Вот и закончился долгожданный трехдневный марафон
Конференции разработчиков игр (КРИ 2010). Несмотря на кризисную обстановку в
стране и мире, разработчики все равно нашли, что показать и о чем рассказать, а
редакция GameGuru (между прочим, практически в полном составе) взахлеб внимала
новой интересной информации и с крайней степенью придирчивости разглядывала
каждый проект. Говоря по совести, на КРИ действительно не было той самой
движухи, на отсутствие которой сетуют многие геймеры, но напомним вам о том,
что КРИ - мероприятие не для игроков, а непосредственно для разработчиков
индустрии, созданное для знакомства, укрепления связей и обмена опытом. Поэтому
ожидать от нее феерического действа, без которого в глазах пользователя, не
должно обходиться ни одно игровое мероприятие, было бы странным. Редакция GameGuru осталась
довольна мероприятием и с удовольствием во всех подробностях опишет КРИ от лица
посетителя специально для вас!
Конечно КРИ - это не
самое увлекательное событие в мире, чай не Игромир и уж, тем более, не E3, а
- самая, что ни на есть, конференция разработчиков, так что и громких релизов не
стоит ждать. Вместо анонсов, посетителей потешили докладами на разнообразные
темы, связанные с игровой сферой. Геймеру - тоска зеленая, разработчикам -
раздолье.
Не будем заострять внимание на разномастных сферических
конях в вакууме, вроде "Извлечения прибыли из клиентов браузерных игр при
помощи волшебных палочек Гарри Поттера". Нас больше интересуют возможности
напрячь кремниевые мозги компьютеров и консолей. Хоть КРИ и бедна на новости
для потребителей, горяченького здесь хватает.
Главная проблема - прорваться сквозь толпы девушек-стендисток,
пытающихся всучить нам разноцветные листики, но если удалось пройти этот квест
без потерь среди состава - отправляемся
знакомиться со стендами.
Начнем, по старшинству, с более крупного издателя - Буки.
Внутри его красной каморки перед огромным телевизором притаился унитаз, на
котором нам и предлагают удобно устроиться и насладиться новыми плодами
игростроя. На КРИ Бука привезла три проекта. Про Collapse: Ярость мы пока что
ничего говорить не будем - буквально на днях вас ждет подробная рецензия на этот
экшен. К сожалению, на Collapse оригинальные проекты компании кончились.
Остальные игры, которыми нам решили пощекотать нервишки в томительном ожидании
- не что иное, как порты уже вышедших проектов на новые для них платформы.
Всплакнем по былым денькам.
Во-первых, нам удалось наложить руки на Xbox-версию
Симбионта (на Западе он выйдет под технологичным тайтлом MorphX). Не стоит
морщиться: конечно, оригинальная игрушка не произвела на нас сколько-нибудь
вразумительного впечатления, а некоторых даже, чего скрывать, разочаровала. Но,
к счастью, разработчики понимают, что на Западе, сделанные спустя рукава игры,
не подходят. Там с ними долго церемониться не будут, поэтому обещают немного
поколдовать над игрой, доработав графику, подтянув геймплей и добавив некоторые
новые моменты в кампанию. Общие черты, тем не менее, останутся неизменными:
инопланетяне, мутации и море невыносимой боли напополам с жестокостью. Сложно
пока сказать, сумеет ли слегка доработанная версия превзойти достаточно блеклый
оригинал. Но нашего пристального внимания она, однозначно, заслуживает.
Во-вторых, Бука порадует фанатов слэшеров - всадники Апокалипсиса Darksiders
инфернальной поступью грядут на PC. Так что теперь у всех, кто пропустил сие
симпатичное рубилово, есть великолепный шанс попробовать себя в нелегком деле
спасения мира. Подробно об игре читайте в нашей рецензии на консольную версию,
а мы лишь подробно остановимся на некоторых моментах, которые будут отличать
сие творение от консольного варианта. Первое, что обещают все разработчики при
портировании игр с консолей на персоналки - подтянуть графику, в соответствии с
возможностями компьютерного железа.
Немного пластической хирургии предстоит и брутальной Darksiders.
Конечно, никаких там подтяжек лица - исключительно новые боевые шрамы. Второе,
на что хочет обратить внимание Бука - управление. Проблемы с управлением в
портированных играх - настоящая притча во языцех: сколько джойстиков было
уничтожено самым брутальным образом, над сколькими клавиатурами надругались мы
в бешенстве, сколько ни в чем неповинных мышек погибло в борьбе с кривым
управлением! К счастью, оказалось, что в порте Darksiders мышка и клавиатура не
доставляют никаких неудобств, тем более, что обещается и поддержка джойстиков
(Mass Effect 2 для ПК, тебе должно быть стыдно!). Что ж, кажется, мы получим старый
добрый Darksiders - фан в чистом виде. Вот и все, что предложила нам Бука, и то
хлеб.
Теперь отправимся к стенду напротив. В окружении черного
цвета царит компания Playnatic Entertainment. Отчего-то здесь не вьются стайки
девушек. Кстати, не стоит мучить память, пытаясь вспомнить, где же нам
доводилось слышать название этой компании. Ответ прост, нигде. Playnatic не
светила до этого серьезными проектами, все, что мы видели - вторичные
браузерные казуалки с приевшейся монетизацией... ага, уже подташнивает? Ничего
удивительного: до сих пор игры этой компании не отличались особой
увлекательностью. Уже чувствуем ваше негодование - что подобная компания забыла
на КРИ 2010? Собирая крохи с разнообразных дополнительных юнитов и предметов в других
своих проектах, компания готовила кое-что действительно интересное -
Elements of War. И, знаете, кажется, у ребят появились все шансы занять
достойное место в наших сердцах и кошельках. Все верно, в этом проекте тоже
будет монетизация, монетизация и ещё раз монетизация, как завещал нам дедушка
Ленин.
По сути, Elements of War, не что иное, как MMORTS, ход верный - в этом жанре не
так уж много достойных конкурентов. Достаточно лишь чуть-чуть поднапрячься, и
победа за Playnatic. Сюжет предельно заштампован: не столь отдаленное будущее,
Америка против России, супероружие, конец града Вашингтона, война, война...
война. Правда, стоит отметить, что одиночную кампанию (а она будет) мы пока что
в глаза не видели, а посмотреть нам довелось исключительно на мультиплеер, который
сейчас проходит закрытое бетатестирование.
Есть одна глобальная карта, на коей и разворачиваются схватки за города между
двумя фракциями (игрок волен выбрать любую). Закупка и улучшение юнитов - все
это нам, конечно же, знакомо. Но, что интересно, бои за города проходят в
реальном времени на тактической карте, в них могут схлестнуться до 4×4 человек
(если кого-то не хватает, их заменят боты). Поскольку мы имеем дело с не столь
отдаленным будущим, не ждите грубых орудий труда - исключительно
разнокалиберная техника, в том числе вертолеты и пехота в экзоскелетах.
Стандартный набор современной RTS: разрушаемые здания, особенности местности,
разнообразные умения юнитов - все в полной мере присутствует. Пожалуй,
наибольший интерес представляют Элементы. Отдельный класс юнитов, воистину
опасные технологии, они могут контролировать погодные эффекты, вызывая
локальные торнадо и грозы - весьма любопытный тактический ход.
Исполнение игры достаточно симпатичное, принципы боя очень напоминают Napoleon
Total War. Удивительно, но даже графика оказалась достаточно приятной - при
максимальном приближении юниты не пугают. Пожалуй, остается только два вопроса:
насколько глубоко удастся разработчикам копнуть в жанре RTS, все-таки подобные
игры не сразу строятся, вон какой эволюционный путь прошла Total War. Ну а
вторая проблема - монетизация, сколько от нее пострадало неплохих онлайновых
проектов перечесть страшно. Только представьте себе World of Warcraft без
абонентки и с монетизацией - подобные ужасы сна лишат! С нетерпением ждем
открытого бета-теста в июне.
Пока западный игрострой притих в ожидании Е3, наш родимый игропром, постарался
показать все, что было в его запасах, не скажем, что все представленное нас
впечатлило, но пара интересных проектов у Буки и Playnatic Entertainment нашлась.
Стенд компании 1С на КРИ 2010 был одним из самых крупных и
сразу привлекал к себе внимание. Честь и достоинство фирмы на конференции
защищали три новых проекта собственной разработки и один старый (точнее даже
так: ОЧЕНЬ старый). Новые: гонка 4х4: Полный Привод 3, варгеймы Искусство
Войны: Корея и Диверсанты: Вьетнам. Старый - наш давний знакомец, Капитан
Блад - игра, находящаяся в разработке уже седьмой год.
4х4: Полный Привод 3 - третья часть серии суровых
симуляторов про гонки по бездорожью. Игра выглядит заметно похорошевшей: её
«мотором» стал многомощный движок Unreal Engine 3, что позволило вывести игру
на качественно новый уровень - и в том, что касается и графики, и физики. В
версии «4х4», показанной на выставке, было доступно всего несколько трасс, но
они дают отличное представление о потенциале игры: треки вместили в себя и
непролазные болота, и ухабистое бездорожье, и крутые горные подъёмы. Для того
чтобы преодолевать встающие на пути препятствия, необходимо освоить управление
внедорожником: научиться блокировать межосевой и колесный дифференциалы,
переключаться на пониженную передачу. Если всем этим пренебречь, то можно наглухо
увязнуть в какой-нибудь канаве. Выбраться из неё не так просто: для этого
понадобится прицепиться канатом за ближайшее дерево и медленно, сантиметр за
сантиметром, выковыривать автомобиль из ямы. Один из разработчиков проекта,
помогший мне выбраться из канавы (сам бы я, конечно, не справился), поясняет:
«это будет хардкорный симулятор, а не какая-нибудь казуалка». Впрочем, аркадный
режим для новичков тоже обещают - чтобы игра не отпугнула их своей сложностью.
Пообещали и модель повреждения автомобилей - в представленной на выставке
версии её не было, машинки не царапались и, кажется, даже не пачкались.
Ориентировочная дата выхода игры - конец текущего года, платформы - PC и Xbox 360.
Приключения Капитана Блада - проект со сложной судьбой. О нём
впервые стало известно в 2004 году, когда компания Акелла объявила о своём
желании сделать эпический пиратский боевик на основе того, что удаётся ей лучше
всего - симуляторов морских приключений (знаменитая серия «Корсары»).
Разработка игры затянулась, сроки выхода постоянно переносились, состав команды
разработчиков менялся, как и изменялся сам концепт будущего хита, «русского
убийцы Devil May Cry»,
который должен был выйти на PC
и первом Xbox.
Кончилось тем, что проект заморозили и на долгое о нём забыли; потом к Капитану Бладу проявила интерес 1С, выкупила его у отчаявшейся довести
разработку до конца Акеллы и вот, наконец, игру доделала. И обещает выпустить
уже в этом году - охотно верим, ведь на выставке продемонстрировали, по сути,
предрелизную версию игры.
Если в нескольких словах, то это такой «русский God of War». Немножко смешной,
немножко нелепый, лишённый лоска «Бога войны», но мечущий всё туда же - в
короли жанра «разруби их всех». Ставку разработчики делают на дух пиратской
романтики - мол, конкурентов на этом поле у них нет. И с ними сложно не
согласиться: последние годы выдались скупыми на проекты пиратской тематики. К
сожалению, из Капитана Блада в ходе многолетней и многотрудной разработки
вырезали главную его изюминку - возможность плавать на кораблях и принимать
участие в морских баталиях. А без этого вся пиратская романтика как-то сразу
тускнеет и теряет свою привлекательность. Игра становится просто «ещё одним
боевиком»: хороший пират Блад носится по уровням в декорациях XVII века, при помощи верного клинка и
мушкета уничтожает толпы пиратов плохих и спасает законопослушных граждан. Из
убитых злодеев, как в каком-нибудь Супер Марио, сыпятся монетки, на которые
можно покупать новые приёмы; кроме того, у поверженных врагов можно забирать их
оружие и использовать некоторое время в сражении - что должно сделать игровой
процесс разнообразнее, ведь стиль боя меняется с каждым новым орудием.
Эффектные кровавые добивания в стиле бледнолицего маньяка Кратоса, конечно же,
тоже будут - и в больших количествах: игра претендует на самый высокий
возрастной рейтинг. Платформы: PC
и Xbox 360.
Искусство Войны: Корея - новая игра из серии Искусство
Войны, посвящённая на этот раз не Второй мировой войне (хотя, казалось бы,
такой повод: 65 лет Победы), а Войне в Корее 1950-1953 годов. Обещают массу
нововведений: появятся инженерные войска, транспортные вертолёты и вызываемая
поддержка с воздуха, пехота научится прятаться в складках местности,
искусственный интеллект станет «умнее», а контроль игрока над подчинёнными
станет ещё более полным и всеобъемлющим.
Тему Холодной войны продолжает варгейм Диверсанты:
Вьетнам: отряд из пяти бойцов (командир, пулемётчик, снайпер, гранатометчик и
подрывник), секретная миссия, разрушаемое окружение, элементы стелса - кажется,
нас ожидает что-то в духе легендарной Commandos. Поклонникам тактических
стратегий определённо стоит обратить внимание на эту игру. Дата выхода - лето,
платформа, понятное дело, PC.
А теперь перейдем к шедевру от Акеллы, получившему
награду, как «Самый
нестандартный проект», что неоспоримо..
Postal
3 - продолжение скандально известной игры про слетевшего с катушек Чувака,
который Просто Вышел В Магазин За Молоком. Третья часть обещает поставить новые
рекорды в абсурдности и неуместном пафосе - игра-то теперь не американская, а
российская, делают её наши люди из компании TrashMasters. Впрочем, Postal 3 создаётся в тесном
сотрудничестве со студией Running With Scissors, «родительницей» первых двух
серий, так что она, по всей видимости, станет производной сразу от двух
национальных менталитетов - российского и американского.
На КРИ было шумно, играла музыка, журналисты общались с
разработчиками и издателями, девушки-модели зазывали в свои объятия, и было
сложно что-то разобрать из того, что Чувак рассказывал своему психотерапевту в
открывающем игру видеоролике, но одно было ясно: его что-то взбесило, вконец
вывело из себя. И он взялся за старое: за дробовики и пистолеты, ножи и
гранаты, канистры с бензином и спички. И за новое - например, в его арсенале
появилось такое неожиданное средство смертоубийства, как огромный когтистый
барсук - за несколько секунд он успевает до смерти зацарапать оказавшегося у
него на пути бедолагу. По городу Чувак теперь может перемещаться не только на
своих двоих, но и на сигвее - двуколёсном самокате с моторчиком - так оно
быстрее, удобнее. На автомобиле по-прежнему нельзя - не положено по статусу: он
же всего-навсего Чувак. За его действиями мы теперь наблюдаем (руководим!) со
стороны, от третьего лица: всё-таки резать, жечь, бить и убивать от первого
лица было страшновато. Говорят, при виде
творящегося во второй части беспредела некоторым становилось дурно.
Впрочем, можно попробовать обойтись и без беспредела:
разработчики с ехидной улыбкой говорят что-то о «Светлом пути» - возможности
пройти всю игру, не совершив ни единого убийства. Не зря улыбаются: знают ведь,
что ничего у нас, игроков, не получится: Postal 3 - не та игра, которую можно рекомендовать пацифистам.
Применять насилие здесь в любом случае
придётся, и много. В качестве примера можно привести эпизод из игры, который
нам продемонстрировали разработчики: на местную девушку-супермодель налетала
свора разъярённых мамаш, наша задача - девушку защитить. Можно отбиваться от
мамаш электрошокером, не причиняя им особого вреда - но это долго и скучно;
куда интереснее уничтожать их всеми доступными средствами, включая применение
того самого барсука и огнестрельного оружия: правда в этом случае им на помощь
придёт полиция и градус кровавой анархии увеличится на порядок, но ведь так
даже веселее, правда?
Игра выйдет уже в этом году на PC, PS3 и Xbox
360.
Онлайновый сегмент КРИ 2010 был, как не трудно предположить,
в основном захвачен свежевылупившимся игровым мастодонтом Mail.Ru. Тем более, что под синим логотипом в этот раз выступали как
недавно приобретенный ими холдинг Astrum Online, так и «лицо российского игропрома» группа компаний Nival. Сравнительно
небольшой, но весьма приятный уголок занимала белорусско-британская Wargaming.net, представлявшая свой «контр-страйк
на танках» под названием World of Tanks.
И наконец, проводник корейской культуры на территории одной шестой части
земного шара - компания Innova,
выставку вовсе проигнорировала.
Соответственно, с World of Tanks и начнем. Радостный черно-желтый
стенд оказался первым, что мы увидели, войдя в гостиницу «Космос». Не успели мы
подойти, как нам тут же выдали футболки и красные пакеты, в каждом из которых
помимо всего прочего обнаружилось по бутылке настоящей белорусской водки.
Впрочем, World of Tanks и без принятия горячительных напитков производит самое
приятное впечатление. Разработчики не стесняются сравнивать свое детище с
незабвенным Counter Strike,
где место человечка с оружием будет занимать танк.

В весьма зрелищных и динамичных схватках на картах будет
сталкиваться по 15 человек с каждой стороны (в будущем разработчики планируют
увеличить это число в два раза), а геймплей обещает сильно разниться от одного
«железного коня» к другому. То есть, тактика поведения в бою за рулем легкого
танка и самоходной установки будут различаться, как день и ночь. На закуску Wargaming.net предлагают стратегический режим
«войны кланов», где на глобальной карте Европы можно будет поиграть почти что в
варгейм.
Все-таки белорусы недаром считаются одними из лучших в мире
разработчиков стратегий современности. World of Tanks кажется настолько перспективным
проектом, что мы решили более внимательно понаблюдать за этой игрой. Так что в
будущем ищите на нашем портале полноценное превью.
Покинув гостеприимный стенд Wargaming.net, мы отправились в гости к Mail.Ru, где представители московской студии Zakta показывали
свою бесплатную MMORPG Северный клинок.

Проект производит двоякое впечатление. С одной стороны, в
плюсах проекта числятся неплохой сюжет (игра повествует о нелегкой борьбе между
пришельцами с севера, на стороне которых собственно и выступает игрок, с
коренными обитателями земель Аэнора), огромный игровой мир (на пересечение по
прямой одной локации требуется минимум час реального времени), свободное PvP и динамичные action-битвы. С другой же -
налицо устаревшая графика, однообразный дизайн локаций и откровенное
копирование World of Warcraft.
На данный момент про Северный клинок можно сказать только одно: это еще одна
бесплатная MMORPG,
почти ничем не отличающаяся от многочисленных поделок корейского конвейера.
Единственное ее преимущество в том, что она создана нашими соотечественниками.
Гораздо бодрее смотрится проект компании Nival Network под названием Prime World.
Стратегически-ролевая MMO
с разделением по гендерному признаку от крупнейшей и, пожалуй, одной из самых
именитых российских студий Nival Network,
теперь может похвастаться и такими фичами, как терраформинг и собственное
замковое хозяйство.
Напомним: основной геймплей Prime World является
очередной реинкарнацией гениальной карты DoTA для Warcraft
3. Однако собственно бои или сессионная составляющая являются лишь частью игры,
а весомый процент времени игроку придется не сражаться, а подготавливать почву
для решающей схватки. Причем в прямом смысле этого слова - строить замки или
хозяйства, которые можно будет развивать на отвоеванные средства по принципу
сходному с серией Герои меча и магии, и производить терраформинг как в Disciples, где в будущем
земля дружественная героям будет давать весомые бонусы.
Не обошлось и без привета из Кореи. Все та же Nival Network планирует
локализовать и издать на территории России и СНГ очередную бесплатную MMORPG под названием Seven Souls. Проект компании CR-Space сейчас
находится за рубежом в стадии закрытого бета-тестирования и гордо сравнивается
с Aion
и TERA Online.
Собственно от цыплячьего выводка разномастных азиатских MMO Seven Souls отличается
обилием встроенных мини-игр, а также так называемыми джек-потами. Сводится эта
система к тому, что за все свои действия персонаж получает особые очки, за
которые периодически может попробовать «ухватить удачу за хвост», то есть
выиграть различные предметы, начиная от откровенного мусора и заканчивая
отличной экипировкой и прочими «полезностями».
Ну и наконец, на закуску, самым громким и
по-совместительству фактически единственным анонсом КРИ 2010 стала еще одна
российская разработка. Специально прилетевший в Москву из Калининграда
основатель продюсерского центра KranX Productions Андрей «KranK» Кузьмин и
руководитель Nival Network Сергей Орловский, таинственно улыбаясь и загадочно
переглядываясь, объявили о том, что в далеком Калининграде уже ведутся работы
над онлайновым воплощением одной из самых успешных российских игр последних
лет. Другими словами, King's Bounty выходит
в онлайн!

К вящей грусти и сожалению, больше ничего про новую игру
сказано не было. Разве только, что она будет бесплатной. Первый и единственный
ролик продемонстрировал нам принцессу Амели, крылатого Пегаса, каких-то
огромных монстров и знаменитого дракончика. Только вот даже на вопрос, является
ли показанное видео геймплеем будущего проекта или это просто смонтированный на
движке игры промо-ролик, более конкретного ответа, чем «все подробности на Игромире», дано не было. А до него еще больше полугода.
И все же, настораживает и огорчает то, что создатели
оригинальной King's Bounty, студия Katauri, оказались, очевидно,
не у дел, и онлайновая версия KB
создается почти без их участия. Однако, тем не менее, если какой-то онлайновый
проект и стоит ждать, то именно King'
Bounty
Online.
В целом, никаких зубодробительных откровений ждать по
крайней мере до Игромира, к сожалению, не приходится. А звезды World of Warcraft, Aion и Lineage 2 вряд ли потускнеют
на онлайновом небосводе. Конечно, остаются еще Innova и в прошлом ее партнеры, а ныне
«темная лошадка», под названием Syncopate.
Быть может какие-то сюрпризы нас все-таки ожидают. Поживем - увидим.
Над материалом работали: Яна Сорокина, Алексей Плахотников, Артур Морозов и Мария Рунова.