Люди, причастные к Олимпийским играм и их аналогу для стран Азии, повторили, чем их не устраивает киберспорт. Последний не может попасть в программу, если не соответствует ценностям соревнований: никакого насилия и дискриминации. Наличие крови уже ставит крест на задумке.
В воскресенье завершились очередные Азиатские Игры — Олимпиада для стран Азии. В этом году состязание развернулись в Индонезии, и в нем впервые появился киберспорт. LoL, Pro Evolution Soccer 2018 и другие дисциплины пока носят статус демонстративных.
Полагалось, что к следующей Азиаде ситуация изменится, и киберспорт войдет в основную программу. Однако этому мешает насилие в играх: «Они должны соответствовать духу и ценностям Олимпиады; жесткости быть не должно», — заявил Чжан Дачжун — основатель и генеральный директор Aliesports. Именно его организация продвигала компьютерный спорт в Азиаде 2018.
«Кровь — проблема для компьютерных игр, — цитирует Дачжуна агентство AFP. — Грань между насилием размыта, но, когда речь идет о крови, ее легко найти».
Помимо Чжан Дачжуна, на закрытии Азиды 2018 выступил Томан Бах — президент Международного Олимпийского Комитета, который контролирует Азиатские игры. Руководитель снова сказал, что жесткости нет места в Олимпиаде. Как обладатель медали по фехтованию, он пояснил, почему в конфликты в шутерах и прочих файтингах ненормальны:
«Разумеется, любые контактные дисциплины имеют истоки в борьбе из реальной жизни, но спорт выражает их цивилизованно».
На этом проблемы киберспорта не заканчиваются. Как отметил упомянутый Чжан Дачжун, индустрии не хватает единой ассоциации, которая бы выработала стандарты и следила за состязаниями. Также игры могут затянуть слишком сильно: люди проводят в них слишком много времени, что сказывается на здоровье. Правда, как отметил Чжан, это касается образа в целом, а не соревнований, где время всегда фиксировано.