Тотальная переработка «Armored Warfare: Проект Армата», стартовавшая в апреле прошлого года с обновления «Баланс 2.0», получила свое логическое развитие в новом апдейте 0.23 под звучным названием «Карибский кризис» (речь не о том, который был в шестидесятые годы прошлого века — действие местного аналога разворачивается в 2042 году). Что же нового он добавил в постоянно развивающуюся военную аркаду? Да много чего, на самом деле. Игра вообще за последний год изменилась практически до неузнаваемости. Ну, ладно, может это и небольшое преувеличение. Но разве что совсем чуть-чуть. В общем, сами посмотрите!
А перестройка все идет и идет по плану
Начиная с «Баланса 2.0» разработчики взяли отчетливый курс на развитие игры и привнесение в нее толики реализма. Во всех смыслах: от заметно прибавившей в правдоподобности графики и переработанного баланса (отсюда, понятно, и название), до смены условных рангов на настоящие звания и добавления мелочей вроде влияния грунта на подвижность техники. Единственная условность, с которой придется смириться, — устранение из PvP-режима артиллерии. Да, это идет вразрез с общим повышением реалистичности всего и вся, но что поделать: уж очень имбовой она была и попортила много крови любителям зерг-раша, заставив их ныкаться по кустам. Помимо прочего, за несколько месяцев в игру напихали аж 25 новых единиц техники и столько же карт.
Вышедший в конце декабря «Карибский кризис», по словам самих разработчиков, стал итогом той большой работы, которую они проделали в последние полгода-год. К сожалению, такого огромного количества изменений и нововведений, как в том же «Балансе», на этот раз не завезли. Зато свежее расширение может похвастаться парой новых режимов, невиданной ранее PvE-картой, парой мелких и не очень исправлений, улучшенным интерфейсом и, естественно, атмосферой постоянного напряжения. Она, кстати, очень схожа с той, что царила во времена титульного конфликта (но это, опять же, не он; так, футуристичный тезка). Тогда, если кто забыл, весь мир оказался на пороге ядерной войны между двумя сверхдержавами. Здесь будет что-то очень похожее. Но в недалеком будущем.
Угроза ядерной войны меня нисколько не… волнует
Впрочем, бросаться ядерными боеголовками никто не даст. Хотя вряд ли кто-то ожидал чего-то подобного. А вот поучаствовать в тематической сюжетной спецоперации — всегда пожалуйста. А, да, «Спецоперации». Это новая фишка — PvE-режим, в котором придется выполнять серию связанных друг с другом заданий. Это не просто разрозненные миссии и не спинномозговой гринд с неким подобием контекста — это полноценная история. Да, без шекспировской драматургии и шьямалановских сюжетных твистов, но она вполне сгодится, чтобы занять пару вечеров. Всего в первой «Спецоперации» доступны три большие миссии — за прохождение каждой из них предусмотрены уникальные награды, к которым мы еще вернемся. В 2018 году разработчики обещают выпустить еще несколько подобных апдейтов, которые сольются в единый масштабный сюжет.
Насколько он будет крутым — покажет время. А вот новую карту, добавленную в последнем расширении, можно «пощупать» уже сейчас. Ею стала деревушка Плетерница, затерявшаяся в предгорьях севера Балканского полуострова. Невзрачное на первый взгляд местечко по сути является идеальным местом для боевых действий. Многоуровневый ландшафт, немногочисленные домики сельского типа, поросшие лесом склоны... Все это отлично подходит как для нападения и контроля местности, так и для грамотного позиционирования, пряток и прочих «прелестей войны». Все по заветам доктора Че Гевары — бородатый революционер всегда советовал (даже книгу об этом написал!) воевать не в городах и не в чистом поле, а как раз в таких вот деревушках. Именно в них лучше всего сражаться с противником, превосходящим твои войска числом.
Ордена на базаре не встретишь, не купишь
Безусловно, «Спецоперации» и новая локация — своеобразные «хайлайты» обновления «Карибский кризис». Но не стоит думать, будто разработчики только ими и ограничились. Отнюдь. Апдейт изобилует мелкими изменениями, о которых трудно говорить так же размашисто, но и не рассказать нельзя. Взять хотя бы ночные миссии, о которых геймеры просили разработчиков едва ли не с момента выхода игры. Выглядят они как надо. Ведь все знают, что самые крутые вещи происходят именно по ночам. Нет, мы сейчас не о том, о чем вы подумали! Слабая видимость — тут, кстати, пригодятся и появившиеся в игре приборы ночного видения — гнетущая атмосфера, постоянно растущее напряжение и внезапные, рассекающие ночную тьму всполохи выстрелов крупнокалиберных орудий — чистый, кристализованный эпик.
Не таким масштабным, но оттого не менее важным нововведением стал переработанный интерфейс личного дела, в котором отображается информация об игровом прогрессе, количестве кредитов, репутации, уровне, достижениях и всем-всем-всем. С одной стороны, он стал заметно строже (логичный шаг — все-таки о военной технике речь); с другой — неслабо прибавил в информативности.
Добавили в игру и новые награды — ордена. Обзавестись ими можно, выполняя различные подвиги. Удалось в одиночку рассадить несколько боевых машин соперника? Получи на грудь увесистый орден! Особо умелые игроки смогут, наконец-таки, обвешаться разномастными медалями, почти как товарищ Брежнев. Это ли не мечта любого амбициозного вояки?
Где бы ты ни был, что б ты ни делал
Так что в итоге, стоит ли пробовать этот «Карибский кризис»? Однозначного ответа дать не можем. Это отличное дополнение, которое придется по вкусу всем поклонникам детища Obsidian. Но добавляет оно не так много контента, как некоторые из предыдущих обновлений. Впрочем, если верить разработчикам, то ли еще будет. Ведь свежий апдейт не только подводит итог проделанной работы, но и знаменует начало «сюжетного» этапа в развитии «Armored Warfare: Проект Армата». Если и начинать, то почему бы не сейчас, на заре новой эры?
В общем, если вам хочется взглянуть, как изменился военный экшен за последний год (в немалой степени благодаря комьюнити), да еще и любите динамичные ночные сражения и истории в духе произведений всем известного параноика Тома Клэнси — попробовать «Карибский кризис» однозначно стоит. А вот если все вышеописанное не впечатлило, да и в целом битвы с применением тяжелой военной техники никак не привлекают, то и читать этот материал, наверное, не стоило!
А вы играете в Armored Warfare?