KREED: Интервью
Спецы и мнения

KREED: Интервью

GameGuru: Здравствуйте, уважаемый Алексей Лещев! Игровая общественность проявляет большой интерес к грядущему Kreed и мы не могли обойти этот факт своим вниманием. Официальный сайт игры очень подробен, но и после его изучения остаются кое-какие вопросы, которые мы и хотели бы вам задать.



GameGuru: Первое, что привлекает внимание при знакомстве с игрой (после графики, конечно) - это удивительно подробный и увлекательный мир, созданный авторами. Тут ощущается влияние миров Френка Херберта, Эдмонда Гамильтона и даже Звездных войн. Где вы черпали вдохновение для создания вселенной Kreed, и что вообще натолкнуло вас на мысль о его создании?



Алексей Лещев: Идеи для "KREED" мы черпаем из фантастической литературы, sci-fi фильмов, компьютерных игр, комиксов (особенно хардкорной японской манги), серьезных исторических, эстетико-философских и культурологических работ. Если говорить о более конкретных авторах, в той или иной степени повлиявших на нас, то вполне можно выделить имена Фрэнка Херберта, Филиппа Киндреда Дика, Артура Кларка (в особенности его грандиозную "Космическую Одиссею"), Станислава Лема, Уильяма Гибсона, Брюса Стерлинга, Говарда Филиппса Лавкрафта (творца инфернальных "мифов Ктулху"), Роберта Блоха, Густава Майринка, Алистера Кроули и Хаким Бея.

Также мы интересуемся cyber-punk-ом (как литературой, фильмами, так и серьезными эстетико-культурологическими исследованиями на данную тему), жанром space opera, industrial philosophy (в смысле не слушания жесткой музыки industrial, а антигуманное, апокалиптическое, радикальное мировоззрение, показывающее действительный звериный лик прогресса!), apocalypse и trash-culture, религиоведением, эзотерикой, оккультизмом, символогией, традиционализмом, философией средних веков и пост-модернизма. Концептуально и сюжетно "KREED" базируется на этих, казалось бы, разнородных и, скажем так, совсем "неигровых" источниках.

Например, названия некоторых игровых зон имеют глубокое эзотерическое значение. Так, обитель еретиков-Джикридов, напрямую общающихся с высшим разумом, носит название Хейлиг (Heylig). В переводе с немецкого "heilige" означает "святая, святой, святое". Но если обратиться к внутреннему, эзотерическому значению этого слова-символа, оно означает приближение к высшим духовным сферам, где обретается Вечность. Кстати, действие последней миссии будет происходить в мире сгинувшей во тьме времен высшей расы - Халь (Hal), что в переводе с арабского значит "Экстаз". Самое же удивительное здесь то, что слова Heilige и Hal символически сходны друг с другом. Таким образом, две игровые зоны оказались объединены друг с другом как сюжетно, так и мистически. Маленький секрет скрыт в титульном названии KREED, где заглавная буква "K" является руническим знаком, символизирующим весеннее равноденствие, победу света и окончательное преодоление сил зимнего мрака.

Изначально "KREED" планировался как полномасштабная RPG, действия которой должны были происходить в альтернативной футуристической Вселенной, где человечество столкнулось с воплощением древнего Хаоса, угрожающего его существованию. Однако со временем мы пришли к выводу, что нам хочется чего-то другого, более чем осязаемого, передаваемого иными способами, нежели блужданиями по локациям и выполнением сюжетных и внесюжетных квестов. Так мы решили обратиться к жанру FPS, где на окружающий мир можно взглянуть исключительно своими глазами. К тому же этот жанр, при всей его откровенной "затасканности" оставил еще немало пространства для вольного полета фантазии.



GameGuru: Второй мой вопрос тоже связан с тщательно проработанным и очень глубоким сюжетом. Обычно разработчики простых шутеров не тратят так много сил на столь подробную проработку игрового мира, а вот для РПГ это - непременное условие: не будет ли в вашем проекте элементов РПГ, ведь в этом случае он стал бы по-настоящему новым словом в жанре?



Алексей Лещев: Элементов RPG в "KREED" не ожидается. Помимо сюжетных скриптовых роликов, мы предоставили игроку возможность узнать как можно больше об окружающем мире и его обитателях из многочисленных дневников и текстовых сообщений на экранах мониторов. Дневники по большей части рассказывают о главных персонажах, ситуациях, в которых они оказались, их чувствах и переживаниях. Это живые голоса жертв КРИДа, очутившихся в нем далеко не по своей воле.



GameGuru: В Kreed большое разнообразие оружия и снаряжения. Обескураживает, что большая часть оружия стреляет пулями, то есть человечество ХХХ века, покорившее звезды, в оружейном плане со времен дедушки Кольта продвинулось не особо и мочит инопланетных зверушек из дробовиков 12-го калибра! Впрочем, есть там и современное оружие, в частности, такое, которым можно будет убивать врагов через стены, значит в игре будут приборы смотрящие сквозь стены? Интересно также было бы знать, будет ли у оружия возможность различных режимов стрельбы, и какое снаряжение будет доступно для нашего героя.



Алексей Лещев: Кстати, по поводу дробовика нам уже не раз выражали свое удивление. Однако нет ничего удивительного, что в мире образца 2944 года есть это привычное оружие. Мы объяснили с сюжетной точки зрения этот, казалось бы странный, не характерный эпохе, парадокс. Дедушка-дробовик является не более чем гражданским, отчасти модифицированным, оружием, выполняющим скорее вспомогательные, нежели главные функции. Это очень доступное и практичное оружие, использующееся преимущественно в целях самообороны.

Естественно, что не обойдется и без альтернативных режимов. Например, альтернативным режимом карабина является zoom - достойный подарок для любителей покемперить. Сверх-мощный девастатор "Grendel" при альтернативном режиме выбрасывает самонаводящиеся заряды, которые всегда находят свою цель.

Из дополнительного снаряжения в арсенале игрока представлены персональный медицинский регенератор, позволяющий в любую минуту восстановить свое здоровье при помощи регенерационных капсул, а также компактные энергетические батарейки для подзарядки брони. В заключительной миссии игрок будет использовать оригинальный сканер "чужой" энергии, который позволит ему увидеть противника, не принадлежащему нашему измерению.



GameGuru: В своих описаниях вы подчеркиваете такие характеристики оружия, как вес, громоздкость, надежность, дороговизну. Значит ли это, что у героя будет ограниченная грузоподъемность, оружие может сломаться, или его можно будет купить?



Алексей Лещев: Вес оружия оказывает влияние на передвижение игрока. Все оружие получается им по ходу прохождения уровней. Игрок начинает игру с более неприхотливых видов оружия и заканчивает оригинальными пушками, обладающими мощной убойной силой и уникальными характеристиками.



GameGuru: Хотелось бы знать побольше о способностях Даниила Грока. В его биографии речь шла о пси- и нейротренингах: сможем ли мы использовать его парапсихологические таланты? Также говорилось об обучении вождению различных транспортных средств: будет ли он водить какую-либо технику в игре?



Алексей Лещев: Нет, наш Главный Герой не обладает какими-либо паранормальными способностями. Это самый, что ни на есть, обычный человек из "плоти и крови", оказавшийся в сверх-человеческих. Скорее это типаж ницшеанского Ubermensch-а, Сверхчеловека, который знает, как нужно взять судьбу за глотку.

Из техники в "KREED" будут доступны военный транспортер и инсектоидный Боевой Робот Тиглаари, обладающий серьезным вооружением.



GameGuru: Известно, что некоторые миссии будут осуществляться не одним героем, а группой; имеет ли наш герой возможность командовать этой группой, и если да, то как это будет реализовано? Тут же возникает вопрос: смогут ли враги действовать в группе, координировать свои действия? И вообще, каков интеллектуальный уровень супостатов, то бишь AI?



Алексей Лещев: Командовать своей группой игрок не сможет, однако это с лихвой компенсируется умным AI. Каждый участник группы будет действовать в зависимости от возникшей ситуации, которую он предварительно проанализирует и сделает соответственные выводы. При командном взаимодействии члены команды действуют согласно общей стратегии. Например, если на стороне противника был замечен снайпер, то на этот случай у команды есть несколько специальных стратегий, которые она выбирает и применяет на свое усмотрение. Кстати, поведение наших компьютерных союзников будет в немалой степени зависеть от поведения самого игрока.

Главная особенность AI "KREED" - реализация естественного, "человеческого" типа поведения противника, и ориентация на слаженное и продуманное командное взаимодействие. Противник осуществляет тактический анализ определенной ситуации, согласно которой выстраивает свои дальнейшие действия. Выбор им стратегии производится с использованием аппарата нечеткой логики.

На предпринимаемые противником атаки оказывает воздействие значительный ряд факторов: ландшафт местности, анализ собственных сил, тип оружия, применяемая противоположной стороной тактика и проч. Все это учитывается им и направляется против игрока.

Так, если игрок отважен, то противник будет вести себя по одному сценарию, если же трусит и прячется, то совсем по другому. "Тихоню" он наверняка обойдет с тыла и уничтожит.

Если игрок все время атакует и умело действует с тактической стороны, то это может закончиться отступлением и даже паническим бегством противника. Именно таким образом ведут себя "космические падальщики"-Шпигги в начальной миссии. Они слишком трусоваты, обожают нападать с тыла и спасаются бегством, если игрок начинает вдруг жестко атаковать.



GameGuru: Внутри Аномалии люди борются вместе, стало быть, у них есть организация, а значит, иерархия. Будет ли Даниил ее частью, будет ли он продвигаться по службе?



Алексей Лещев: Нет, Даниил ГРОК одиночка. Конечно, по ходу сюжета он взаимодействует с теми или иными персонажами, но предпочитает преимущественно одиночный стиль действий. Отчасти наш Главный Герой в чем-то даже сродни небезызвестному агенту Блажковичу из "Return to Castle Wolfenstein" или главному герою дилогии "Hitman", хотя Даниил ГРОК как-то совершенно не собирается спасать Вселенную от очередных "сил зла".



GameGuru: Наконец, дошли до десерта, то есть графики. Движок X-Tend - это сила! Достаточно взглянуть на скриншоты, чтобы понять это. На сайте игры предостаточно технической информации о нем, но простым игрокам важны более простые вещи, например: сколько это великолепие потребует ресурсов?



Алексей Лещев:Для нормальной игры в "KREED" со всеми включенными опциями рекомендуется машина класса PIII-1000 Mhz, 512 Mb ram, видеокарта 6-го поколения (ATI Radeon 8500, GeForce 3).

Также можно будет играть и при минимальных требованиях - PIII-600 Mhz, 256 Mb ram, видеокарта 5-го поколения. Однако при этом есть вероятность потери некоторых визуальных features игры.



GameGuru: Вы говорите, что открытые пространства в игре будут, но речь, по большей части, идет о каких-то пустынях и каменистых местностях, а как хотелось бы, чтобы открытых пространств было много, чтобы они были красивы и разнообразны, ведь как потрясающе выглядела бы растительность на движке с такой продвинутой реализацией шейдеров. Каково будет соотношение открытых и закрытых пространств?



Алексей Лещев: В игре достаточно гармонично сочетаются как закрытые, так и открытые пространства. Если говорить об их соотношении, то оно составляет около 40% - открытые и где-то 60% - закрытые пространства.

Действительно, наши открытые пространства отличаются определенной суровостью и минимализмом, нежели яркой пестротой. Однако при этом они существенно разноображены множеством оригинальных и запоминающихся деталей: водопады, озера, странные органические наросты на серых, "лунных" скалах, рои метеоритов (! - это не только невероятно красивый элемент уровня, но и весомая часть геймплея). Еще один немаловажный элемент - небо, сделанное столь реалистично, что ощущение присутствия в виртуальной реальности абсолютно стирается. Для примера можно привести одну из миссий, действия которой происходят в мире Бург - милитаристском мире легионеров. Оранжево-красное, с коричнево-золотистыми прожилками, густо насыщенное пылью и песком небо, рассекаемое иногда раскаленными линиями метеоров, под ногами хрустит песок вперемежку с мелкими камешками, в ушах протяжно завывает унылый ветер Великой Пустыни. Монументальный образ ДЮНЫ в самом сердце космической Бездны.



GameGuru: И, наконец, главный вопрос: КОГДА?



Алексей Лещев: Релиз "KREED" состоится ближе к концу весны этого года. Мы с нетерпением ожидаем этого волнующего момента.



GameGuru: Огромное спасибо, что согласились ответить на наши вопросы; творческих успехов и всего самого наилучшего.



Алексей Лещев: Спасибо за ваше интервью! Удачи, до встречи и… ожидайте релиза "KREED"!




Игры в материале:

Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?