Современная игровая индустрия любит дополнительные методы монетизации — микротранзакции и лутбоксы. Мы уже писали о том, как зарабатывает на лутбоксах Blizzard, а про методы EA не слышал только ленивый. Предлагаем взглянуть на то, как это делает Activision!
Про скандалы вокруг Electronic Arts слышали все. Даже те, кто живет в таежной лачуге за полярным кругом в обнимку с медведем. Сперва это была Battlefront 2. Напомним, что EA осталась недовольна привычной политикой, когда их игры нужно покупать всего-лишь дважды: сам продукт и сезонный пропуск к нему. «Ну как так-то?!», — подумали боссы корпорации, глядя на цифры с продаж «сезонников», которые по понятным причинам шли куда хуже, чем сами игры.
А рядом цветет и пахнет мобильный рынок, где игроки давно приучены к тому, что платить приходится за каждый чих. «Ну а мы что, хуже что ли?», — решили в EA и сделали систему прогрессии Battlefront 2 полностью зависящей от кейсов. Их, понятно, нужно было либо покупать, либо очень долго копить внутриигровую валюту.
Если быть точными, то на открытие всего контента Battlefront 2 требовалось 4528 часов. Всего-то чистые полгода, проведенные в игре.
Но аудитория хардкорных шутеров — далеко не то же самое, что любители мобильных ферм, которые давно приняли свою печальную судьбу. В первую очередь из-за пользователей Reddit проект подвергся такой критике, что EA была вынуждена долго извиняться и переделывать проект. В итоге, разумеется, игра благополучно заглохла, так как делать контент бесплатно EA не любит, а игроки возвращаться в нее после подобной истории не очень-то рвутся.
Даже несмотря на громкие обещания возродить Battlefront 2 введением Оби Вана Кеноби и Гривуса. Тем более что контент-план выглядит невероятно жалко: за лето, осень и зиму обещают всего четырех героев, пару карт и несколько обликов для персонажей.
На этом скандалы не закончились. Поняв, что номер с лутбоксами не прошел, EA решает пойти по стопам Activision с ее CoD: WW2. Она, напомним, стала игрой-сервисом, где огромные деньги делаются на продаже кейсов со скинами и сезонных мероприятиях. Но и здесь, где надо было действовать очень тонко, EA начала с того, что показала публике ролик про по-кельтски разукрашенного негра и бой-бабу с протезом вместо руки, которые орудовали на полях Второй мировой. Все это напоминало какой-то Overwatch.
Battlefield 5 как бы намекает: смотрите, какая у нас будет кастомизация! Уж мы-то подгоним вам столько кейсов с предметами внешнего вида — закачаетесь!
Но и тут все пошло наперекосяк. Игроки завопили об отсутствии исторической достоверности и явно всю эту клоунаду не приняли. По сети вовсю ходит хэштег #NotMyBattlefield. К разочарованию этим добавилось и недовольство излишней хардкорностью игры людей, уже поигравших в альфу. Подробнее об этом, кстати, вы можете узнать из нашего превью.
Ну а пока EA, ищущая способы дополнительно заработать, сражается с разъяренным сообществом, Activision втихаря делает все то, к чему так стремились их главные конкуренты. И преуспевает в этом.
World War 2 вышла игрой очень неплохой. Тут была и добротная кампания, и практический вернувшийся к истокам мультиплеер. Не удивительно, что после выхода оценки новая Call of Duty получила довольно хорошие. И вот когда волна удовлетворенных журналистов и игроков уже покинула Metacritic, Activision взялась за дело.
Чтобы понимать, что именно произошло, надо знать, как работает Call of Duty.
Давайте проясним: есть игра, которую вы покупаете за деньги. В этой игре вы зарабатываете уровни, при достижении которых открываются новые пушки. Максимальный прокачивается довольно быстро: обычно — за несколько дней игры. Затем уровни сбрасываются, вы получаете пару плюшек и начинаете сначала. А можете не сбрасывать и бегать с полным набором пушек в свое удовольствие.
Затем до выхода следующей части франшизы к текущей выходит четыре дополнения. В каждом — четыре карты для сетевой игры и одна для зомби режима. Дополнения покупаются отдельно, либо в составе сезонника. Это, по сути, возможность для ветеранов поиграть на новых картах.
В этот раз игра вышла именно такой. С прокачкой и классической прогрессией. И с «сезонником», разумеется. А вот дальше началось самое интересное: появились сезонные события.
Каждое такое представляет собой тематические режимы, внушительную пачку новых скинов и несколько новых стволов. Тут-то и зарыта собака. Эти пушки уже не дают просто так! Они либо случайным образом выпадают из сезонных ящиков, либо покупаются за огромное количество особой валюты. Она добывается посредством выполнения ежедневных и еженедельных заданий, либо разбором дубликатов. Получается долго и мучительно.
Чувствуете? Это ровно такая же система, какая была в Battlefront 2. Тем более что пушки обычно крайне мощные. Тот же «Штурмгевер» из «Сопротивления» в свое время разрывал вообще всех, а снайперской винтовкой оказалась ПТРС (!), которая убивает с одного попадания в любую часть тела. Чтобы достать такие, надо либо накопить огромное количество валюты, то есть действительно много играть, причем ежедневно, либо покупать ящики.
Из оружейного ящика, купленного за «реал», вы точно не получите дубликат. Зато из того, для получения которого нужно было, скажем, закончить 25 игр — получите, да еще как.
Более того, когда ивент кончается, купить оружие больше нельзя. Остается лишь рассчитывать на ящики и удачу. Чем не казино? Да, ежедневно появляется задание на одну из редких пушек, но в подавляющем большинстве случаев это просто рескины стандартного оружия. Еще можно попробовать подгадать и за 5000 деталей схватить контракт на один из новых стволов. И это, на самом деле, самый реальный способ получить что-то крутое. Но для этого надо постоянно иметь запас валюты и регулярно проверять, не появилось ли что-то нужное.
В итоге люди охотно покупают оружейные ящики. Также не забывайте про огромное количество пестрых скинов и сезонный пропуск, который никто не отменял. Более того, если вы попробуете убедить поклонника игры, что раньше ничего фармить было не нужно, и все купившие игру изначально были в равных условиях, на вас лишь посмотрят как на идиота и предложат отправиться подальше. Ежедневные задания, ящики и платная прогрессия — то, за что фанаты чуть не съели DICE, вполне нравится поклонникам современной Call of Duty. Последние, кстати говоря, скоро получат добавки. Как вы помните, из новой CoD пропадет сюжетная кампания, зато добавится режим Battle Royale.
Вот что значит грамотно все разыграть. Пока EA громко кричала о своих «нововведениях», Activision тихонько ввела в игру новые способы монетизации, вызвав при этом у поклонников полный восторг. Что же, браво, Activision — сыграно это было воистину блестяще!
А вы покупаете лутбоксы? Как часто?