Клифф Блезински, создатель Gears of War, признался, что ненавидел Джона Ромеро, автора DOOM. В 90-е разработчик делал все возможное, чтобы «уделать этого парня».
«Я видел в Ромеро своего врага. Он встречался со Стиви Кейс, которая была в Playboy, а я думал: блин, я должен уделать этого парня. У него были длинные волосы, цветастые ногти, типа рок-н-ролл. А я делал себя блондином, красил волосы в красный, всячески менял свой облик, потому что был помешан на поп-культуре», — вспоминает Блезински.
Разработчик не стесняется, рассказывая, что в начале карьеры он и его коллеги по Epic Games (тогда Epic Megagames) делали все наоборот совершенно специально. По словам Блезински, в то время студия использовала концепцию «контрпрограммирования», когда они рассматривали то, что делала id Software, а затем делали противоположное, чтобы превзойти их и привлечь другую аудиторию.
«Да, мы делали многопользовательский шутер от первого лица, но мы хотели, чтобы в нем были яркие цвета, а не мрачные и унылые. То же самое было с первой Unreal. В Unreal было яркое цветное освещение, небесные замки, все эти красивые окружения, в то время как Quake был глубоким, темным, наполненным музыкой Трента Резнера и подземельями Ктулху», — объясняет Блезински.
Клифф честно признается, что желал Ромеро неудачи и, конечно, был неправ. Например, он радовался тому, что автор DOOM открыл новую студию, которая не снискала успеха и закрылась. «Но затем Бог Матрицы показал мне, что значит пережить неудачу», — говорит Блезински, намекая на провал его собственной студии Boss Key Productions.
Вообще глядеть назад забавно, упомянутая в тексте Стиви Кейси была геймершей и стремилась получить известность, получила место в студии Ромеро, заработала неплохие деньги, но на них пошла и сделала пластику, судя по фото довольно топорную и потом быстро пропала с радаров. А ведь могла потратить и деньги, и свою молодость на что-то более серьезное, чем дедматчи с Ромеро и публикации в плейбое и сейчас возглавляла бы какую-нибудь игровую студию.