L.A. Noire - Превью
Спецы и мнения

L.A. Noire - Превью



Технологии Rockstar – явление ничуть не менее сложное и
интересное, чем собственно игры, на которых они сделаны. Вот вы, признайтесь,
чего всегда ждете от очередного движка GTA? Деструктивных погонь с реалистично
бьющимся стеклом, возможности красиво пострелять в прохожих или, забравшись на
небоскреб, зажать в руках гранату, пролететь сто этажей вниз, считая карнизы, и,
наконец, помять крышу лилового спорткара собственным телом? Вполне возможно,
что все перечисленное сразу. И никого, в общем-то, не интересует, что крушить,
взрывать, убивать и гонять можно хоть в Mercenaries, хоть в Saints Row – пока
Rockstar будет тратить бешеные деньги на физические изыски вроде Euphoria, в
жанре sandbox-развлечений им не найдется равных.



insertLinkedImg



Впрочем, ломать этажи и мять капоты сегодня неистовыми
темпами учится каждый второй производитель среднесортных боевичков на вечер
(см., например, Red Faction и готовящийся Bodycount
), а вот что в играх Rockstar
действительно не поддается (и не поддастся в ближайшем будущем) никакому
сравнению, так это внимание к эпохе. Закат семидесятых в Vice City, расцвет
эпохи черных гетто в San Andreas, современные грязные будни в GTA4, начало
индустриальной эры в Red Dead: Redemption, или хотя бы любительский тусклый
Лондон 1969 года – известно, что строить на технологиях Rockstar невероятно увлекательно.



Именно эта особенность жирно подчеркнута в l.A. Noir. По
всем формальным признакам это полноценное продолжение многочисленных
экспериментов студии в отдельно построенной песочнице, но по духу и принципам
исполнения перед нами атмосферный линейный триллер.



insertLinkedImg



Эпитафия



Пятиминутка занимательных опытов: стоит только произнести
слово «нуар» в произвольной обстановке, как у всех присутствующих людей,
обладающих минимальным культурным багажом, в голове возникнут как минимум
несколько киноассоциаций. В кинематографе нуар (франц. «черный») преодолел
путь, схожий с судьбой вестерна: яркий (простите за оксюморон) старт в начале
пятидесятых годов («Мальтийский сокол», «Двойная страховка»), стабильный успех
у публики в послевоенные годы («Леди из Шанхая», «Белая горячка»), значительное
перенасыщение видеорынка в шестидесятые и, как следствие, скорый спад интереса
со стороны аудитории. Осколки некогда великого жанра, отражающего черный, как
деготь, цинизм времен Великой депрессии, периодически всплывали на протяжении
всего последнего пятидесятилетия. Последний голос из могилы – «Секреты
Лос-Анджелеса» с Кевином Спейси 1997 года.



С играми же ситуация даже хуже, чем в случае с тем же
вестерном: если не вспоминать, что в свою время литературным «нуаром»
вдохновлялся автор Max Payne Сэм Лейк, а элементы классического раннего «нуара»
отчетливо видны в сюжете Nocturne, из официальных представителей на ум идет
разве что отличная Discworld Noir. Да и та с градиентами комедии.



А потенциал между тем
был огромен. Дождь, широкополые шляпы, мрак, отчаяние, безнадега, смерть,
предательство, - из трех любых компонентов при должном старании можно сделать
отличную игру. А в Noir от Rockstar есть все сразу. И старания у разработчиков
хоть отбавляй.



insertLinkedImg



Там, где кончается тротуар



Сразу оговоримся – на данный момент работа над L.A. Noire не
то чтобы близка к завершению, поэтому, учитывая сложную манеру авторов делиться
подробностями, информацию о проекте легко уместить на платке. В этом материале
мы расскажем все, что необходимо знать об игре на сегодняшний день.



Для начала стоит немного рассказать о методах работы
Rockstar. В ее основе на этот раз лежит… изучение исторических архивов! То есть
взрывать и крушить, как мы и намекали во вступлении, здесь действительно
придется не часто – все в соответствии с полицейской документацией и газетами
тех лет (в связи с возникновением «желтой» журналистики они тогда просто
пестрили сенсациями криминальных разборок на передовице). Город смоделирован
также в полном соответствии с историческими фактами: Rockstar не впервой
пускать производственные силы на лучшую в мире детализацию, но в этот раз все и
вправду обещает быть особенным, ведь каждый квартал и каждый тротуар здесь не
просто осмыслены штатом художников-оформителей, но и соответствуют реальным
фотоматериалам! Конечно, это не уровень последнего Alone In the Dark с его
аутентичным до последней кочки центральным парком (масштабы не те), но что-то
близкое.



Играть предстоит за представителя значка и дубинки по имени
Коул Фелпс, с не слишком примечательным бэкграундом порядочного копа: усердный
карьерист, служил на войне, убивал людей, нынче мучается рефлексией и навязчивыми
призраками прошлого. Отдельный акцент разработчики делают на порядочности героя
и его высоких моральных принципах: с «чистой» позиции нам откроется куда более
четкая и драматичная картина насквозь продажного полицейского департамента. Что
и говорить, сюрприз.



Геймплей, напротив, привычен и построен по стандартной
порциональной схеме: немного погонь, чуточку (это, если что, правда)
перестрелок, а также много расследований и очень много вдумчивых бесед. Чтобы
проще было поверить, рекомендуем обратить внимание на следующий факт: о экшене
с начала разработки не было объявлено ровным счетом ничего, в то время как
говоря о сюжете и общей достоверности, Rockstar смело оперируют цифрами:  220 тысяч строчек диалогов и 180 тысяч
фотографий.



Перекресток Фелпса



Вообще, передача атмосферы насыщенного криминального города
путем каких-то невербальных ощущений на данный момент кажется главной задачей
девелоперов. Так, интерфейс в L.A. Noir отработан по минимуму: во время вылазок
на место преступления вашим главным помощником становится не абстрактная шкала
внизу экрана, действующая по типу «холодно-горячо», а исключительно глаза и
интуиция – сбор улик обставлен строже, чем в любой другой игре. Плюс ожидаются
совершенно обоснованные стелс-элементы. Например, не раз придется следить за
подозрительными лицами (как мы знаем по одноименному фильму, грозой преступного
мира может оказаться любой придурковатый хромоножка) и шпионить в тылу.



insertLinkedImg



Или вот машины. Раритетные модели, в отличие от Mafia,
снабжены щадящей физической моделью (по словам создателей, в угоду
зрелищности), зато, при первом желании игрока, в автомобиле можно отключить
GPS-навигатор и самостоятельно запоминать город. Стоит пройти всю игру в режиме
«московского водителя маршрутки», как откроется бонус. 



insertLinkedImg



Возвращаясь к нашей исходной мысли, L.A. Noire –
действительно необычный эксперимент, который, при отсутствии информации о
разработчиках, легко было бы посчитать авторским. Те самые пресловутые
технологии здесь в кои-то веки не прогибают под себя весь геймплей, а, как бы
банально это ни звучало, служат в угоду ему. Даже такая чисто художественная
вещь как лицевая анимация в «нуаре» версии Rockstar используется весьма
неожиданно: следя за мимикой, нам предстоит ловить оппонента на лжи. Настоящий
подарок поклонникам сериала «Обмани меня»!



Словом, осталось дождаться релиза. Он, как обещают,
состоится уже в этом году (весной), разработчики обещают ничего не откладывать,
но мы бы не стали делать касательно этого скорые выводы. Так или иначе, ради
непонятно как воскресшего жанра, мы готовы ждать сколько потребуется.


Игры в материале:

Комментарии (71)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
JimmRoot
5
22.04.2011 15:18
Прежде чем поиграть,товарищи,учим англ. яз.=))))Двоечники-школоло негодуэ................
Cittenn
1
25.01.2011 11:50
блин, я думал что эксклюзив на ПС3 будет... думал взять а нет, она и для эксбокса. так что втопку... правда если на боксе она на 5 дисках будет то можно впринципи...
Milmas
1
24.01.2011 22:57
Спасибо за превью, интересно читать было. Игра надеюсь оправдает мои ожидания)
K-Real McGruber
1
24.01.2011 11:15
"Кирилл ::Mafia n't dead:: [PS3]": тогда ГТА 6 будет экзом для икс бокса 720 XD
.::::vito skaletta::::.
1
23.01.2011 16:25
Эх... жаль на пк нет игрушка супер!
miamiegar
1
22.01.2011 17:50
а кагда выйдет-то
The man
1
19.01.2011 14:55
Вова "Svetlyi" Королёв: это не обзор, это превью. Знаем разницу?
Neuron
1
19.01.2011 09:31
Мне понравился обзор. но не знаю что и ждать от игры... интерестных раследований или свободу действий которых я понимаю небудет...
Sickness
1
17.01.2011 19:58
"Кирилл ::Mafia n't dead:: [PS3]": очень толсто...
Shagond
1
17.01.2011 18:37
"Кирилл ::Mafia n't dead:: [PS3]": реально бред сказал!

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?