Компания Valve рассказала о механизме, при помощи которого будет взиматься налог на добавленную стоимость, действие которого с января 2017 года начало распространяться на контент, что продается в сервисах цифровой дистрибуции, в том числе и Steam. Схема, в общем-то, аналогичная используемой для любых товаров и услуг — сумма налога включается в финальную стоимость игры, а Valve перечисляет 18% от полученной суммы налоговым органам.
Налог взимается уже с первого января, однако, компания Valve повышать цены на игры не стала (как, в свое время, поступила и с аналогичными налогами в странах ЕС), а просто начала перечислять меньше денег правообладателям. И, естественно, право на изменение цены остается за издателями/разработчиками игр, хотя случаи такие, скорее всего, будут носить единичный характер.
Налог будет включен в установленную цену на игру. Это означает, что покупатель заплатит сумму, отображенную на странице товара в магазине, а вычет налога произойдет после покупки.
Valve приводит пример:
1. Партнер устанавливает цену в 10 000 рублей.
2. Покупатель платит 10 000 рублей.
3. Valve отсылает 1525 рублей (18 процентов НДС) российским налоговым службам.
4. Оставшиеся 8475 рублей подлежат установленному разделению прибыли между партнером и Valve.
Россия не единственная страна, в которой с начала 2017 года начали взимать НДС с продаж цифрового контента — аналогичный налог введен в Норвегии (25%), а в ближайшую пару лет в Valve ожидают появления аналогичных пошлин и в ряде других стран. При этом российские разработчики от уплаты данного налога в цифровых сервисах освобождены. Также стоит отметить, что НДС уже давным-давно включен в стоимость физических копий игр.
Компания Google с первого января добавила в своем магазине приложений функцию начисления НДС, т.е. фактически подняла цены, повысила на 20% стоимость цифровых копий игр и Nintendo. А вот Sony и ряд крупных игроков российского рынка (Wargaming, например) уже успели заявить о том, что повышать цены не намерены.
