В
оригинальной Left 4 Dead разработчики из Valve не
использовали классическую ромеровскую концепцию медленных зомби, с треском
провалившуюся в Dead Rising.
И правильно - игрокам больше понравилось творчество Зака Снайдера и Дэнни Бойла, где полуразложившиеся гады бегают,
словно обезумевшие, выламывают запертые двери и вентиляционные решетки,
залезают друг другу на голову и ломятся со всех щелей.
«Комбайны - зомби. Зо... Зо... Зомбайны!»
Half-Life 2: Episode One
Left 4 Dead 2 - это не
вторая часть, а доведенная до ума первая. Сиквел почти ничем не отличается от
своего родителя. Графика не изменилась (хоть и по сей день выглядит довольно
симпатично), геймплей тот же. По-прежнему в центре действа - четверка бравых
героев, чудом спасшихся от заражения, и пять кампаний.
Персонажи в этот раз получились
разношерстными. Команда, во-первых, стала «черно-белой» - два афроамериканца,
два европейца (авторы поступили политкорректно, ничего не скажешь - прим.ред): темнокожая девица Рошель,
крепкий Тренер, холеный Ник и простак Эллис. Характеры коллег по цеху по мере
прохождения проявляются в диалогах и выкриках во время перестрелок. Только вот
пользы от этого психологического эффекта - как с козла молока. Никаких бонусов
выбор того или иного героя по-прежнему не дает.
Сюжету места снова не нашлось.
Да и он тут ни к чему. В Left 4 Dead 2 на
первом месте стоит не душещипательная история, а драйв. И он тут есть. Авторы
подарили нашим смельчакам оружие ближнего боя. Можно пускать в ход подручные
средства, начиная от бейсбольных бит, сковородок и самурайских катан, до
топоров и бензопил. Ах, а как изящно разлетаются головы мозгоедов от ударов битами.
А как расчленяются на куски их тушки после работы бензопилы! Красота. А за
игнорирование цензоров разработчикам так вовсе отдельное спасибо - зеленая жижа
вместо заляпанного кетчупом экрана смотрелась бы просто нелепо.
Неплохо оформлены и локации. По
сравнению с первой частью они стали более разнообразными, появились светлые
карты, окутанные полуденным солнцем. Но дохлые твари даже милый летний день
способны превратить в безобразие. Побывать вам предстоит и в супермаркете, и в
парке аттракционов «Шелестящие дубы» (американские горки и прочие развлечения
присутствуют, жаль покататься не дадут), и на луизианских болотах. А еще
придется пережить стихию - мощнейший ливень с ураганом.
Появились новые боссы, которые превосходят
в наглости своих «учителей». Например, «Громила» имеет более устрашающий вид, чем у «Танка» - он
предпочитает своими огромными лапищами хватать героя и со всей дури бить о
землю. Хитрец «Жокей» по натуре не драчлив - он запрыгивает на героя и,
контролируя его подсознание, заводит в самую гущу зомби. Ну а у «Плевальщицы»
вовсе проблемы с желудком и при любом удобном случае ее «тошнит» прямо на
персонажей, причем кислотой, разъедающей все вокруг. Кстати, наших старых знакомых
никуда не дели. И «Толстяк» на месте, и «Курильщик», и прочие.
В Left 4 Dead 2 все
подано четко и грамотно. В частности, взаимодействие протагониста с
напарниками. В любом командном тактическом шутере, вроде Tom Clancy's Rainbow Six, каждый член отряда
боролся за собственное выживание, и ему было как-то глубоко наплевать на игрока
и его проблемы.
В Left 4 Dead 2 приходится заботиться
не столько о своей шкуре, сколько о здоровье союзников. «Один в поле - не воин»
- эта поговорка тут очень кстати. Каким бы вы ни были мастером мышки и
клавиатуры, какой бы у вас ни был разряд по Counter-Strike, в одиночку управиться с ордами бешеных
зомби у вас не получится. К тому же, полностью Left 4 Dead 2 раскроется
исключительно в сетевых прогулках бок о бок с друзьями.
***
Left 4 Dead 2 -
яблочко без косточек, которое прекрасно кушается в одиночку, но гораздо вкуснее
- в коллективе. Весь свой потенциал игра раскрывает только перед четырьмя
одушевленными и реальными игроками. Покупать ее для одиночного прохождения
просто бессмысленно.