Очень обидно, когда хорошую задумку убивает топорная реализация. Сколько
действительно хороших проектов было загублено невнимательностью разработчиков?..
Жаль, что серия Kane & Lynch так и не сумела
раскрыть своего потенциала. А ведь у истории двух преступников, один из которых
наемный убийца, а второй - психопат, были все шансы превратиться в настоящий
шедевр. Вы только подумайте о том, как бы таких персонажей закрутил Такеши
Китано! Хоть в игре и хватает эмоциональных моментов, ребята из IO Interactive все-таки не сдюжили
и вместо того, чтобы восхищаться шедевром, мы будем препарировать самый обычный
боевичок, не лишенный некоторых достоинств.
Итак, что мы знаем про Кейна и Линча? Наемник Кейн разобрался со своими
семейными проблемами, но деньги ему еще нужны, а Линч как был достаточно
рисковым психопатом, так им, кажется, и помрет. Действие игры разворачивается в
Шанхае, где у Линча немного наладилась личная жизнь и появились связи. Однако ж
в какой-то момент все идет наперекосяк и уже через 5 минут после начала игры на
улицах города развернется самая настоящая война: мафиози и полицейские выйдут
на охоту за двумя приятелями. Конечно же, играть за безумного Линча гораздо
интереснее, чем за хладнокровного Кейна. Герой то и дело отпускает едкие
ремарки, а под особо жестким огнем начинает что-то бормотать или кричать,
стараясь контролировать собственное психическое состояния. Да и персонаж он
все-таки, как оказалось, очень даже интересный.
И если сюжет оказался неожиданно неплохим, то вот с геймплеем дела обстоят
как-то странно. Dog Days не больше, чем
самый обыкновенный тир. Так, конечно, можно было бы сказать про любой
современный шутер, но именно поиграв в Kane & Lynch 2, понимаешь, насколько застоялся жанр. Чтобы хоть как-то увеличить
сложность отстрела компьютерных врагов, которые очень любят выбегать из-за
укрытия прямо на безбашенного психопата, местное оружие обладает совершенно
безумным разбросом, так что патроны в действительно хороших стволах приходится
экономить. К тому же, морально подготовьтесь к тому, что Линч будет постоянно
получать ранения. Заскриптованные противники стреляют не только очень метко,
они частенько «удачно» выбегают из-за угла и всегда находят мгновение, чтобы
пустить пулю в упор. Система укрытий в игре стала получше, но все равно далека
до идеала: уже через пару минут хочется кидаться геймпадом, потому что Линч
упорно не хочет прятаться за кусочек стены, который ему, видимо, не нравится. И,
конечно, разработчики не забыли про новомодную нынче разрушаемость объектов,
вот только сломать можно далеко не все и не до конца. Очень забавно видеть
оставшийся кусок перегородки, который никак не хочет доламываться. Тактические
возможности? Их здесь нет. Локации не располагают к неожиданным маневрам, а
система агро применима только в кооперативном режиме - расслабьтесь и работайте спинным мозгом.
Несмотря на все эти недостатки, у игры есть и достоинства. Разработчики на
«4+» справились с атмосферой Шанхая. Им удивительно точно, пускай и не очень
красиво, удалось передать настроение ночного азиатского города. Те, кто был в
Азии с удовольствием будут вспоминать путанные темные улочки, красивые
разноцветные огоньки вывесок и необычное для западного человека нагромождение
построек. Вторым достоинством игры является стилистика - да-да, тот самый
нетрезвый оператор, вооруженный дешевенькой камерой, который неотступно следует
за психопатом в майке-алкоголичке. Разработчики старались стилизовать игру под
любительскую видеосъемку, и им это удалось - от качающейся камеры порой даже
чувство тошноты возникает. Однако же все приемы: пикселизация, блики, скачующая
глубина резкости, флэринг - идут на благо игры, создавая удивительный эффект
вовлеченности в происходящее на экране.
Однако даже великолепная стилизация не скроет проблем местного игрового
движка, который, по ощущениям, пришел к нам из далеко 2000 года. Мутные цвета,
размытые текстуры, жутковатые лица, примитивная анимация. Очень хочется просто
не обращать внимания на все эти недостатки, но не получается - открытых
пространств в игре минимуму, так что большую часть времени мы проводим в
окружении мутных стен коридоров и тесненьких комнат.
Как ни странно, хотелось бы отметить музыку. Ее здесь мало, но некоторые
треки, безусловно, напоминают Ghost In The Shell - милый женский вокал и легкая электроника. Но не спешите радоваться,
музыка играет очень редко, а звуковые эффекты далеко не на высоте, хотя чего
еще ждать от камкордера стоимостью пару сотен баксов?
Мультиплейер в Kane & Lynch 2 занимает важное
место. Но вряд ли ему уготовано найти место в сердцах фанатов онлайн-сражений. Самым
интересным оказался режим Fragile Alliance, в котором банда
игроков грабит инкассаторов. Необходимо нахапать как можно больше денег и
добежать к точке отступления. Естественно, полиция будет нам мешать. Пока что
все знакомо? Но IO Interactive делают ставку на
человеческую подлость: можно в любой момент пристрелить одного из подельников и
забрать себе его куш. Злодей сразу подсветится желтым и для полиции, и для
бандитов, а жертва окажется на стороне полиции, если бедняге удастся отомстить
своему подельнику, ему на счет капнет немного «зеленых». Еще один неплохой
режим - Undercover Cop. Это тот же самый Fragile Alliance, но среди
грабителей оказывается один полицейский под прикрытием, его задача тихонечко
перестрелять всех ворюг. А режим Cops & Robbers самое обыкновенное «мясо»
на 12 человек.
Наверняка и Уве Болл снимает свои фильмы из лучших побуждений, старается,
ночами мучается, пытается придумать действительно хорошее кино, но отчего-то не
выходит. Так вот у Kane & Lynch 2 примерно схожая
проблема, у игры немало достоинств: интересное стилистическое решение и
захватывающая атмосфера азиатского города. Даже сюжет не так плох, но вот
геймплей и графика оказались далеко не на высоте.