A.N: Привет, я зовут Энди Нордгрен, старший продюсер проекта EVE Online. Это означает,
что я ответственна за общий вид проекта EVE Online и его развитие.
GG: Конечно,
все мы знаем, что такое EVE Online.
Но, все же, не могли бы вы дать краткое описание проекта - каким его видите вы
на данный момент?
A.N.: EVE Online это
не только игра, но и вселенная, в которой вы можете делать кучу разных вещей.
Она, очевидно, о космических кораблях, космосе и людях. Даже не знаю, как еще
ее описать (смеется). Следующее обновление, которое мы планируем,
сконцентрировано именно на вселенной, поскольку нам уже десять лет, и мы хотим
таким образом отпраздновать это событие. Люди снова смогут исследовать мир -
для развлечения, выгоды и драмы. Без драмы в этой игре ничего не происходит.
Называется оно "Odyssey"
и на серверах появится 4 июня.
GG: Ну,
раз уж вы упомянули юбилей. Вы к нам приехали прямо с Фанфест, на котором и
происходило празднование. Расскажите об этом. Ну и о фанатах, конечно.
A.N.: На Фанфест приехали
тысячи людей, которые хотели пообщаться с нами и узнать что-то новое об игре.
Тусовка получилась отличная! Это была прекрасная возможность поделиться с
игроками своими планами и узнать их мнение об этом. Мы очень рады иметь таких
поклонников - в Исландию прилетели люди со всего мира.
GG: И
на юбилей вы запустили "EVE Online Stories".
A.N.: Да, "True Stories".
GG: Точно.
Что это?
A.N.: Ну, за десять лет в игре
много чего произошло, у людей есть отличные истории о событиях, которые они
наблюдали. На сайте они могут их описать,
а другие участники могут сорвать покровы и высказать свою точку зрения, макнуть
в помойку друг друга, и так далее. А самые интересные истории лягут в основу различных
комиксов, рассказов, и еще много чего. Лягут в основу, а не станут полноценным
сценарием.
GG: Интересно.
Но давайте поговорим немного о самой игре. Во-первых, вы не считаете, что с
этой огромной вселенной и большим количеством возможностей новичкам будет
сложно адаптироваться? Возможно, стоит как-то облегчить для них вхождение в
игру?
A.N.: Несомненно, стоит. И мы
над этим работаем с двух направлений. Первое это удаление излишних сложностей. Например,
игра считает, что вы прямо со старта вы все о ней знаете, и не желает вам
помогать. И в "Odyssey"
мы представим систему сканирования, которая вам немного поможет. Вы можете
просканировать систему и найти ее аномалии и другие точки интереса, которые
сможете исследовать. Сканер не даст вам всю информацию, но вы, по крайней мере,
будете знать, что в системе что-то есть. А другое направление - поддержка.
Поддержка, которую вам будут оказывать игровые корпорации. Мы сможем их
простимулировать для этого. Иметь учителя - лучший способ разобраться в
миллионе вещей, которые у нас есть. Вот такие два пути.
GG: Облегчение
жизни для игроков - это главная тема обновления, или есть что-то еще?
A.N.: Ну конечно, у нас еще
куча всего помимо сканера и менторов. Главная тема обновления - исследование.
Исследование систем, заброшенных строений и кораблей (тут у нас новая механика
с замком на них, который вам нужно взломать). Когда вы взламываете замок на
заброшенном корабле, из него вылетает груз и вам нужно все подобрать, пока оно
не разлетелось по сектору. Такой вот ситуационный геймплей, нам его не хватало.
То есть, что-то похожее у нас было, но выглядело как "Поставь правильный
модуль, выдели цель, нажми кнопку и жди". Теперь у нас есть нечто более
интересное. Я хочу вытянуть людей в космос, чтобы им было интересно там что-то
делать. А когда их в открытом космосе будет много, тут уже начнется экшен -
перестрелки, исследования, найм, поиск людей. Будет крутой сэндбокс. По этой же
причине мы придумали множество изменений в системе ресурсов. Если вы хорошо
знаете игру, то вы понимаете, что это серьезные изменения. Если нет, то ваши
мысли - "Ну ок, они изменили несколько камней в комосе. Ура".
GG: В
общем, вы стараетесь держать своих игроков в напряжении. Но ведь ваша вселенная
огромна, почему они не могут по ней распределиться, жить мирно и спокойно
копать ресурсы в своих регионах?
A.N.: (смеется) Но что в этом
интересного?
GG: Я
не знаю, но почему они просто не могут? Мир, дружба, жвачка!
A.N.: Ну, для пацифистов у нас
есть безопасные зоны. Вот там и копайте свои ресурсы! А большинству нужна
война, нужен риск. Впрочем, если вы больше заинтересованы в экономической
стороне игры, у вас есть возможность играть, не подставляясь под удар.
GG: Кстати,
о боевой системе. Она как-то меняется в последнем обновлении?
A.N.: Довольно сильно. Обо всем
этом можно узнать на нашем сайте, мы ничего не скрываем. Я не совсем тот
человек, у которого можно узнать точные цифры. Такое количество информации меня
убьет.
GG: А
как со стороны игрока EVE выглядит DUST
514?
A.N.: Это просто еще несколько
возможностей. В дополнении к тем тысячам, которые уже есть в игре. Ну и можно
разбомбить бойцов DUST,
это круто!
GG: Есть
какие-то планы по дальнейшему сближению игр?
A.N.: Да, в дальнейшем мы
планируем сильнее их связать. В основном, с помощью ресурсов. Есть мысль
сделать возможность транспортировки клонов. Хочешь захватить планету - сначала доставь
туда армию. Но игры останутся независимыми. Хочешь - играй в DUST, хочешь - играй в EVE. Мы не хотим усложнять.
GG: Ну,
раз вы начали разделять игры между платформами, может, стоит сделать
экономическую стратегию для Xbox
360? Покроете все крупные платформы!
A.N.: Да, мысль хорошая. Но тут
есть проблемы с Xbox.
Там слишком препятствий для разработки. Особенно если вы делаете онлайн-игру.
GG: А
еще было бы круто сделать полноценную РПГ для того же PS3. Давайте, ребята, делайте новые
игры!
A.N.: (смеется) Мы сделаем!
Обязательно! У нас много разных мыслей. Но сейчас нам нравятся мобильные
платформы. Мы пока не знаем, что за игру мы хотим, но на планшеты мы смотрим
очень внимательно. Могу сказать точно - мы никогда не сделаем отдельную игру.
Все они будут во вселенной EVE.
GG: Будем
ждать. Пожалуй, на этом и закончим. Как вам Москва?
A.N.: Ну, я впервые в России,
здесь отлично. Прекрасные люди, интересные вопросы и знакомства. У вас хорошо.
GG: Да,
наверное. Но очень уж жарко в последнее время. Спасибо за ответы!