Уже в начале осени нас ждет релиз крупного эксклюзива для PS4 — Marvel’s Spider-Man. Крутых игр про Человека-Паука фанаты заждались, так что советуем начинать считать дни до релиза: мы попробовали демо-версию и остались в полном восторге. Впечатлениями делится главный редактор GameGuru Михаил Кольбус.
Если вы никогда не летали во сне, особенно в осознанных сновидениях, то 7 сентября у вас появится возможность испытать схожие ощущения хотя бы в видеоигре — «полеты» по городу в «Человеке-Пауке» сделаны просто потрясающе. Достаточно просто зажать правый курок и наслаждаться: супергерой сам будет перескакивать с одной паутины на другую, выполняя красивые акробатические трюки и кульбиты.
Разумеется, в полете перемещаться от одного строения до другого можно и мануально, причем, как ориентируясь на автоматически подобранные игрой маркеры, так и прицеливаясь собственноручно. Набор анимаций, всевозможных ускорений и прочих приемов при этом меняется адаптивно и бесшовно, как будто мы наблюдаем за отрендеренным заранее роликом, а не генерируемой в реальном времени графикой.
Графика, кстати, в «Пауке» приятно удивляет, особенно учитывая, насколько детализированным получился город. Я играл на PS4 Pro перед огромной плазмой и ни разу не заметил каких-либо проблем со сглаживанием, прогрузкой текстур или другими артефактами, свойственными многим современным тайтлам. Хотя, учитывая щепетильное отношение PlayStation к своим эксклюзивам, другого никто и не ожидал.
Даже доступная в демо-версии часть «марвеловского» Нью-Йорка поразила масштабами, причем по всем трем измерениям — по сравнению с той же GTA, небоскребы здесь поистине гигантские, а застройка плотная и реалистичная. Несмотря на это, с одного берега до другого «перелететь» не составляет труда и занимает максимум минуту, так что фаст тревел, который в игре будет реализован в виде поездок на метро, вряд ли будет пользоваться особой популярностью. Однако это совсем не значит, что Нью-Йорк здесь какой-то сильно миниатюрный или урезанный: по ощущениям представленная в игре часть Манхэттена будет чуть ли не больше всей карты GTA 4, которая также пыталась имитировать Столицу Мира.
Единственный «минус», если его можно таковым считать — прохожие NPC, которым немного не хватает полигонов и разнообразия в поведенческих паттернах. Но, большая часть игры пройдет в воздухе, так что этот недостаток вряд ли будет часто попадаться на глаза. Зато окна зданий здесь не просто текстуры, а реально прячут за собой небольшие трехмерные комнатки. Конечно, довольно однообразные и пустые, но движение в эту сторону в плане проработки песочницы уже достойно похвалы.
По отвесным стенам Паук бегает (в прямом смысле слова) ничуть не медленней, чем главный герой Prototype, да и вообще ассоциации с этим экшеном здесь возникали неоднократно, но только с лучшими его аспектами — аркадно-ураганным фрироумом и использованием кусков окружения в борьбе со злодеями, как то: мусорные баки, запчасти автомобилей, какие-то строительные конструкции и прочее.
Так вот, на шпиль Эмпайр Стэйт Билдинг герой забегает буквально за несколько секунд, а вот завораживающим видом виртуального Нью-Йорк Бэй оттуда хотелось любоваться все пятнадцать минут, доступных для демо-режима. Хорошо, что мне дали пройти его несколько раз, так что и всевозможные миссии, сайдквесты и прочие активности удалось немного распробовать. Выделялась среди многочисленных небоскребов и Башня Старка с характерной эмблемой «Мстителей», но вот на нее залезть не вышло — находилась она вне доступной для эксплоринга части Даунтауна.
Говоря непосредственно о контенте, важной части любого сэндбокса, опытных геймеров «Паук» вряд ли удивит, но и ниже определенной планки точно не скатится. Из основной истории показали один боссфайт — с Шокером, защитное поле которого приходилось пробивать, швыряясь огромными булыжниками из под потолка. Кат-сцен и диалогов было минимум, но Паука явно озвучивает кто-то особенный: и голос показался знакомым, и представители Сони при моем вопросе об актере таинственно заулыбались.
Помимо сюжетных миссий по карте разбросаны сайд-квесты (мне досталась зачистка какого-то производственного помещения) и своеобразные челленджи (в духе обезвредь вот эти три бомбы, рассредоточенные в радиусе километра, за полторы минуты). И если с бомбами разобраться не составило труда, стоило их всего лишь подбросить в воздух и заспамить паутиной, то со стелс-миссией по зачистке было все не так интуитивно — первый же охранник спалил всю малину (так как отдельного «стелс-режима» у Паука нет), а затем начались волны подкреплений, и чекпоинт застрял между ними, не давая возможности переиграть сначала всю миссию, чтобы понять, реален ли стелс в этой игре. Хотя, если судить по другим доступным в сети роликам, работает он вполне неплохо.
Также присутствуют разные collectibles, которые помогают добывать необходимые для прокачки радости и экспу (да, тут будет прокачка, но рассказывать про нее напрочь отказались), а также случайные события в виде происходящих неподалеку преступлений, о которых сообщают на полицейской волне. Охота за условными грабителями чем-то напомнила погони из Sleeping Dogs — в частности, возможностью прыгать с одной машины на другую, эффектно ликвидируя при этом тщетно отстреливающихся бандитов.
Beat ‘em up составляющая игры, пожалуй, ровно такая, какую вы ждете: чем-то напоминает лучших представителей жанра трехмерной эпохи (например, серия Batman: Arkham), но при этом динамичнее (Паук быстрый!), акробатичнее (Паук легкий!) и разнообразнее. Особенно если постичь все комбо-связки с применением как подручных средств и гаджетов (стрельба паутиной, паутинные бомбочки и прочее), так и «ульты», которая накапливается в специальной шкале и может использоваться в том числе для лечения.
Похоже, в сентябре нас ждет выход очередного шедевра для PS4, на этот раз — от Insomniac Games, так что не исключен рост спроса на японскую консоль. Тем более, что эта экшен-адвенчура не изобилует жестокостью, а балансирует между комиксовой несерьезностью и «реалистичностью» киновселенной, так что подойдет абсолютно любому геймеру, независимо от возраста и вкусовых предпочтений.
Нам кажется, что если ждете игру, но сомневаетесь, стоит ли предзаказывать, ответ простой — стоит. А вы что думаете?