Киберспорт это популярное явление, которое привлекает массу поклонников и фанатов со всего мира. Число киберспортивных болельщиков на сегодняшний день составляет несколько сотен миллионов человек и неуклонно растет с каждым днем. Соревнования по Esports дисциплинам давно перестали быть развлечением или хобби. В России киберсоревнования официально признаны спортом, а быть киберспортсменом стало выгодно и престижно. По мнению экспертов и спортивных аналитиков в скором времени у киберспорта есть все шансы догнать по охвату аудитории классические виды спорта. Действительно, сейчас подрастает поколение молодежи, которое с большим интересом наблюдает за матчами по Dota 2 или CS:GO, в то время как футбольные или баскетбольные турниры эту категорию молодых людей интересуют в меньшей мере. Популярные бренды давно интересуются этой аудиторией и активно используют маркетинг в киберспорте для того, чтобы продвигать свои продукты среди молодежи. Как это происходит и какие есть перспективы у киберспортивного маркетинга нам рассказали специалисты из компании Adrun.
Спортивные болельщики уходят в киберспорт
Агентство киберспортивного маркетинга Adrun давно занимается интеграцией брендов в киберспорт. Одной из главных причин по которой Esports маркетинг стал одним из самых перспективных трендов для продвижения брендов среди молодежи стала просто сумасшедшая динамика по приросту киберспортивной аудитории. По статистике, которая приводится в пример экспертами Adrun ежемесячный прирост аудитории, активно интересующейся киберспортивными мероприятиями за 2020 год составил 37%. И судя по тенденции эти цифры будут только расти. Более того, ситуация со вспышкой эпидемии коронавируса поспособствовала росту интереса к esports мероприятиям. Дело в том, что во время проводимого режима самоизоляции множество спортивных чемпионатов было перенесено или отменено вовсе. При этом Esports ивенты были проведены практически без потерь. Да, для этого их пришлось перенести в онлайн режим, но это позволило исключить риски заражения как игроков, так и зрителей. При этом аудитория esports болельщиков увеличилась за счет спортивных фанатов, которые стали с интересом следить за турнирами по Dota 2, League of Legend, Counter Strike и другими киберсоревнованиями.
Кибер маркетинг — перспективный тренд для продвижения бренда
В условиях режима самоизоляции спортивные инвесторы понесли серьезные убытки, так как из-за отмены чемпионатов они не смогли в полной мере провести свои рекламные кампании. Те бренды, которые решили вложиться в маркетинг в киберспорте получили дополнительный профит. Возможно тут помог случай, однако эксперты считают, что и без ситуации с коронавирусом кибер индустрия будет стремительно развиваться. Будут проходить новые турниры, а общее количество зрителей будет расти. Таким образом, те бренды, которые уже сегодня решили провести интеграцию в Esports маркетинг смогут ощутить выгоду в самое ближайшее время. Только в СНГ регионе бюджеты, выделяемые на рекламу в киберспорте за 2019 год, составили более 40 миллионов долларов. Спонсорская поддержка команд, интеграция в трансляции и проведение брендированных турниров являются одними из самых эффективных инструментов для продвижения брендов в киберспортивном комьюнити. При этом компании, продвигающие свои продукты должны понимать специфику рынка и целевой аудитории. Здесь им на помощь приходят агентства киберспортивного маркетинга, которые разрабатывают стратегии проведение рекламных кампаний. Услугами таких агентств активно пользуются известные бренды, такие как Coca Cola, Red bull, Intel, Audi и другие. Тенденция показывает, что это не краткосрочное разовое сотрудничество, а длительные партнерские отношения, которые стабильно приносят выгоду. Таким образом, получается, что продвижение брендов через киберспортивный рынок является перспективным направлением в маркетинге, которое окупает любые инвестиции.