Не припомню ни одного 3D-shooter’a, в котором был бы столь тщательно проработанный, глубокий и занимательный сюжет. Уже сейчас игре Kreed от российских разработчиков из компании «Бурут» можно вручать приз «За лучший сюжет в 3D-shooter’e». Что ни говорите, а даже в простой шутер интереснее и приятнее играть, когда ты смотришь на игровой мир глазами не какого-то абстрактного супермена, спецназовца или просто крутого парня, а Героя – личности с собственной историей, которому ты сопереживаешь и симпатизируешь. А Даниил Грок, который при всей своей крутости, раздираем противоречиями, и имеет свои слабости, просто заставляет симпатизировать себе. Многие удивляются: почему у еще не вышедшей игры от почти никому не известных разработчиков столько преданных поклонников? Понятно, что графика игры впечатляет, понятно, что это первый российский шутер, имеющий все шансы выйти, как говорится, на мировую арену, но такое обилие фанатов это не объясняет. Ответ, думаю, кроется именно в сюжете. Подробнейшая и довольно оригинальная игровая вселенная притягивает, судьба главного героя заставляет сопереживать. В сочетании с мощной технической стороной игры, это и создает определенную ауру, душу, если хотите, игры, которая и делает многих людей ее поклонниками.
Естественно, GameGuru не мог обойти своим вниманием столь популярный проект. На нашем сайте вы уже могли прочитать интервью с разработчиками, однако подобные интервью, конечно, не могут дать объективного и полного представления об игре, поэтому ваш покорный слуга лично направился в компанию «Руссобим-М» (издатель Kreed ), чтобы собственными руками «пощупать» нашумевшую игру. На улице шел сильный дождь, а я был без зонта, кроме того, меня неслабо забрызгала Audi с правительственными номерами («Руссобит» устроился в тепленьком местечке неподалеку от Совета Федерации), но это не могло испортить мое радужное настроение: я шел играть в Kreed ! Однако то, что не удалость наглой правительственной тачке, удалось сотрудникам «Руссобита»: оказалось, что для прессы у них припасена не тестируемая сейчас бета-версия, а то, что они называют «пресс-версия», т.е. фактически, альфа-версия игры! Я, конечно, расстроился: хотелось посмотреть на нынешнее состояние игры, а не на то, какой она была несколько месяцев назад. Но руссобитовцы были непреклонны: Кесарю – кесарево, то бишь прессе – пресс-версию, бета-тестерам – бета-версию.
Ну да Бог с ним! Альфу тоже посмотреть интересно. Радужное настроение вернулось, и я уже потирал руки в предвкушении игры, но тут неожиданно возникло еще одно препятствие в виде бета-тестера, не желавшего освобождать специально предназначенный для демонстраций крутой комп. «Очевидно, игра столь интересна, что оторваться от нее невозможно», - подумал я. Пока сотрудники офиса общими усилиями отгоняли бета-тестера от компьютера, я успел посмотреть несколько роликов из издаваемых «Руссобитом» игр, таких как Neuro, Xenus (звезда недавней Е3), S.T.A.L.K.E.R., и прочих. Смотрел я, и невольно лезли в голову мысли: а что будет с играми лет этак через 10? Сможем ли мы отличить реальность от порождения компьютера, если уже сейчас реалистичность компьютерной графики поражает? От мыслей о будущем меня отвлекли истошные крики бета-тестера, оторванного таки от компьютера – можно начинать «щупать»! Мышку в руки – и вперед, на исследование Аномалии!
Игра начинается на том самом корабле «Асперо», на котором служит главный герой. Его случайно занесло в Аномалию, и он подвергся атаке неведомо откуда взявшихся монстров. Периодически можно увидеть тварей, увлеченно питающихся вашими коллегами и сослуживцами. Первоначально у нас в руках только нож. Монстры, впрочем, по началу тоже не ахти какие сильные, так что и ножом можно отбиться и замстить за невинно убиенных товарищей. Позже, конечно же, появляются все новые образцы оружия, в частности, и инопланетного. От пистолетика до Девостатора, размером с мотоцикл, которым в замкнутых помещениях вообще лучше не пользоваться. То есть лучше вообще не пользоваться, потому как в игре открытых пространств, скажем прямо, немного. В альфу была включена всего лишь одна такая локация, которая представляла собой узкое ущелье, в котором не развернешься, с редкими расширениями, в которых нас поджидают противники. Аномалия делает людей и прочих разумных существ не особо разумными, проще говоря, сводит с ума, заставляя убивать всех без разбора. Частенько герою придется убивать людей, и даже легионеров, так как у них поехала крыша и они принялись нападать на своих.
На своих нападают не только люди. В том же самом ущелье иду я как-то, никого не трогаю, вдруг вижу: двое полугуманоидных инопланетян мутузят друг друга своими острыми конечностями. Когда я подошел поближе, они, как по команде, отвлеклись от этого увлекательного занятия и радостно бросились на меня. Надо сказать, довольно неуклюже бросились. Анимация произвела на меня удручающее впечатление. Движения монстров корявы, однообразны и умирают они всегда одинаково, но сотрудники «Руссобита» заверили меня, что в финальной версии все будет гораздо симпатичнее. Конечно, большой интерес вызывает AI, тем более, что разработчики обещали нам нечто особенное. Еще до того, как я взял в руки мышь, меня предупредили, что в данной версии интеллект монстров находится в зачаточном состоянии, хотя они уже кое-что соображают. Например, если у вас крутая пушка, то могут и не сунуться (этого не заметил – все на меня перли с упорством камикадзе, вне зависимости от того, что у меня в руках); или способность монстров прятаться и устраивать засады (это было, правда, неуклюже и наивно – они мне напоминали маленького ребенка, который думает, что если накрыться с головой одеялом, то его не будет видно). Короче, некоторые задатки для продвинутого AI есть, но их, конечно, очень мало, чтобы судить о конечном уровне.
В игре будет несколько локаций, поделенных на уровни. Они будут представлять собой мертвые корабли, превратившиеся в этаких «летучих голландцев» и, изредка, поверхности планет и астероидов. Карты, доступные в пресс-версии, по большей части, произвели на меня самое приятное впечатление. Все сделано добротно, красиво, стильно. Дизайн уровней на самом высоком уровне (вот такой вот каламбур). Уровни нелинейны, незапутаны, они интересны и разнообразны. Особенно мне понравился (и как я понял, не только мне) уровень, представляющий из себя гигантское здание (что-то вроде стадиона), в котором часть помещений не имеют крыши. Дабы игроку было не скучно, с неба постоянно падают метеориты. Сначала, по простоте душевной, я не придавал им большого значения и просто ими любовался (а зрелище действительно потрясающе красивое). PR-менеджер «Руссобита» предупредил меня об опасности, и рассказал историю о том, как кто-то, играя на этом уровне, сказал: «А! Я понял! Они падают так, чтобы меня не задеть!», - и в тот же момент был расплющен метеоритом, Я скептически сказал: «Ну-ну..», - и в тот же момент был расплющен метеоритом! Эта игра скептиков не любит!
Интерактивность.. Хм-м… Ну ее тут пока нет. То есть лампочки вообще-то бьются, бочки с горючим взрываются, из одной зенитки пострелять можно, но этим все и ограничивается. Довольно забавно было наблюдать за убитым мною на пороге двери монстром, который при закрывании двери просто исчезал, а при открывании появлялся вновь. Следы от пуль на стенах остаются (правда, как совершенно неубедительные черные точки), а вот от, к примеру, ракетницы и остального оружия – нет На монстрах не заметно следов повреждений. Менеджер «Руссобита» заверил меня, что в финальной версии все это будет исправлено, добавлено и переделано. Вообще, фраза «В финальной версии будет» повторялась как заклинание, причем, под конец PR-менеджер «Руссобита» так наловчился, что говорил это еще до того, как я произносил вопрос! Хотя иногда вместо этой фразы произносилось более обнадеживающее «В бете уже есть». Со звуком тот же самое: очень однообразно и не впечатляет. Менеджер «Руссобита» заве… а впрочем, вы уже сами знаете! Музыка, впрочем, неплоха и подобрана со знанием дела. В области интерактивности и физической модели хотелось бы сказать спасибо лишь за рикошеты: они не только есть, но и зависят от угла. В принципе, можно самому напороться на собственные пули. Качество звука при рикошете оценить не удалось – комп, на котором я играл, был оснащен лишь двумя колонками.
Ну а теперь – сладкое! Графика то есть. Не буду я вас грузить буржуйскими словечками типа шейдеры, bump-mapping, EMEM, а скажу сразу, что графика потрясающая. Единственное, что не порадовало, так это модели монстров. Некоторые выглядят красиво, а некоторым явно не хватает дизайна и полигонов, ну и анимации, как я уже говорил. Богатство и качество текстур, красота и будто осязаемость освещения – вне конкуренции среди вышедших игр (не будем пока ставить вопрос о сравнении с каким-нибудь Doom3 или Xenus). Динамические тени уже присутствуют и выглядят впечатляюще, хотя и здесь я заметил недоработки, которые, как вы конечно же помните, будут исправлены в финальной версии. Огонь сгорающих в атмосфере метеоритов – это нечто. Вода и отражения пейзажа в ней просто прекрасны. Даниила Грока я, правда, в лужах не увидел, но менеджер «Руссобита» за…(вы помните). Спецэффекты от оружия тоже на высоте. А теперь о грустном, о системных требованиях то есть. Хотите играть в Kreed? Будьте добры иметь минимум третий GeForce, а лучше четвертый, ну и все остальное соответственно.
По ходу игры будет развиваться сюжет, о котором мы будем узнавать из роликов, построенных на движке игры. К сожалению, ни одного из этих роликов в этой версии не было, и руссобитовцы на счет сюжета колоться не захотели, но очевидно, что сюжет не будет туп и тривиален. Герою придется заниматься самыми разнообразными вещами: от спасения заложников до взятия крепостей. Иногда придется действовать в команде, иногда action будет переходить в stealth-action. Удивило меня то, что при таком закрученном и проработанном сюжете упор, как я узнал, делается на мультиплеер! В игре будут всевозможные его варианты. Кстати, проходя доступные уровни, я заметил, что многие из них имеют замкнутую, циклическую структуру, которая характерна как раз для многопользовательской игры. К сожалению, поиграть с живыми соперниками мне не удалось, но уровни для многопользовательской игры подходят замечательно.
Ну что я могу сказать в заключении? Версия, которую я «пощупал», сыра и недоработана. Сколько-нибудь определенные выводы можно сделать лишь по графике, и выводы эти самые положительные. Если игра выйдет, как обещали, в 3-м квартале сего года (а есть все основания полагать, что так и будет), то к премии «За лучший сюжет в 3D-shooter’e» можно будет добавить премию «За лучшую графику». В остальном виден хороший задел, и если все, в чем заверил меня менеджер «Руссобита», будет в финальной версии, то эту финальную версию без сомнения ждет громкий успех.
P.S.
Мне показалось странным, что игра с таким широким и продуманным сюжетом ориентирована на многопользовательскую игру и я спросил разработчиков: получит ли этот сюжет развитие, то есть, ожидает ли нас продолжение приключений в мире Kreed в будущих играх?
Вот ответ разработчиков:
"Все наши старания и усилия сейчас направленны на то, чтобы реализовать все, что мы задумали, и сделать Kreed максимально интересным для игроков. Пока что рано думать о полноценном продолжении, однако выпуск аддона, действие которого будет происходить в этой же вселенной, - дело практически решенное."
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы