Над судьбой PlayerUnknown's Battlegrounds в Китае нависла угроза. Ассоциация, которая консультирует производителей аудио-визуального контента в стране (CADPA), выступила с критикой популярного сетевого боевика. «Королевская битва» не просто полна насилия: игроки обязаны убивать друг друга, чтобы победить в матче. CADPA нашла в этом сходство с гладиаторскими боями, что проводились в Древнем Риме. Как подытоживает ассоциация, PlayerUnknown's Battleground и ей подобные не соответствуют ценностям, которые лежат в основе (китайского) социализма. Поэтому организация рекомендует разработчикам и издателям игр не производить и не публиковать такую продукцию. Общественным площадкам, в свою очередь, лучше перестать транслировать видео с PlayerUnknown's Battleground.
Аналитик компании Niko Partners, Даниэль Ахмад, объяснил порталу VentureBeat, что это значит. Никто не запретил PlayerUnknown's Battleground в Китае. CADPA призывает не разрабатывать игры, которые в будущем будет все тяжелее одобрить. Что неудивительно, ведь любое произведение, контент, публикуемые в поднебесной, должны пройти через государственный орган SAPPRFT. То есть получить от него разрешение, что сложно сделать жестоким программам. Как сообщает Даниэль Ахмад, та же GTA запрещена в Китае. А Counter-Strike:GO лишь совсем недавно было официально запущена в стране, через специальный клиент.
Более того, формально, PlayerUnknown's Battlegrounds нельзя запретить. Китайские геймеры и так пользуются ею нелегально, через VPN-сервисы. Эти программы «шифруют» Интернет-сигнал, отправляя его не по типичному, а по собственному маршруту. Таким образом, граждане Китая (и России, где с этими сервисами начали бороться) могут получить недоступный им контент. Тем не менее, будущее всего жанра и PUBG в частности теперь туманно. CADPA позиционирует себя как ассоциация-посредник между государством и частными игровыми компаниями. Официальный сайт даже указывает, что организация спонсируется государственной SAPPRFT — органом, выдающим лицензию на публикуемую аудио, видео, текстовую, иную продукцию.
Для PlayerUnknown's Battlegrounds это особенно тревожно, ведь значительная часть игроков находится в Китае. Благодаря местным стрелкам проект обрел взрывную популярность.