Начиная это превью, хочу признаться: ощущается острое, как
говорят в глубинке матушки-Руси, déjà vu, или, говоря
более возвышенным слогом, флэшбек. На ум приходят уже не лихие, но еще и далеко
не спокойные ранние двухтысячные, когда лихорадка по сетевым шутерам только
зарождалась, ММО игры были уделом редких любителей и знатоков английской речи,
а создание небольших аддонов считалось делом не только прибыльным, но и активно
поощрялось аудиторией. Сейчас, после череды двадцатичасовых дополнений и чуть
ли не еженедельных порций DLC, выход небольшого дополнитльного контента - событие обсуждаемое,
причем, с двух разных точек зрения: фанаты радуются и с удовольствием копошатся
в мелких исправлениях, а казуалы негодуют, ведь за те же деньги им продали
практически идентичный с оригиналом продукт. Ну что ж, господа и дамы, давайте
разберемся, что же такое King's Bounty: Перекресток миров!
В первую очередь,
хочется отметить, что ПМ - это именно аддон, в классическом, можно сказать,
советском его понимании. Если вкратце, то новый King's Bounty - это несколько
новых кампаний, несколько новых юнитов, раса Орков, да пара приятных мелочей,
вроде «узаконенной» пользовательской модификации, и нескольких боев с
измененными правилами. В общем-то, фанаты игры закончили читать этот материал
примерно секунд 5 назад - им достаточно, чтобы уже сейчас отложить денег на
коробочку с игрой. Для тех же, к кому Амели не приходит в жестяном броне-бикини
по ночам, мы продолжаем.
Дабы окончательно
избавиться от любопытных фанатов KB, скажем, что нововведений значительно больше, чем можно ожидать от
простого аддона (любителям Dragon Age рекомендуется убрать саркастическое выражение лица). Итак, если копать
глубже, то обнаруживается, что новых отрядов - почти десяток, причем, весьма и
весьма любопытных, как в разрезе серии King's Bounty, так и в мире
пошаговых стратегий в целом. Взять, к примеру слабейшего из новичков - бойца
Эльфийской Освободительной Армии - Фавна. Казалось бы, ну что может обычный
рогатый мужик с козлиными ногами? Греки вот, например, считали, что кроме, как
пить вино да вести развратный образ жизни, ни для чего подобную скотину
приспособить нельзя. Но товарищи из Katauri решили мыслить шире и наделили Фавна способностью вгонять врагов в смертную скуку сон, после чего погружать их в пучину
ночных кошмаров, в которых Амели приходит не в упомянутом выше броне-бикини, а
в наглухо заваренном полном доспехе, который ну никак не получится снять. Те,
кто хорошо разбирается в механике King's Bounty уже поняли, что данные сновидения ничего,
кроме огромного урона за собой не несут.
Хочется отметить,
что способности новых юнитов отлично сочетаются с сильными и слабыми сторонами
старых: Амели в консервной банке может прийти и к спящим Медведям и к войскам,
усыпленным Дриадами. Другой отличительной особенностью свежих войск станет
нацеленность на групповые взаимодействия. Все тот же Фавн оказался активистом
организации Greenpeace и в
присутствии растений получает +10 Защиты, а в случае их гибели жаждет отомстить
растоптавшему одуванчик противнику, приобретая +2 к Инициативе. Что уж говорить
про его навыки ботаника, позволяющие воскрешать убитые цветочки!
Но давайте дадим
отдохнуть нашему винторогому мутанту и перейдем к проверенным боями ветеранам.
Многие недооцененные игроками юниты из оригинальной «Принцессы в доспехах» и
«Легенды о рыцаре» получили вторую жизнь в «Перекрестке миров». Ассасин,
например, получил весьма интересное свойство под названием «Знание
уязвимостей». Убивая отряд критическим ударом или ударом в спину, он навсегда
получает прибавку к урону против этих существ, причем этот бонус можно
наращивать вплоть до двойного урона. Все, игравшие в «Принцессу», помнят эти
затяжные бои с Ящерами, в которых были отряды этих миниатюрных Гоботов (Тысячи
их!), которых все время хотелось взять и ударить так, чтобы они померли, но у
гадских созданий всегда хватало запаса здоровья, чтобы хоть одна из этих
мерзких пакостей уцелела. Теперь все изменилось! Новый, модный, стильный
Ассасин избавит вас от мелких садовых вредителей всего за 10 ходов! Что может
быть приятнее, чем двойной урон по тварям?! Но довольно слоганистики - вернемся
к другим интересным особенностям. Алхимиков, вечно гонимых за малый литраж
жидкостей, теперь можно послать за бутылкой прямо во время боя. Уж теперь-то
вам будет не страшна никакая мертвечина - неисчерпаемый запас горючей Святой
Воды всегда под рукой! В общем, по части армий в «Перекрестке миров» пока все кажется
замечательным и безоблачным.
На сём вопрос «кем воевать» предлагаю считать закрытым и
перейти к следующей повестке дня: «с кем воевать». А воевать нам придется, как
и прежде, с захватчиками, поработителями, негодяями и теми, кто кидает мусор
мимо урны. К примеру, одна из трех доступных в «Перекрестке миров» кампаний,
посвящена странствиям некоего рыцаря в подземелье, больше всего напоминающем
Колизей. Почти бесконечные финансы, все боссы из «Легенды» и «Принцессы» и
армии каждой из представленных в мире Теаны
рас. Причем, в этой кампании будет реализована весьма интересная фишка: присоединившись
к одной из фракций, вы автоматически причисляетесь к врагам противоположной. К
примеру, став приверженцем Человеков Людей, вы автоматически записываетесь
в добровольную дружину против армии Демонов. Любителям прокачать
репутацию и сделать нехитрый моральный выбор будет, где развернуться. Нельзя
так же не упомянуть то, что некоторые из способностей Духов Ярости из «Легенды
о рыцаре» перекочуют в «Перекресток» в виде заклинаний. Причем, определенные
магические пасы руками и бормотания будут предназначены для использования с
главными фигурантами аддона - Орками.
Что касается основных приключений, то и здесь нас ждут
небольшие, но очень приятные пироги (уровень плюшек эти нововведения уже давно
переросли). К примеру, появится Военная академия - та самая пользовательская
модификация, которая так понравилась Katauri Interactive. Работает она следующим
образом: выполняем задание, получаем Трофей. Берем Крестьянина, отмываем,
оттираем, бреем и отправляем в семинарию, откуда забираем уже готового попа Священника. Вложив в нашего сановника
немного денег и знаний, получаем уже Инквизитора, которого, в зависимости от
ваших предпочтений, можно записать хоть в Некроманты, хоть в Архимаги - на что
совести хватит.
Другая интересная фишка - Башня Мага, в которой игроку предстоит пройти ряд
серьезных и, подчас, весьма хитрых испытаний, не характерных для серии King's Bounty. Согласитесь, не часто
нам удавалось встретить в игре бесконечные или бессмертные войска. Короче
говоря, не одни лишь азиаты с их Корейской ТравойTM могут придумывать безумные
вещи в рамках одного отдельно взятого сеттинга и механики.
Финальным аккордом нашего повествования станет новость
(хотя, конечно, уже старость - прим.
редактора) о включении в издание игры Редактора. Нет, дорогие читатели, не
ждите, что каждый диск с игрой вам принесет лично наша драгоценная Мария, но
вот создать собственную карту, предмет, задание или диалог вы сможете, если
хоть раз в жизни практиковались в создании карт (а кто не делал этого с Heroes of Might and Magic 3?.. - прим. редактора). Ну а тех, кому этот Редактор
покажется слишком сложным, мы спешим порадовать тем, что на диске они найдут
160-тистраничный иллюстрированный мануал, с помощью которого можно запросто
устроить морской бой, научить монстров выхватывать сундуки у вас из-под носа
или создать задание с 20-тью концовками.
Вот и закончился наш сеанс гадания. Выключаем хрустальный
шар из розетки, моем кофейные кружки, убираем подальше карты и начинаем ждать.
Всем, кто хоть раз брал в руки заветный диск с King's Bounty, к просмотру обязательно. Остальным - назначить по 3
часика предыдущих игр в день, вплоть до полного привыкания.
P.S.
Во время написания материала были замечены несколько Орков,
позднее опознанных, как представители Службы Безопасности.