Именно так начинался довольно концептуальный, сопровождающийся жестким мужским голосом заставочный видеоролик стратегического проекта от российской компании G5 Software <Карибский кризис>.
На войне как на войне
Сюжетных линий в <Карибском Кризисе> более чем предостаточно: помимо главных и непримиримых соперников, СССР и англо-американского союза, на театр военных действий можно взглянуть глазами франко-германского альянса или Китая, который и вовсе не принимал активного участия в развернувшемся конфликте.
Весь игровой процесс разделен на два режима: пошаговый, чередующийся ходами игрока и противника и позволяющий вам самому выбирать наилучший ход для развития главы, и тактический - в режиме реального времени. То есть <Карибский Кризис> представляет собой ни что иное, как, выражаясь аббревиатурным языком, TBS и RTS в одном лице! Должен отметить, что именно первый режим, а не второй, как принято считать в кругу большинства военных стратегий, является наиболее важной частью игры: от него зависит, сколько времени вы потратите на прохождение каждой из глав, разделенных на бесчисленное множество случайно генерируемых миссий и один сценарный генеральный бой.
Нельзя не упомянуть и о боевых единицах, которыми славится игра. Сев играть в <Карибский Кризис> впервые, можно испугаться обилия юнитов, в число которых входят не только привычные всем пехота, бронетехника, артиллерия, воздушные и ракетные силы, но и так называемые вспомогательные подразделения, куда можно отнести машины снабжения боеприпасами, инженерно-саперные машины, РХБЗ-техника (машины радиационной, химической и бактериологической защиты), специализирующаяся на локализации очагов заражения, вспыхнувших в результате радиационного вмешательства, и медицинский персонал.
Не менее важную роль в развитии межсценарных и сценарных битв играют сооружения, возведенные на местности хотя бы для, допустим, укрытия пехотных войск, которые, умело спрятавшись в том или ином здании, могут застать врага врасплох, тем самым накормив его вкусным и питательным свинцом. Особое внимание стоит уделить складам, содержащим необходимые для обеспечения техники топливом, боеприпасами и запчастями. В начале миссии склад принадлежит одной из воюющих сторон, однако в процессе ведения боевых действий сооружение может быть захвачено силами противника.
Отдельного упоминания заслуживает встроенная в <Карибский Кризис> энциклопедия вооружения, содержащая в себя подробнейшую информацию и точнейшие тактико-технические характеристики видов оружия и боевой техники начала шестидесятых годов. Словом, <Карибский Кризис> это не только стратегия, но и большой толстый справочник!
Единственное, что может огорчить при покупке <Карибского Кризиса> - это мультиплеер, возможности которого, к сожаленью, ограничены лишь игрой по локальной сети. Интернету вход воспрещен!
<Блицкриг> дает о себе знать
Ни для кого не было секретом, что за основу <Карибского Кризиса> будет взят движок нашумевшей, в хорошем смысле этого слова, стратегии <Блицкриг>. Однако не стоит думать, что этим поступком разработчики просто-напросто хотели скинуть с себя лишний груз: G5 Software проделала огромную работу над модификацией графического стержня вышеупомянутого проекта, внедрив в него новый сеттинг, боевые единицы, оперативную составляющую и многое-многое другое!
В отличие от графического движка, звуковое и музыкальное сопровождение <Карибского Кризиса>, безусловно, отличается от блицкриговского. Поднимающая дух и все более затягивающая в процесс игры военная музыка и прекрасная русско-англо-францо-германско-китайская озвучка всех юнитов - что может быть лучше?
Эксперимент удался!
Далеко не каждая стратегия в наши дни может похвастаться сочетанием пошагового режима и действий в реальном времени. Скажу более: <Карибский Кризис> первая и единственная за последние годы такая игра, которую по праву можно выделить в новый жанр, название которому:я дать не рискну.
Игры в материале:
Комментарии (0)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Популярные материалы