Авторы Rad Rodgers взяли на Kickstarter деньги у фанатов Commander Keen и Jazz Jackrabbit, культовых двухмерных экшен-платформеров начала девяностых, чтобы сделать примерно то же, но на Unreal Engine 4 и с голосом Дюка Нюкема. Формально обещание выполнено, но геймерам стоило бояться собственных желаний.
Rad Rodgers хороша как концептуальный арт-объект, на который было бы интересно посмотреть пять минут в музее про электронные развлечения. Мальчик из девяностых играет на консоли а-ля NES, но внезапно проваливается в телевизор, оказывается внутри игры и безумно этому рад. Он прыгает, стреляет из бластера по стрекозам и бьет механической рукой (на самом деле, это гигантский геймпад) агрессивных белок. Голос Дюка озвучивает его напарника — разумную консоль — и скабрезно шутит про жен, секс-игрушки, Марио и разработчиков с «руками из жопы» (это цитата). Пожалуй, самая классная находка Rad Rodgers — сцены, в которых герой проваливается в код игры и чинит его, возвращая на уровень пропавшие платформы или стирая преграды.
Эксперименты, впрочем, на этом и заканчиваются. Уровни и геймплей Rad Rodgers построены без изысков: герой собирает кусочки ключа, чтобы открыть дверь. Маршрут не прямолинеен, иногда нужно возвращаться назад, чтобы исследовать другой кусок локации, но в любой момент совершенно ясно, куда идти. Иногда игра дразнит недоступными на первый взгляд призами, но буквально через минуту вы находите фальшивую стену. Если хоть немного играли в платформеры — необязательно на PC — уже настолько хорошо знаете все стандартные уловки жанра, что Rad Rodgers просто нечего вам противопоставить. Ну, кроме неряшливого дизайна врагов и преград.
Неряшливость — это очень важное слово, описывающее Rad Rodgers. Часть потенциальных покупателей думает, будто проект продолжает дело Sonic the Hedgehog или Mega Man, а играть в него надо обязательно на PlayStation 4 с геймпадом. Но это не так. Игра (и персонажем-ребенком, и дизайном уровней, и акцентом на стрельбу, и удобным управлением мышью и клавиатурой) очевидно отсылает именно к Commander Keen и Jazz Jackrabbit, но к чему тогда консоль в сюжете и как она сочетается с иконкой сохранения в виде дискеты? Визуально игра имитирует двухмерные платформеры девяностых с параллаксной прокруткой фона, но слишком злоупотребляет трехмерными эффектами на переднем плане и особенно вокруг персонажей. В мешанине взрывов и вспышек сложно разглядеть, умер ли уже враг или же стреляет по вам, как и отличить озеро с кислотой от болотной растительности кислотного цвета.
В наши дни выходит куда больше платформеров или платформенных боевиков, чем кажется на первый взгляд. На одном фланге жанра игры Nintendo, на другом — Cuphead, а посередине — Shovel Knight и, скажем, Tembo the Badass Elephant. Чтобы попасть в этот ряд, Rad Rodgers понадобился бы яркий привлекательный персонаж, но ассоциировать себя с редко чистящим зубы ребенком — так себе идея даже для ностальгирующих по девяностым. Нет у Rad Rodgers и узнаваемого дизайна.
Все это не означает, что Rad Rodgers — плохая игра. Пройти несколько уровней на подходящем уровне сложности (можно выкрутить челлендж на максимум или, напротив, включить режим ребенка), если больше ничего нет под рукой, достаточно интересно и даже полезно. Примерно так же, как свидание с нравившейся вам в школе одноклассницей через двадцать лет. В конце этого поучительного опыта вы поймете, что всем без исключения стоит двигаться не назад, а только вперед.
Прошлое должно оставаться в прошлом. Или нет? Что думаете о моде воскрешать игры минувших лет среди разработчиков?