Лонгриды

Корпоративный артбук Netflix. Что не так со вторым сезоном «Любовь, смерть и роботы»

Когда продолжение популярного анимационного альманаха зрители встречают дружным «ну норм», кажется, что-то пошло не так. Сериал «Любовь, смерть и роботы» во втором сезоне стал краше и короче, но зрителей совершенно не впечатлил. Они уверены, что у студий получился эффектный, но быстрозабываемый шоурил. В чем причина столь резкой смены настроения? Давайте попробуем разобраться. Без спойлеров.


Первый сезон Love, Death & Robots рекламировал себя сам. Зрители в соцсетях рассказывали о любимых сериях и делились удивительно красивыми кадрами в стиле «топ десять обоев на рабочий стол бесплатно и без смс». О новом сборнике, вышедшем 14 мая, можно было узнать разве что от журналистов, которые первыми его посмотрели, чтобы рассказать об этом своим читателям. Это удивляет, учитывая, что принципиально ничего не изменилось. 

«Любовь, смерть и роботы» по-прежнему представляет собой сборник анимационных короткометражек, созданных именитыми студиями по сюжету заслуженных авторов с участием звездных актеров. Отличие лишь в том, что просмотр 18 эпизодов первого сезона отнимал почти три с половиной часа жизни, когда продолжение можно «проглотить» менее, чем за два. В нем всего лишь восемь эпизодов и, как ни странно, это его главная проблема.

В первом сезоне почти каждый зритель находил хотя бы один полюбившийся ему эпизод. Можно было впечатлиться необычной анимацией «Свидетеля» (The Witness) от Альберто Миэльго (кстати, автора потрясающего трейлера Watch Dogs Legion) или милым идиотизмом серии про умный йогурт (When The Yogurt Took Over). Кому-то понравилась история про Красную армию, сражающуюся с гулями в Сибири (The Secret War). А у фанатов Твиттера, наверняка, самой любимой оказалась короткометражка про Гитлера (Alternate Histories). Восемнадцать эпизодов достаточно, чтобы увидеть что-то удивительно красивое, необыкновенно смешное или безумно интересное. Второй сезон такой возможности практически не оставляет. 

Четыре эпизода выглядят как настоящее кино, и именно этим лишают альманах индивидуальности

Восьми сериям не хватает разнообразия в сюжетах и анимации. Например, три из них («Звездная команда», «Спасательный бункер» и «Утонувший великан») создавала студия Blur. Их работы поразительно реалистичны, но визуально одинаковы. А, если добавить к ним «Сноу в пустыне», эпизод от Unit Image (еще одних «игровых дел мастеров» — создателей множества CGI-роликов для Ubisoft), получится, что четыре серии из восьми представляют собой анимационные фильмы с крутым художественным стилем, но про людей, которые… выглядят как обычные люди. И это скучно. 

Истории во втором сезоне тоже не блещут новизной. Это странно, что неизвестный игрожур из города на Волге критикует короткометражки, в основе которых лежит рассказ обладателя премий «Хьюго» и «Небьюла» Паоло Бачигалупи или, например, великого писателя-фантаста Харлана Эллисона. Но во-первых, это интернет, что ты мне сделаешь, я другом городе. Во-вторых, это грустная правда.

Сюжет «Звездной команды» (Pop Squad) про вечно живущих взрослых и полицию, убивающую детей, заводить которых запрещено, быстро угадают все, кто смотрел «Эквилибриум». «Спасательный бункер» (Life Hutch) про астронавта, оказавшегося один на один со свихнувшейся машиной, слишком похож на десятки рассказов, которые читали фанаты Саймака, Азимова и десятка других классиков жанра. 

Визуально необычных работ, как «Высокая трава» и «Лед», к сожалению, очень мало

Кинематографический реализм как могут разбавляют еще четыре эпизода. В их основе тоже лежат не самые выдающиеся сюжеты, но они по крайней мере способны удивить визуальным стилем. «Автоматизированное обслуживание клиентов» (Automated Customer Service) напоминает мультфильм Pixar, но созданный по сюжету одного из эпизодов «Черного зеркала». Женщина сталкивается с роботом-уборщиком, который в какой-то момент решает, что дама и ее собачонка — главные вредители. История вторична, но благодаря подаче хотя бы не вызывает скуку. Как, например, и «Высокая трава» (The Tall Grass), где авторы создали визуально привлекательную экранизацию с нотками Кинга и Лавкрафта. Поезд совершает неожиданную остановку в поле, где происходит всякая чертовщина.

Особняком стоят две работы: рождественский ужастик «По всему дому» (All Through the House), выполненный в стиле кукольной анимации, а также изумительно красивый 2D-мультфильм «Лед» (Ice). Новогодний хоррор вряд ли удивит сюжетом, но это очень короткая и милая история про хороших (это важно) детей с забавной отсылкой к «Чужому». «Лед» и вовсе было бы не стыдно номинировать на «Оскар». В мире будущего практически не осталось подростков без каких-либо модификаций. Обычный паренек пытается доказать брату, что он тоже что-то умеет, открывая в себе силы в самый ответственный момент. Это интересная, местами тонкая, но главное — графически красивая история с необычными сочетаниями цветов. 

В восьми эпизодах второго сезона очень мало экспериментов, какой-то дикости бульварных рассказов в стиле журнала «Тяжелый металл», который подарил Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру идею для создания Love, Death & Robots впринципе. У Netflix получился корпоративный артбук, который компании обычно дарят на новогодние или другие праздники самым любимым клиентам. Он красивый, стильный, пестрит мотивационными записями. Но это не спасает его от превращения в пылесборник с другими подобными подарками от других фирм.

На фоне стерильного второго сезона больше ценишь такие работы из первого как стимпанковская «Удачная охота» или «Свалка» про песика из мусора. Если первый сезон действительно был альманахом, объединяющим необычные истории и стили, то второй — типичный бизнес-продукт. Красивый, стильный, заслуживающий похвалы для авторов, но скучный и ничем не примечательный. Здесь мало любви, смерть не вызывает эмоций, а роботов и вовсе почти нет.

Комментарии (1)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
I.komarov GURU team
28 дней назад
Кайф!
Комментарии на сайте