В конце прошлой недели, с пятницы по субботу, в Японии прошел фестиваль Game Party Japan. Среди россыпи развлечений, организаторы предлагали турниры по куче игр: например, по Call of Duty:WW2, Street Fighter 5: Arcade Edition, Tekken 7, PES 18, Puzzle & Dragons и Monster Strike. Как сообщил Esports Observer, победителям не только выплачивали деньги (золотой призер Monster Strike унес $73 000): в ряде дисциплин, в том числе в обозначенных выше, выдавались киберспортивные лицензии.В список устроителей фестиваля вошел JESU — основанный 1 февраля 2018 года Японский Киберспортивный Союз. Три местных организации объединились в одну и заручились поддержкой крупных игровых издателей, а также IT-компаний. С их помощью Japan Esports Union продвигает киберспорт, выдает профессиональные лицензии, прописывает стандарты правил, квалификаций и так далее. Благодаря трудам JESU и включению компьютерных игр в программу Олимпиады 2022, государство по-новому взглянуло на индустрию. Как результат — состоялись турниры Game Party Japan, да и сам японский киберспорт стал развиваться.
Ранее индустрию тормозили (читай — убивали) устаревшие законы Японии. В 1980-х государство боролось с гэмблингом: азартные игры, видеопокер например, обогащали местную мафию. Дабы ослабить якудзу, был принят закон, жестко ограничивавший такие состязания. Правда, слепая Фемида перестаралась и ударила по компьютерным дисциплинам: турниры не могли разыгрывать большие суммы. До последнего времени, ивенты предлагали маленькие фонды — не более 100 000 йен (чуть больше $900).
Из-за того, что в японском киберспорте нельзя было выиграть большие деньги, в стране не могли появиться профессионалы. Чтобы не умереть с голоду, иметь постоянный доход, атлеты совмещали хобби и обычную работу.