23 августа 2011 года вышла Deus Ex: Human Revolution, а 23 августа 2016 года — Mankind Divided. В честь этого события бывший аниматор первой части перезапуска Джонатан Купер в большом треде поделился деталями работы над прототипом игры. Большая редкость этого материала состоит в том, что многие вещи дожили до финального релиза, что нечасто бывает при разработке игр.
Например, способность пробивать стены и в релизной версии выглядит примерно так же.
У способности «тайфун» изменилась поза героя, а все остальное осталось то же.
А вот взлом компьютеров и прочий хакинг поменялся сильнее — изначально планировалось дать игроку возможность крутить камерой во время процесса и даже прятаться под стол.
Авторы изначально хотели дать игроку возможность расправляться с несколькими противниками со спины, но на данном этапе разработки еще не было известно, что у героя будут встроенные в руки лезвия.
Также дизайнер хотел сделать диалоги отличающимися от боевых сцен, но при этом не выбивающимися из общей работы камеры в игре. В итоге был создан прототип с наезжающей камерой, где внимание игрока концентрируется на собеседнике. Изначально тестирование проводилось с помощью модели Лары Крофт из Tomb Raider: Legend.
В конце треда Джонатан Купер поделился собственными мыслями по поводу игр. Он похвалил обе части перезапуска, а также отметил креативность и профессионализм команд, над ними работавших.
Несмотря на то, что я был в команде не все время разработки, мне ОЧЕНЬ понравилась игра на релизе. Human Revolution и Mankind Divided две мои любимые игры (вместе с оригинальным Deus Ex), команда которых сделала множество умных решений в арте и дизайне, благодаря чему серия доросла до настоящего ААА-уровня
Простым игрокам остается надеяться, что боссы Square Enix тоже читали этот тред и были достаточно им растроганы, чтобы запустить финал трилогии в производство.