Так уж исторически сложилось, что большинство жителей Южной Кореи без ума
от онлайн-игр. То ли климат там такой, то ли кашу не ту в детстве кушают, но
факт остается фактом - большинство MMORPG приходит оттуда. Многие корейские
игры при этом умудряются не терять популярности на протяжении нескольких лет.
Этот факт можно бы объяснить загадочной корейской душой, но вот незадача: они
остаются популярными не только на родине, но и в других странах. Речь сегодня о
"Karos: Начало".
Karos появился в нашей стране несколько лет назад и буквально за год собрал
аудиторию, превышающую размеры аудитории всех других версий игры, включая
корейскую. Бодрый старт показал разработчикам проекта, что у нас игра
приживется, так что наша версия Karos своевременно получает всевозможные
обновления, багфиксы и патчи.
На данный момент игра живет и развивается. Недавно на серверы было
установлено обновление "Месть Аргмара", добавившее внушительное количество
контента. Впрочем, обо всем по порядку - сначала немного информации об игре, а потом
- о дополнении.
"Karos: Начало" представляет собой классическую MMORPG в
средневековом сеттинге, сюжет которой завязан на противостоянии Добра со Злом.
Силы Зла в игре представлены исключительно мобами, так что, если вы всегда
хотели принести в мир апокалипсис, вам придется пересилить себя и спасать
родные земли. Впрочем, у вас есть шанс компенсировать добро во имя спасения
мира постоянным нагибом игроков, занимающихся общественно полезными работами -
для этого достаточно включить режим ПК. Это довольно веселый процесс, но, в то
же время, опасный - если вас убьют, вы рискуете уронить один из элементов
экипировки.
Так из-за чего сыр-бор и каким образом наши злобные оппоненты собираются
устроить ад на земле? Дело в том, что одним из самых ценных ресурсов планеты
Азмара является флетта, по сути являющаяся жизненной силой существ. Если
накопить достаточно флетты, то можно пробудить спящее древнее Зло. А можно,
напротив, пробудить Добро. То есть да, силы добра должны убить больше существ,
чем силы зла. Не совсем это в их стиле, но делать нечего.
Помимо пробуждения того, что спит, флетта используется для зачаровывания
вещей и создания маунтов. Если с зачаровыванием экипировки все более-менее
понятно, такую систему мы видели не раз, то с ездовыми животными надо пояснить.
Дело в том, что ваш питомец одновременно является частью экипировки. Стильный
наплечник добавит немного защиты вашему персонажу, а после активации призовет
прямо под своего обладателя заточенное в него животное. Зачаровывание остальных
типов экипировки не позволит вам призвать из них целый зоопарк, зато они умеют
расти в уровне вместе с персонажем. Да и вообще, такая экипировка считается
лучшей в игре.
Классов персонажей в Karos представлено 7 штук. При этом все классы имеют
гендерную привязку, так что приготовьтесь играть девочкой, если хочется иметь
паладина основной профессией. Впоследствии своего персонажа можно будет немного
улучшить с помощью той же флетты - ресурс позволяет присоединиться к одной из
Школ элементов, дающих пассивные умения персонажу.
Чтобы избавить игроков от утомительного гринда, разработчики аккуратно
разбавили процесс прокачки квестами. Кроме того, значительную часть опыта
вашего персонажа составит опыт, полученный им на полях сражения между игроками.
Да-да, после определенного момента большую часть опыта вы начнете получать
именно от ПвП. Если захотите, конечно.
ПвП тут много. Начиная с возможности убить первого встречного в ПК-режиме и
до периодически проходящих осад, когда одна команда защищает свою
собственность, а другая с помощью стенобитных орудий ломает стены и прорывается
внутрь с целью захватить чужую недвижимость.
На этом наша краткая экскурсия по миру Азмара подходит к концу. Не сказать,
что игра выделяется какими-то оригинальными идеями или неожиданными решениями,
но в целом геймплей отточен годами и собран из самого лучшего. Проекты
подобного типа собирают стабильную аудиторию и не отпускают довольно долго (что
мы, собственно, видим в ситуации с Karos). Главное тут одно - адекватно
реагировать на замечания своих игроков и вовремя выпускать обновления.
А обновления это та еще заморочка. Сначала разработчик должен вовремя
выпустить апдейт, собрав его в соответствии с нуждами своего игрового
сообщества. А потом еще и издатель должен все перевести и выкатить на свои
сервера. Если делать это редко, пользователи достигнут в игре всего, что можно,
и откажутся в 435 раз проходить один и тот же данж. И уйдут. И правильно
сделают.
Из-за того, что наша аудитория проекта Karos является крупнейшей в мире, у
нас такой проблемы нет. Для русских серверов все делается качественно и в срок.
Так, в середине апреля на серверы было установлено обновление "Месть Аргмара",
поднявшее максимальный уровень для игроков до отметки в 95 и добавившее новую
локацию.
Этой локацией стал населенный амфибиями корабль "Шуранака". Судно стало
инстансом для топовых персонажей. Соваться туда без собранной полноценной
группы бессмысленно, да и не всякая группа сумеет справиться с обитателями
судна. Обновление призвано серьезно усилить ПвЕ-сторону игры, так что от
команды потребуются слаженные действия.
Разделена локация на три палубы. Идти вам предстоит снизу вверх, сражаясь
сначала с простенькими врагами, затем с ребятами серьезнее, а потом уже вы
будете не сражаться, а, скорее, стараться выжить, потому что обитатели верхней
палубы вполне в состоянии опустить любой отряд, участники которого не умеют
работать в команде.
Karos старается дать всем именно то, что им нужно. И
делает это именно тогда, когда изменения необходимы. Начальная завязка
позволяет каждому получить то, чего ему хочется от игры, будь это квесты,
гринд, ПвП или командное ПвЕ. А дальше вы уже самостоятельно выбираете свой
путь. И только от ПвП вам не улизнуть - слишком уж заманчива возможность
заполучить собственный замок.