На этой
КРИ нам удалось пообщаться с Блиновым Евгением (Б.Е.) из Mail.ru, который рассказал про успехи
сетевого шутера Warface за последний год, а также ответил на ряд наших
вопросов:
GG:
Добрый день, Евгений, спасибо, что нашли для нас время. Какие успехи в целом?
Расскажите вкратце, что приобрела игра за последний год.
Б.Е.: О,
это будет рассказ не на один час, поэтому я, с вашего позволения, скажу лишь о
главном. В игре появилось целых три новых сеттинга. Еще один сейчас отлаживается
на тестовом сервере. На этот раз речь идет об Азии. Нечто напоминающее Китай,
хотя конкретной географической привязки, разумеется, нет. Карты теперь стали больше, чего давно просили
игроки, да и структура в целом сильно изменилась. Вообще самих карт добавлено
много. Игра получила 48 контентных обновлений. Представьте, сколько всего было
добавлено в игру. Например, было введено 12 новых скинов игроков, включая
женские, о которых нас долго просили поклонники проекта. Кстати, с последними
вообще вышла забавная ситуация. Надо было сделать экипировку персонажей
реалистичной, но, в то же время, женственной.
GG:
То есть найти баланс между бронелифчиком и достоверностью?
Б.Е.: Именно!
Еще было введено 30 видов оружия. Некоторые специально для ивентов, например,
во время празднования Дня Победы игрокам дали ППШ, а некоторые пушки появились и
на постоянной основе.
GG:
А такой вопрос: что у вас пользуется большей популярностью, PvP или PvE режимы?
Б.Е.: Как
ни странно, но PvE. Около 60% игроков занимается именно им. Это и отличная
проверка командных качеств и неплохой способ прокачаться. Плюс ко всему у нас
действует уникальная система, где на основе какого-то заданного сеттинга миссии
постоянно обновляются. Причем задания легкого уровня сложности держатся дольше,
чтобы дать возможность новичкам к ним привыкнуть, а вот сложные миссии обновляются очень быстро. Так, опытные
команды всегда сталкиваются с какими-то новыми задачами и вызовами. В целом же
PvE стало сложнее. Убить того же робота теперь под силу только слаженной и
сбалансированной группе. Вообще хочу заметить, что все изменения в той или иной
степени инициируются самими игроками. В Crytek Киев, где занимаются разработкой
игры, всегда прислушиваются к тому, о чем мы им пишем. Здесь нам не мешает ни
языковой барьер, ни менталитет, как это часто бывает, скажем, с разработчиками
из Азии. Вот поэтому необходимые изменения всегда быстро согласовываются с
разработчиком и оказываются на живых серверах.
GG:
Кстати про PvE. Лучшим игрокам выдается специальная валюта - короны, за которые
можно купить самое лучшее оружие в игре, которое даже лучше того, что продается
за реальные деньги. Но вот проблема, когда я пробовал играть в Warface и, вроде
бы, неплохо проходил некоторые миссии, никаких корон я так ни разу и не увидел.
Как так?
Б.Е.: Раньше
получить короны было действительно существенно сложнее. По итогам дня на каждом
сервере короны получала лучшая 1000 игроков. Недавно мы увеличили это число в
10 раз и теперь короны получают топ 10000. Действительно, система подсчета
результата может казаться не совсем прозрачной, но последние изменения
позволяют получить куда больше корон. Или, во всяком случае, получить хотя бы
какое-то их количество, показывая игрокам, что их усилия не проходят даром.
GG:
Главная проблема Free to Play игры - игроки. И Warface тут не исключение. Здесь
порой можно встретить совершенно невменяемых соратников. Например, в PvE это
заключается в том, что довольно часто можно угодить в команду с четырьмя
медиками, которые, при этом, дружной толпой побегут сражаться с вражескими
снайперами. Вы как-то пытаетесь повлиять на эту ситуацию посредством игровой
механики?
Б.Е.: Ну,
вы всегда можете играть с друзьями, в которых вы уверены. Кроме того, мы тоже
кое-что для этого делаем. К примеру, чтобы получить доступ к сложным миссиям,
вам сначала нужно пройти легкую. Таким образом, шанс встретить не
ориентирующегося в пространстве новичка в серьезной миссии для ветеранов
существенно уменьшается.
GG:
А какие у вас планы на будущее?
Б.Е.: В
первую очередь мы планируем полировать, балансировать и улучшать существующий
контент, а только потом приниматься за что-то принципиально новое. Это, само
собой, не отменяет того факта, что мы будем регулярно вводить новые сеттинги,
оружие и проводить разнообразные ивенты. Также мы нацелены на то, чтобы сделать
Warface полноценной киберспортивной дисциплиной. Благо, у игры для этого все
есть.
GG:
Какое-то послание для читателей GameGuru напоследок?
Б.Е.: Free to Play - это не так уж плохо. Ведь здесь
всегда можно попробовать, нравиться тебе игра или нет, и уйти в случае
отрицательного ответа. Тем более у нас в отличие от большинства других шутеров
новички будут играть с новичками, а это значит, что десяток-другой смертей в
первый же час игры не отобьет у них желание осваивать проект дальше. Да и
решает у нас именно персональное мастерство, которое никогда не заменит никакой
донат. Ах да: еще мы очень не любим читеров. Если ловим, то отправляем их в
Банановую Республику лет, эдак, на 20.
GG:
Что же, спасибо за интересное интервью, Евгений!
Б.Е.: Вам
спасибо. Привет GameGuru и удачи!