увлечен собственной миссией с лазерным орудием в руках на отдельной половинке экрана. Но со временем разработчики обязательно сделают так, чтобы рэмбо-одиночка внезапно оказался на втором этаже той же самой базы и шумно помог друзьям, обрушив потолок.  



insertLinkedImg



Заниматься собирательством в свободном режиме не хочется по другой причине. Засыпанные дроидами уровни значительно потеряли в плане общего дизайна, а добыча кубиков-монеток, как известно, бывает интересна только при условии оригинальных технических загадок. Вспомните LEGO-реинкарнацию квадрологии «Гарри Поттера»: прочесывая сады Хогвартса, можно было тратить десятки минут на то, чтобы понять, как провести лестницу на нужный этаж (всего-то собрать четыре компонента для волшебного зелья, набраться силы, обрушить конструкцию у стены, впустить туда крысу, вызывать с ее помощью лифт, посадить туда друзей, доставить экипаж наверх с помощью волшебной палочки, опустить рычаг и... кажется, все).



В LEGO же версии «Клонических войн» нам чаще доверяют швырнуть световой меч в дрейфующий X-Wing, вырезать люк в железной двери и скинуть замочные блоки, чтобы отгородиться от врагов. Редкие попытки соригинальничать, впрочем, дарят нам совсем уж труднопроходимые загадки, так что может оно и к счастью. Но все равно не слишком понятно, зачем, учитывая подобный уровень исполнения квестовой части, разработчикам понадобились  такие интересные нюансы механики, как отряд радиоуправляемых роботов или электромагнитные бомбы Капитана Рекса.



insertLinkedImg



Ты джедай аль не джедай?



Обойтись могли, конечно, одним световым мечом. Описание того, что происходит на экране с запущенной игрой 80% времени, поддается ровно трем эпитетам: яркое, искрящееся, большое. То есть, конечно, БОЛЬШОЕ. Три исчерпывающих умения каждого важного героя: крошить, прыгать и раскидывать Силой. Когда надоедает косить врагов светящейся палкой, мы прыгаем на какой-нибудь выдающихся пропорций механизм и расстреливаем их в упор из встроенных пулеметов. Когда приедается и это - покидаем кресло робо-управленца, прыгаем в гущу противников, после чего методично отправляем их в ближайшую пропасть мягким движением руки. Ну а вскоре и сами геймдизайнеры преподносят что-нибудь неординарное: зрелищную драку в свободном падении или рискованный облет гигантского крейсера на маленьком, но гордом истребителе.



insertLinkedImg



Решающее отличие от Star Wars: The Force Unleashed, как уже говорилось, в том, что для Traveller's Tales творящаяся в игре резня - скорее простая житейская забава или, как вариант, отвлекающий элемент для поклонников пародии. Потому и требования к ним на порядок меньше. Ведь развлекают нас по-прежнему здорово, а цели - загадки, юмор, драки или кубики с монетками - важны уже в последнюю очередь.


Игры в материале:

Комментарии (47)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Роман "Devil06-96" Борисов: Если честно,то игры из серии Lego мало отличаются друг от друга геймплеем,но некоторые могут быть смешнее,а некоторые более притягательнее.
Пираты покруче наверное
$TaR
1
04.06.2011 18:20
"vladua2218": как же вы надоели, здесь не качают игры!!!
Comte
1
30.05.2011 07:06
помоему в третий раз уже перебор...
vladua2218
1
21.05.2011 12:47
Скажите пожалуйста Как Скачать игру???
Shooltz
1
20.05.2011 18:34
З делали из звёздных воин что попало ! я не доволен и игра должна оставаться серьёзной сагой .
Will Destroy
1
12.05.2011 18:51
первая лучшая, а это уже понты, которые надоедают после первого прохождения...хотя посмотрим.
89507572018
1
07.05.2011 13:43
афегеная игруха прошол на 100 процентов
5ghty
1
07.05.2011 12:55
так все куль токо вот этого с рогами убить сложноть убил с 4 раза
5ghty
1
07.05.2011 12:52
не зря я копил с 5 лет мне уже 14 и терь купил все части инра просто кульность

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?