Начиная играть в Kingdom Hearts стоит помнить одно - примерно первые три
четверти игры из того, что происходит на экране, вы не будете понимать ровным
счетом ни-че-го. И неважно, что до этого вы посмотрели всю антологию студии
Disney и по нескольку раз прошли все игры из серии Final Fantasy.
Кто-то сейчас, скорее всего, брезгливо сморщился и зарекся подходить к этой
игре ближе, чем на километр. Не стоит, иначе вы рискуете пропустить одно из
лучших PSP-приключений. Kingdom Hearts интересна, разнообразна и умеет, а
главное хочет, доставлять удовольствие игрокам. Стоит лишь принять те правила,
которые, быть может, слишком усиленно навязывают разработчики. Впрочем, тем, кто знаком с этой серией - не привыкать.

История Kingdom Hearts началась в начале двухтысячных, когда японская
компания Squaresoft (в будущем ставшая Square Enix) поручила легендарному художнику и
дизайнеру Тетсуе Номуре разработку собственной игры. Проект был выбран весьма
экзотичный - предлагалось свести в одной игре персонажей из двух, казалось бы,
несовместимых вселенных - мультфильмов студии Disney и игр серии Final Fantasy.
Такое могло быть под силу лишь настоящему гению, и Номура на 100% доказал, что
его можно причислять к таковым. Вышедшая в 2002 году Kingdom Hearts совместила
в себе очарование двух миров, яркий диснеевский графический стиль, интересный
сюжет в духе Final Fantasy и весьма самобытную боевую систему, которую можно
определить как "action-jRPG". Игра повествовала о том, как мальчик Сора
вооруженный экзотическим ключе-мечом (KeyBlade) вместе с Дональдом Даком и
Гуффи спасают диснеевских принцесс от злобных "бессердечных".
Три года спустя вышло полноценное продолжение Kingdom Hearts II. А вот затем в
гениальных японских головах что-то определенно переклинило. Во-первых,
продолжения было решено делать исключительно портативными, в то время как
фанаты по всему миру спали и видели Kingdom Hearts III для PlayStation 3.
Во-вторых, в сюжет было добавлено столько фирменной японской психоделики и
шизофрении, что разобраться в этом стало нетривиальной задачей. Персонажи
обзавелись двойниками, начали говорить загадками, метаться между "темной и
светлой сторонами силы" - в общем, всячески путать игрока. И это при том, что
портативные серии должны были закрыть "белые пятна" в общем сюжете. DS-версия
Kingdom Hearts: 358/2 Days рассказывала о событиях между оригинальной игрой и
сиквелом. А наша сегодняшняя подопытная - Kingdom Hearts: Birth by Sleep,
является вообще приквелом всего сериала.

Сразу хочется отметить, что Birth by Sleep - это не одна, а целых три игры,
объединенные одной сюжетной линией. Начальный эпизод для них един: три друга,
юноша Терра (Terra), мальчик Вентас (Ventus) и девушка Аква (Aqua), вместе
учатся в школе, где готовят хранителей ключе-мечей. Однако экзамен проходит
только Аква, а вот Терра, страстно мечтающий о звании Мастера, оказывается
слишком подвержен влиянию тьмы. После провала испытаний он покидает школу и
исчезает в неизвестном направлении. Вентас отправляется за ним. Именно тут
история расстраивается - мы вольны проходить сюжетную линию за каждого из
героев. Создатели игры рекомендуют следующий порядок - Терра, Вентас, Аква, а
сама игра честно предупреждает, что понять сюжет можно только осилив все три
истории.
Собственно после этого начинается вполне классический Kingdom Hearts. Мы
путешествуем из мира в мир, каждый из которых принадлежит одному из диснеевских
мультфильмов. Это может быть замок Спящей красавицы, дом Золушки или
Олимпийский стадион, где тренируется юный Геракл. Не обойдется и без встреч с
любыми героями, с некоторыми из которых даже удастся подружиться. Кстати на
этом основана одна из особенностей боевой системы игры.
Кстати о боях. Драться нам придется много и часто. Kingdom Hearts не зря гордо
носит звание action/RPG - игровой процесс тут порой напоминает некую помесь God
of War и Diablo. Самый простой и по совместительству самый эффективный способ
упокаивать многочисленных противников - просто нажимать на кнопку удара.
Персонаж при этом энергично машет мечом, прыгает и выделывает красивые комбо.
При необходимость одновременным нажатием шифтов можно "захватить" цель, однако
в Birth by Sleep это не настолько критично и полезно, как в том же 358/2 Days.
Еще одна кнопка отвечает за использование магии, другая - за прыжок, третья -
за блок. Особенно хитрые комбо заполняют полоску Commands. Когда она достигает
максимума персонаж переходит в "суперрежим" - атаки приобретают элементальный
урон в зависимости от заклинания, которое было использовано перед активацией,
появляется новая убийственная магия, возрастает скорость передвижения и
нанесения ударов. Поддерживать себя в такой форме можно, продолжая убивать
супостатов, а когда все противники повержены персонаж очень быстро возвращается
в первоначальное состояние.

Еще одна особенность боевой системы Birth by Sleep - параметр D-Link. С его
помощью персонаж получает способность призывать во время боя своих друзей и
некоторое время пользоваться их способностями. Список таких компаньонов весьма
обширен - помимо главных героев там числятся, например, Микки Маус, Белоснежка
и многие другие.
Несмотря на то, что Kingdom Hearts относится к жанру RPG, прокачка
персонажа и сбор шмоток, характерные для этого жанра, в ней весьма сильно
урезаны. К счастью, дикая система из 358/2 Days, когда способности, магию, вещи
и даже полученные уровни было нужно уместить в отведенное количество ячеек на
манер тетриса, канула в лету. Теперь персонажи получают уровни, как водится, за
уничтожение противников. С каждым lvl-up'ом немного повышаются характеристики
героя, а новое оружие выдается по прохождению игровой зоны.
Кроме верного ключе-меча можно, и даже нужно, пользоваться магией. Каждое
заклинание имеет три градации и "прокачивается" по мере использования
(медленно) или с помощью особой мини-игры (быстро). Второй вариант достаточно
забавен и напоминает монополию, где вместо покупки заводов, газет и пароходов
приобретаются собственные навыки или перекупаются навыки соперников.
Прокачиваются навыки в зависимости от количества вложенных в них очков (аналог
денег). Что особенно приятно - прокачиваются навыки и магия даже в случае
проигрыша.

Помимо основной сюжетной линии Birth by Sleep может похвастаться множеством
мини-игр, среди которых волейбол гигантскими фруктами, гонки, и даже
практически местная версия Guitar Hero. Все это делает новый Kingdom Hearts
почти "must have" игрой, если только у вас нет острой аллергии на японские
игры. Жаль только, что от серии Final Fantasy в KH не осталось
практические ничего. Среди Микки Маусов, Дональдов Даков, Гуффи и прочих нам
встретится только Зак из Final Fantasy VII: Crisis Core и вездесущие
муглы-торговцы.
Кстати, Square Enix, конечно, не обошлась и без онлайнового режима. На
специальной арене можно проходить мини-игры вместе с друзьями или просто
вдоволь помахать ключе-мечом.

В целом, в сложившейся ситуации Kingdom Hearts: Birth by Sleep определенно
почти лучшее, что может предложить PSP в жанре action/RPG. Интересный сеттинг,
захватывающий сюжет, продуманный игровой процесс, множество вариантов
времяпрепровождения - все в комплекте. Из минусов - разве что крайне долгие
загрузки и и необходимость выделить целых 600 мегабайт на карте памяти под
установку (можно, конечно, обойтись и без этого, но тогда грузиться игра будет
неприлично долго).