Мы продолжаем наш рассказ о Magic: The Gathering. У этой игры много достоинств, но среди главных выделяют разнообразие. Огромное количество выпущенных карт создает простор для практически бесконечных комбинаций, а среди многочисленных форматов подходящий сможет найти и соревновательный игрок и любитель веселых партий с друзьями. При взгляде на это разнообразие нетрудно растеряться. Но исследование просторов «Магии» — это огромное удовольствие. Надо лишь знать, с чего начать. Мы постараемся вам помочь и расскажем, как найти вдохновение для колод в форматах «Стандарт» и «Командир».
Стандарт
Можно сказать, что «Стандарт» — это лицо «Магии», самый известный и, наверное, самый распространенный из форматов игры. Он интересен постоянными изменениями. Колоды «Стандарта» можно собирать только из карт, вышедших за последние два года, а, значит, выигрышные стратегии в нем постоянно меняются. Это наиболее соревновательный формат, но играть в него интересно не только спортсменам. Если вы любите изучать новое и умеете (или хотите научиться) быстро реагировать на изменения, то ваш выбор — это «Стандарт».
Чтобы хорошо играть в этом формате, нужно разбираться в главенствующих механиках и сильнейших картах последних выпусков. Кроме того, необходимо практиковаться с разными оппонентами, а, значит, играть в магазине со статусом WPN (найти ближайший можно здесь) или регулярно запускать онлайновую MTG Arena.
Хорошей стартовой точкой станут готовые колоды (например, из последнего базового выпуска Core Set 2021). Собранные заранее и относительно сбалансированные, они помогут познакомиться с главными актуальными стратегиями. Играя, вы сможете не только изучить свои карты, но и познакомиться с коллекциями других игроков. Со временем вы поймёте, как лучше изменить готовую колоду, что нужно туда добавить, а что стоит убрать. Если вы все еще слабо знакомы с игрой, то будет полезно прочитать рекомендации Wizards of the Coast по составлению готовой колоды.
Реальные или онлайновые партии с разными оппонентами помогут вам изучить текущий метагейм, то есть, совокупность наиболее распространенных стратегий. Это полезное знание, но нужно помнить, что в «Стандарте» регулярно ротируются выпуски, а, значит, постоянно меняются сильные комбинации. Но чем лучше вы ориентируетесь в актуальных тенденциях, тем легче приспособиться к изменениям.
Тем, кого привлекает спортивная составляющая Magic: The Gathering, стоит следить за новостями на Magic.gg. Этот сайт посвящен киберспортивным чемпионатам Magic Esports и на нем регулярно публикуются колоды победителей. Хорошая возможность научиться у лучших (или придумать, как одолеть самые популярные стратегии).
Стремление к победе — хорошее качество (в конце концов, в этом смысл любой игры), но, конечно, не стоит забывать, что «Магия» должна в первую очередь радовать. А для этого колода должна быть не только сильной, но и интересной лично вам. Пожалуй, умение найти этот баланс и отличает по-настоящему хороших игроков.
Но что делать, если вам больше нравятся развлекательная сторона игры? Тем, кто любит пробовать разные стратегии и выискивать необычные комбинации, стоит попробовать «Командир».
Командир
«Командир» — это лучший выбор для тех, кто хочет играть ради удовольствия от необычных комбинаций. Это мультиплеерный формат, в нем могут принимать участие до 4 игроков. Колоды «Командира» состоят из 99 карт (в отличие от «стандартных» 60) и в них нельзя использовать больше одной копии каждой карты, кроме базовых земель. Возглавляет эту небольшую армию сотая карта-командир, легендарное существо, цвета которого определяют возможные цвета колоды. Командир лежит отдельно от остальных карт и его можно призывать в игру несколько раз.
Все это делает «Командир» веселым и захватывающим форматом, который позволяет разыгрывать действительно масштабные сражения. А еще в нем нет ограничений по выпускам и ротации, то есть, вы можете собрать колоду из карт любой давности. Благодаря этому в «Командире» огромный, нет, скорее даже НЕВЕРОЯТНО ОГРОМНЫЙ выбор возможных стратегий.
Здесь можно провернуть самые эффективные (и самые безумные) комбинации. Отряд неуловимых ниндзя? Бесконечная орда динозавров? Фабрика по производству токенов-существ? Легко! Была бы фантазия и доступ к нужным картам.
Интерес к колоде стоит в «Командире» на первом месте. Здесь в первую очередь нужно собирать то, что нравится, и при этом не нужно бояться, что колода станет нелегальной через пару месяцев. Конечно, с большой силой приходит и большая ответственность, и в обилии возможностей можно легко потеряться. К счастью, в последние годы этот формат пережил настоящий подъем. Для начинающих и опытных игроков регулярно выходят готовые колоды. Например, в готовящемся к выходу «Расцвете Зендикара» выходят два таких набора и это, пожалуй, лучший способ начать изучение «Командира».
В теории, играть готовыми колодами можно бесконечно. Это дружеский формат и в нем ценятся самые любопытные, а не самые сильные комбинации, хотя в «Командире» есть место и для любителей быстрых побед. Но рано или поздно любому игроку захочется собрать свою колоду. Вы можете заняться тонкой настройкой купленной колоды или захотеть собрать что-то с нуля. Тогда, как подсказывает нам название формата, начать следует с командира.
Накопив небольшой опыт в игре или просто просмотрев карты разных выпусков, вы, скорее всего, познакомитесь с приличным количеством легендарных существ. Каждое из них может возглавить командирскую колоду. Выберите то, которое больше всего вам нравится по способностям, цветам или иллюстрации. После этого нужно изучить особенности основной механики командира и найти взаимодействующие с этой механикой карты нужных цветов. Кстати, некоторые выпуски «Магии» (в том числе и «Расцвет Зендикара») включают тематические бустеры, которые состоят из карт, объединенных общим цветом или какой-то ключевой особенностью. Это хорошая возможность расширить свою командирскую коллекцию.
Если вы уже играли в «Стандарт» или другие форматы — тем лучше! Скорее всего, у вас скопилось некоторое количество слабых в текущем метагейме или вышедших из ротации карт. Они не становятся бесполезными, скорее всего, большинству из них можно найти подходящее место в «Командире».
Главное, не забудьте про мана-базу! В среднем в колоду берут 38-40 земель и, конечно, особым приоритетом пользуются карты, дающие несколько ман нужного цвета. Количество земель может варьироваться, но в любом случае стоит выделить им хотя бы треть объема колоды.
Для поиска вдохновения можно воспользоваться и опытом других игроков. В первую очередь можно посоветовать тематический портал EDHREC.com, на котором можно найти много интересного, например, самых популярных командиров за последние два года.
Из других полезных, но менее удобных ресурсов можно вспомнить есть регулярно обновляющийся список топовых колод «Командира» (и других форматов на сайте MTG Decks), а также перечень самых популярных существ-командиров и бюджетных колод на портале MTG Goldfish.
Много хороших обзоров на командиров, готовых колод и стратегий можно найти на YouTube. Больше всего контента можно найти на англоязычных каналах The Command Zone и The Commander’s Quarters.
Видео от The Commander’s Quarters
Но достойные ролики есть и на русском языке, например, у Kitchen Wars.
Обзор от Kitchen Wars
«Стандарт» и «Командир» сильно отличаются, а особенностям построения их колод можно посвятить целую энциклопедию. Но все же есть универсальный совет, который подойдет всем ищущим новые идеи магам: играйте больше!
Аппетит приходит во время еды, а интерес — во время занятий. Найти интересное и необычное сочетание карт можно в самый неожиданный момент. Ее может разыграть оппонент, подсказать друг в игровом центре или ведущий YouTube-канала. Играйте больше — и «Магия» сама начнет вдохновлять вас.