Легенды PlayStation: Metal Gear Solid
Спецы и мнения

Легенды PlayStation: Metal Gear Solid



Появившийся из-под воды человек стягивает с себя
водолазный костюм и направляется в сторону лифта. Камера выхватывает очертания
базы, расположенной на Аляске. Мы видим вертолет и несколько солдат,
прогуливающихся вдоль ящиков. Единственный лаз внутрь здания расположен под
камерой. По экрану ползут титры. Кодек трещит от инструктажа полковника
Кэмпбела.



За несколько месяцев до европейского релиза Metal Gear Solid, в канун E3 98, западные и часть российских
журналистов исходили слюной при виде стилизованного под военный полигон стенда Metal Gear Solid. Один из главных эксклюзивов PlayStation, продолжение
нашумевшего в прошлом стелс-экшна от Хидэо Кодзимы, но на этот раз в полигонах.
В конце 80-х Хидэо фактически в одиночку создал целый поджанр - экшн наоборот. По
его задумке главный герой должен скрываться от противников, быть добычей для
них, а не поливать экран за экраном свинцом все живое на уровне.



Вначале такой подход казался диким боссам Konami: молодой специалист, прежде
заваливший крупный проект, не внушал доверия компании, нанявшей его на работу.
«Я уже думал уходить из Konami,
когда вдруг меня вызвали к начальнику и тот сказал: "Попробуй"», признался
позже в интервью MTV
Кодзима.
Здесь не обойтись без исторического бэкграунда: в то время одним из условий
успешной работы в компании, занимающейся разработкой компьютерных и видеоигр,
было умение программировать. Этот универсальный навык, которым должен был
владеть любой сотрудник Konami,
не позволил Кодзиме завершить несколько своих первых проектов. «Вместо "Привет"
я слышал от коллег: "Выпусти уже, наконец, хоть что-нибудь!"»,  делится воспоминаниями геймдизайнер.  



insertLinkedImg



Так или иначе, вышедшая в июле 1987 года для
домашнего компьютера MSX
2
игра перевернула индустрию вверх дном. Хидэо в одночасье проснулся
знаменитостью, а его дебютную работу спустя год портировали на NES силами ребят из Ultra Games. Далее последовало несколько
сиквелов, один из которых сейчас даже не включен в официальную хронологию
вселенной (Snake's Revenge, март 1990-го года, NES), а другой в девяностых так и не
вышел нигде, кроме Японии (Metal
Gear
2 Solid
Snake,
MSX2).



По признанию Кодзимы, идея создания Metal Gear Solid пришла
к нему во время работы над Policenauts. Новая мощная консоль от Sony буквально
вскружила голову талантливому дизайнеру.



- Я тогда понял, что эта система способна на многое.
С ее помощью можно воплотить то, что еще вчера казалось невозможным, - рассказывает
Хидэо.



На создание Metal Gear Solid Konami выделила
огромное количество ресурсов: от баснословной суммы денег до множества
сотрудников своих внутренних подразделений. Одним из них стал Ёдзи Синкава
(Yoji Shinkawa), автор всего внутриигрового арта MGS.



- Мне хотелось создать своего собственного Снейка. Взять
все лучшее, что было в Metal
Gear
для
MSX
и на этой базе выстроить новый образ, - пояснил в 2004 году Ёдзи.



Художнику повезло, поскольку Кодзима решил изменить
не только дизайн, но и характер своего персонажа. Вначале нулевых редактор OPSM US назовет
это «одной из самых притягательных черт Снейка как героя. Этакой загадкой».



- Мне хотелось стереть грань между игроком и
персонажем. Сделать Снейка более блеклым, чтобы геймеру было проще
ассоциировать себя с ним, - объяснил журналистам Кодзима.



insertLinkedImg



Другой гениальный ход, сделавший Metal Gear Solid безумно
популярным, - ставка на кинематографичность. Папа и мама Хидэо очень любили
западный кинематограф, поэтому будущий отец MGS с
самого раннего детства посещал вместе с родителями кинотеатры, а в старшей
школе начал снимать любительские фильмы на восьми миллиметровую камеру,
стараясь подражать любимым режиссерам. Поступив на экономический факультет,
Хидэо увлекся играми для Famicom
(в Европе и США NES,
в России - Dendy).



- Я никогда не думал, что видеоигры способны
повторить опыт кино, пока не наткнулся на работу Сигэру Миямото. Раньше игрок
мог выбивать очки в играх и подниматься вверх по лидерборду, а Миямото
предложил идею законченного произведения с завязкой и финалом. Совсем как в
фильмах. И я понял, что видеоигры и кино можно соединить в единое целое.
Конечно же, я говорю о Super
Mario
Brothers
для
Famicom,
- делится эмоциями Кодзима.



В середине девяностых годов Хидэо пустил весь свой
режиссерский опыт, накопленный за время работы в Konami, на создание лучшей игры всех
времен и народов по версии череды ведущих западных изданий. В Metal Gear Solid было
все: отлично прописанные диалоги, цепкая режиссура видеовставок, несколько
часов полностью озвученных диалогов по кодеку, но главное, в отличие от более
поздней Metal
Gear
Solid
4, Хидэо сумел выдержать грань и не превратил свою работу в интерактивную
новеллу на тему генетики и терроризма.



insertLinkedImg



Ролики на движке (а не популярные тогда CG-вставки - прим. автора) именно что дополняли игровой процесс, привносили
новизну, но не служили заменой геймплею. К тому же в Metal Gear Solid в соответствии с законами кино
было обставлено вообще все: от сражений с боссами до поворота камеры слежения в
каждой секции военной базы.



После первой стычки со Снайпер Волф Снейк вынужден
отправиться на несколько уровней назад, чтобы добыть снайперскую винтовку,
прибор ночного видения и таблетки диазепам. Казалось бы, простой ход, однако
прежде никто ТАК не обставлял две битвы с боссом. Напряжение росло постепенно и
достигало своего пика в момент, когда бывшая коллега Снейка падала на
заснеженное поле, орошая его своей кровью.



Хидэо
не зря проводил свое детство в кинотеатрах. Во многом потому историческая
подложка и фон, на котором разворачиваются его игры, оказались понятны
массовому игроку на Западе. В
Metal
Gear
Solid
тренд, что называется, продолжился, поэтому мы и видим, например, «Глубокое
горло» - тайного информатора главного героя. Этот «персонаж» (кто прошел игру,
понимает, почему здесь кавычки) - ссылка на Уотергейтский скандал,
увековеченный в кинофильме «Вся президентская рать», одноименной книге и цикле
публикаций «Вашингтон Пост»




И так - со всеми ключевыми противниками в игре.
Режиссируя отдельные сражения, Хидэо сумел отодвинуть планку, разделяющую
кинематограф и видеоигры, настолько сильно, насколько это вообще возможно.



- Когда я впервые добралась до Психо Монтиса, то
была приятно поражена. Вы только представьте себе: противник, для победы над
которым необходимо переключить геймпад из одного разъема в другой! Он знал
заранее все действия геймера - знал даже, в какие игры от Konami он играл до этого, -
делится воспоминаниями редактор OPSM US.



Все эти особенности Metal Gear Solid принесли
Konami
350
тысяч проданных копий только в первый уэкенд, а имя Кодзимы отныне знал каждый
человек, хоть мало-мальски увлеченный видеоиграми. MGS строился
на старой базе, наработанной еще во время двухмерных выпусков сериала, однако
именно третье измерение и мощность PlayStation позволили
авторам игры создать настоящие произведение искусства.



insertLinkedImg



- Помню, на E3 97 мы показали видеоролик MGS. Люди, увидевшие его единожды,
приходили вечером на стенд просто, чтобы посмотреть его заново! Это было успех,
хотя мы привезли всего лишь видео - не саму игру, - вспоминает автор.



В вышедшей позже Metal Gear Solid: Intergal Кодзима добавил режим от первого
лица и ворох
VR-миссий,
ставших в последствии визитной карточкой сериала. Даже спин-офф, разработанный
Platinum Games, начинается с виртуального
тренажера




Позже последовали сиквелы, переиздания и различные
компиляции, подражания. Однако именно Metal Gear Solid стал
одной из визитных карточек Кодзимы, а вместе с тем - ключевым эксклюзивом в
библиотеке PlayStation.
Говорим PlayStation
- вспоминаем Metal
Gear
Solid.
И наоборот. Не так ли, дамы и господа?



Игры в материале:

Комментарии (17)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Iovwyn
1
17.04.2013 14:26
Да, офигенная игра. Очень круто, спасибо, что напомнили)
Hunter
Легенда GameGuru
1
14.04.2013 12:07
Прекрасная статья.
Lola Li
1
11.04.2013 07:17
Серия игр очень повлиявшая на всю игроиндустрию, уважаю! Спасибо за статью.
GreyFox
1
10.04.2013 08:39
Fooox!
tindal
1
09.04.2013 21:23
Ждемс 5-ю часть. Клевая игра.
Ripter
1
09.04.2013 19:29
меня бесит что прячешься в коробке всё время это глупо =/
Михаил Бочаров
GURU team
38
09.04.2013 19:23
Захар "ZNGRU" Гуляев, и все ненавидят тебя, буахаха.
Мазафакер
1
09.04.2013 19:20
в первый на первой соньке пробовал играть, сложно очень было, и не понятно.
K.O.G.777
1
09.04.2013 18:19
Даже сейчас игра поражает своей технологичностью.Шедевр,господа.
Pa3д0JI6aЙ
1
09.04.2013 17:30
Захар "ZNGRU" Гуляев, Иди играй в кал оф дюти. Там и локализация не нужна.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?