Лонгриды

КРИ’12: Интервью с создателями World of Warplanes

На
прошедшей КРИ'12 стенд Wargaming.net привлек, наверное, наибольшее количество народу. Вокруг
него суетились миловидные девушки в военной форме, а все желающие могли
поиграть в World of Warplanes на
одном из компьютеров, расположенных на импровизированной барной стойке. И если
с одной ее стороны игроки увлеченно управляли виртуальными самолетиками, то с
другой, барменши создавали разнообразные коктейли, которыми и угощали летчиков.
Если учесть, что делали они это совершенно бесплатно, то нетрудно представить,
как выглядели некоторое особо усердные пилоты спустя пару часов ознакомительных
полетов.


Ну
а мы, заинтересовавшись новой игрой белорусов, отправились прямо в закрытые для
публики глубины стенда, где нас радушно встретили сами разработчики. Здесь нас
усадили на удобные стулья, предложили пригубить немного благородного напитка и
приготовились отвечать на вопросы, которые накопились у нас за время полетов.



GG: Здравствуйте! Шикарный стенд. Мы, кстати, уже
испытали несколько ваших самолетов.



WG: А каких именно, если не секрет?



GG: Нам особенно приглянулся немецкий двухмоторный
самолет BF-110, - только начинаем мы, как машина уже появляется на большом
экране, висящем на стене, - нам даже удалось выжить на протяжении целого
раунда, - воодушевившись, продолжаем мы.



WG: Неудивительно. Этот хоть и тяжелый, но универсальный
самолет пока, наверное, даже чересчур хорош для своего уровня, так что скорее
всего, мы будем его нерфить. Но давайте посмотрим что-нибудь потехнологичнее, -
после этих слов на экране появляется некая реактивная машина, устрашающего
вида.



insertLinkedImg



GG: Отлично. Нас как раз интересует, как будут вести
себя подобные самолеты. Ведь теоретически ощущения от полетов на таких должны
быть совсем иными.



WG: В разумных пределах. Мы не хотим, чтобы у нас были
самолеты, с которыми попросту не справится большинство игроков.



GG: А сколько еще продлится альфа?



WG: Недолго. Показ уже сделан и дело стремительно
приближается к бете. Вы же сами видите, что игра ведет себя очень стабильно уже
сейчас.



GG: И действительно. Ни тормозов, ни вылетов за все
время игры мы не заметили. Единственное, что нас смутило, так это достаточно
долгая загрузка и этап подготовки к матчу, которые в сумме заставляют ждать
матча около пяти минут.



WG: Как раз здесь все просто: из-за небольшого онлайна
группа подходящих игроков может подбираться достаточно долго, и поверьте - эта
проблема исчезнет вместе с альфой, в которой учувствует не так уж много
игроков. А заявок на игру у нас подало уже более полумиллиона, просто пока мы впускаем
не всех.



GG: Насчет онлайна: уже проводились стресс-тесты? И
какой формат сражений будет основным?



WG: Сервера выдержат. Но мы не преследовали целей
загнать всех игроков на один пяточок, так как это напрочь разрушило бы баланс и
вызвало непонятную мешанину. А вот битвы 15 на 15, это, кажется, именно то, что
мы и искали.



insertLinkedImg



GG: Еще интересует набор стартового контента. В «танках»
сейчас представлено огромное количество машин и несколько враждующих сторон, а
что будет здесь?



WG: В релизе сразу будет сотня самолетов, а целевой
объем вообще просто огромен - около пятисот самолетов на каждую нацию. Ветки
развития, кстати, уже нарисованы. Работы в этом направлении нам хватит на
несколько лет вперед.



GG: А какие нации планируется добавлять вслед за стартовыми
СССР, Германией и США?



WG: Дальше будут японцы и британцы.



GG: Битва за Британию... звучит многообещающе.



WG: Ну, по нашему японцы даже важнее. Чего стоит только
масштаб тихоокеанских сражений.



GG: А какой в игре можно повстречать особенный контент?
Может быть какие-нибудь пасхалки?



WG: Например, такая ненавязчивая пасхалка:  в части карт используется дизайн полей боя из
WoT. Уж фанаты узнают их сразу. Есть
даже активный контент: через некоторое время самолеты будут летать в танках.



GG: Вот про это, кстати, хотелось бы узнать поподробнее.



WG: Скажем, игроки смогут передавать из самолетов в
танки клановые расходники, но это, по сути, будут боты, а не помощь живых
людей, которые прилетят и разбомбят все, разрушив тем самым весь баланс. Еще
можно будет запрашивать, например, корабельную артиллерию на танковое поле боя.



GG: А какими еще интересными особенностями вы можете с
нами поделиться?



WG: Очень интересной особенностью будет возможность
сесть за штурвал весьма экзотических машин, многие из которых существовали в
реальности лишь в виде чертежей на бумаге или штучных прототипов. Вот, к
примеру, прекрасная флотская машина, - на экране мы видим странный агрегат,
напоминающий летающую тарелку с причудливо повернутыми винтами, - таких
существовало всего три прототипа. Им даже посчастливилось полетать в боевых
условиях. Эти красавцы взлетали с авианосца благодаря тому, что винты могли
поворачиваться на практически вертолетный угол.



insertLinkedImg



GG: И игрокам действительно позволят летать на этом?



WG: Пока эта машина присутствует в списке основных в
линейке американских флотских самолетов на восьмом уровне. Хотя лично я буду
настаивать, чтобы ее сделали премиальной. Вообще флотские машины - чисто
американская фишка. И вот эти палубные самолеты все будут немного с
«прибабахом». Универсальные, мощные, подвижные, которые будут иллюстрировать
традицию янки «смочь все в одном бою».



GG: А какие будут представлены режимы игры?



WG: Пока мы это обсуждаем. Точно скажем, что их будет
несколько. Скорее всего, среди них будет «эскорт».



GG: А кого именно мы будем сопровождать? NPC или
одного из игроков?



WG: NPC, это будет что-то в виде летающей крепости B-17.



GG: А порулить таким нам дадут?



WG: Нет, «рулить» ими было бы очень скучно, так что мы
не видим смысла пускать в них игроков. Покупка дорогой машины, которая бы в
итоге их разочаровала своей монотонностью, никак не входит в наши планы.



GG: А нет идей посадить, скажем, двух игроков в один
самолет?



WG: Подобные идеи появлялись у нас еще в «танках», но в
итоге мы решили, что здесь все-таки ценен личный вклад в командное дело, личный
героизм, да и отвечать за чужой разбитый самолет было бы неправильно, так что
от этой затеи мы отказались.



GG: А вот еще интересный вопрос: планируется ли как-то
спасать пилота? В EVE Online,
скажем, эта идея неплохо прижилась.



WG: Мы много думали о том, как это реализовать и что
можно придумать с парашютом, но так как на западе это может вызвать много
негатива (возрастные рейтинги игры от этого могут сильно подскочить), мы пока
не решились ввести что-то подобное. Но мы продолжаем работать в этом
направлении. Да и не нравится нам картинка гоняющихся за несчастным человечком
истребителей, пытающихся прикончить бедолагу. Другое дело, что обыграть это
можно и иначе. К примеру, из лежащего на земле горящего самолета выбирался бы
пилот и махал руками в знак того, что с ним все в порядке. В позитивном ключе
это, согласитесь, выглядит куда приятнее.



insertLinkedImg



GG: А что с временными рамками? Вы планируете
ограничиться лишь временным промежутком Второй Мировой?



WG: Тут очень многое зависит от нации. Вот, к примеру,
если у американцев были такие красавцы более позднего периода, достойные
девятого уровня, то мы без зазрения совести переносим их в игру. Так что да, мы
готовы растягивать временные рамки, если нам действительно есть что показать.
Вот эта немецкая машина, к примеру, побывала только в трубе, но полетать так и
не успела.



GG: Для создания всего этого вам, наверно, приходится перелопатить кучу
литературы и пользоваться услугами специалистов...



WG: У нас сейчас четыре штатных специалиста и еще двое
внештатных. Они роют архивы, постоянно что-то узнают и делятся этим с нами.
Кое-что мы даже моделируем сами, на основе старых чертежей и планов,
разумеется. Это помогает нам сохранить баланс, не потеряв исторической
достоверности. И ценителям даже нравится это «самолетное фентези».



GG: И много таких ценителей? Нам кажется, что ради
геймплея можно не заострять внимание на таких мелочах.



WG: Мы стараемся учесть каждую мелочь, так как каждая
мелочь очень важна. Мы хотим, чтобы каждый человек верил, что он летает на
настоящей, существовавшей на самом деле машине. Пускай большинство игроков
этого и не заметит, но для духа серии это критично. Да и для нас самих этот
вопрос принципиален. Именно это толкает людей на изучение материала.
Посещаемость «Кубинки» - танкового музея, после запуска игры выросла в
несколько раз. Это, как мне кажется, говорит само за себя.



GG: И не поспоришь, некоторые наши знакомые теперь
только и говорят про различные танки.



WG: С самолетами мы тоже планируем серьезную
милитари-активность по всему миру. Уже ведутся переговоры со многими известными
музеями. Мы работаем над вселенной, где игра и реальность тесно переплетены.
Когда она завершиться (земля, воздух и море), то психологический эффект будет огромен.
Танки уже стали феноменом в ряде стран, но все будет еще круче, вот увидите. Мы
вообще хотели бы в будущем видеть свой Blizzcon.
Возможно в рамках какого-то военного музея, но такие планы у нас есть.



 insertLinkedImg



GG: С теми темпами, которыми сегодня растет Wargaming,
думается нам, в рамках СНГ мы можем увидеть нечто подобное уже совсем скоро.



WG: В масштабе мира тоже. И даже раньше чем вы думаете,
- ребята хитро улыбаются, - когда мы делали встречу фанатов в Минском музее, то
желающих побывать там оказалось много больше, чем мест, так что нам пришлось
арендовать музей целиком.



GG: Что же, спасибо за интервью, было действительно интересно
с вами пообщаться!



WG: Вам спасибо! Приезжайте к нам летом - не пожалеете!


Комментарии (26)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Bybki
05.06.2012 19:19
" Werewolf ": А ты погамай и ощути всю полноту реализма тех времен! Игрушка добротная, браты белорусы молодцы!
В танки не гамал,да и врядли буду,но вот самолеты...да еще и корабли...Обязательно испробую=)
FanaT 
04.06.2012 00:46
Единственное правильное интервью с КРИ. В два часа ночи читать не буду. Нидаждетись.
Спасибо) Кстати, многие вопросы здесь задавал Igor K, просто он стесняется)
Leather Torpedo
03.06.2012 17:37
буду играть ,но в war thunder ,думаю у гайдзин по круче игрушка выйдет
Prizrak.zvezd 
03.06.2012 14:25
Танки порядком надоели, давайте самолёты, а потом и морской бой)))))
Tomass2006
02.06.2012 20:30
Ех варгейминг игры сделали класные а вот баланс сделали ужасный, в Самалетах такойже унылый баланс как и ВоТ где 5 лвл воюет против 10 - 9, тупо
Top Gay
02.06.2012 20:11
кака
Lola Li 
02.06.2012 19:01
Отлично, новое продолжение танков , но уже в небе))
Lord of the cars 
02.06.2012 17:13
Браво!!
Комментарии на сайте