James Bond 007: Blood Stone - Обзор
Спецы и мнения

James Bond 007: Blood Stone - Обзор




Хорошего
шпиона можно узнать по трем признакам: он ездит на дорогих машинах, общается с
шикарными женщинами и его фамилия Бонд. Никаких «но» - на большом экране герой
Флеминга бессменный председатель клуба выдающихся разведчиков, а в играх - извечная головная
боль разработчиков. Со времен аркады Licence to Kill
Бонд регулярно становится героем второсортных экшенов. Братья по оружию, Фишер
и Борн, жалостливо качают головой ему вслед. Да, они уже видели последнюю игру
по фильму «Квант Милосердия», и мы их полностью чувства разделяем.



Изменить
ситуацию призвана James Bond 007: Blood
Stone
. В кои-то веки игра про Бонда вышла с современным
графическим движком, с заряженными адреналином погонями, а также укомплектована
элементами стелса и рукопашными схватками. А главное, ни на горизонте не
маячит, ни за спиной не стоит фильм с тем же названием. Вполне возможно, в Activision поняли, как нам надоели игры по
кинолицензии.



insertLinkedImg



В джинсах и бабочке против самосвала



Несмотря
на это парни из Bizarre как могли
старались воплотить в своей игре все клише последних серий бондиады. Бондо-Крейг
в джинсах и поношенной футболке носится вокруг света, убивает русских и
нерусских, кокетничает с роковой красоткой, и пытается найти ответ на вопрос, кто
и зачем создает новый вирус. Вокруг все взрывается, Джеймс, следуя моде,
занимается паркуром на стрелах башенных кранов, удирает от буровой установки и преследует
кого-то на дорогих машинах.



Да,
киношностей здесь хоть отбавляй, но чего не хватает, так это элегантности ранних
серий бондианы и изобилия шпионских гаджетов. Им на смену пришла мечта всей современной
молодежи - умный смартфон. Он и камеру взломает, и прибор ночного видения
заменит, и врагов сквозь стены увидит - и даже покажет, чем они вооружены.



Казалось
бы, условия для стелс-экшена замечательные, но нет - перед нами самый обычный
боевик: дорогой из-за приглашенных на озвучку актеров, но дешевый по сути. Но это станет очевидно только по прохождении игры - часа через четыре - а
до этого мы будем слишком заняты мордобоем и поиском укрытий.



insertLinkedImg



Блондин
Джеймс все время прячется за столбами, перилами и ящиками, чтобы накрыть из-за
угла очередного невезучего охранника шквалом огня. При этом запускается одна из записанных
сценок экзекуции, после чего охранник переквалифицируется в коврик, а сотрудник
британской разведки снова убегает в норку, дабы не испачкать майку штукатуркой
- противники ведь тоже иногда стреляют.



При
должном везении, а его у утконосого Крейга хоть отбавляй, можно пройти четверть
игры, не сделав ни единого выстрела. Однако зачем это нам? Поощрений за тайное
прохождение нет, патронов более чем достаточно - хватило бы даже на отстрел
армии китайского императора.



Сама
по себе система укрытий смотрится как недоделка. В отличие от, например, убийцы
из Wanted, Джеймс не умеет стрелять в подкате и неохотно
перелазает через препятствия. О том, что можно сократить дистанцию, отделяющую
от врага, перекатившись за ближайшую клумбу, он все время забывает - наверное футболку
бережет. Доходит до идиотизма: враги поочередно подходят к колонне, за которой
прячется герой, а тот методично ломает им кости.



В
результате скрытое убийство - нудный, бесполезный элемент механики, от которого
игрок может безболезненно отказаться уже к середине второго уровня. Единственное, ради чего стоит использовать все эти
эффектные «кийа из-за угла» - это «смертельный выстрел», подсмотренный у Сэма
Фишера. Работает это как автоприцел и замедление времени в одном флаконе. Однако
на легких уровнях сложности даже в этом ухищерении нет нужды: прицел сам находит
головы неприятелей.



insertLinkedImg



Как только каменнолиций Бонд
перестает кривляться перед камерой, демонстрируя разные способы сломать руку и
открутить голову, игра приобретает оттенок старой знакомой Quantum of Solace, а
это значит, что надо много прятаться, бегать и стрелять.



Стоит Джеймсу отлипнуть от стенки и
расправить плечи, как его грудь принимает на себя свинцовый дождь из пуль
от косоглазых стрелков. Так и проходит время за «Кровавым камнем» - немногим
лучше, чем за очередной Terrorist Takedown. За это время игра успеет помотать нас
по всем экзотическим местам планеты, а затем оборвется на полуслове. «Джеймс
Бонд ещё вернется», гласит надпись на титрах. А мы и не сомневались.



О, Aston Martin - мой друг и брат!



Вместо
того чтобы довести до ума один элемент, дизайнеры стали ваять ещё и автосимулятор. Точнее,
просто перенесли в игру свои наработки из Blur. Результат на
лицо: модели машин - самая красивая часть игры. Их, в отличие от пластмассовой
морды Бонда, не стыдно показывать крупным планом.



insertLinkedImg



Впрочем,
до симулятора уровни на машинах, конечно не дотянули. Это скорее гибрид Split/Second и Need for Speed: Carbon. Почти каждая локация, а тут их пять,
заканчивается феерической игрой в догонялки на авто. Предпочтение отдается,
конечно, Aston Martin,
но если рядом его под рукой не оказывается, Джеймс не брезгует даже
эвакуатором.



Гонки сделаны с единственной целью - разбавить жутко скучные перестрелки. Хотя
здесь ещё можно разглядеть талант авторов Project Gotham Racing и Blur делать зрелищные заезды. На деле, гонки -
единственное, на что вообще стоит посмотреть в Blood
Stone.



Наша
цель - преследовать очередного злодейского босса, попутно наслаждаясь тем шоу,
что подготовили нам Bizarre. Можно
ручаться, что пятиминутную поезду по Сибири под нефтяным дождем мы ещё долго не
забудем. То же можно сказать о ночной погоне за самосвалом по улицам Бангкока.
Здесь разработчикам удалось уйти от всех ошибок: динамичные, оригинальные гонки,
в самом деле, освежают игру. Единственный минус - их слишком мало, а проходить
их повторно - сомнительное удовольствие.



insertLinkedImg



Увы,
постановочным заездам, держащим в напряжении благодаря отличной работе
оператора, не нашлось места в мультиплеере. Вместо этого мы можем поучаствовать
в двух видах deathmatch и режиме под названием «последний выживший». Однако, вряд ли столь унылые
режимы продлят игре жизнь.



James
Bond 007: Blood
Stone
отнюдь
не плохая игра, скорее просто не выдающаяся. В ней нет ничего, из-за чего её
стоит пройти, равно как и нет причин хотя бы одним глазом не взглянуть на нового
Бонда. У Bizarre слишком мало опыта, чтобы
экспериментировать в жанре: все-таки их стезя - автогонки. Результат:
красивый, но пустой боевик на один вечер.


Игры в материале:

Комментарии (43)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Wtf?!
1
11.03.2011 17:57
Виталий "Kalash2012" =): пародия!?!?!?Ты ЛоЛ LoL
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
18.12.2010 20:50
Так как бы она и не претендует на место Сема Фишера, Splinter Cell это стелс, а James Bond не плохой экшен. Я с оценками согласен, хотя я бы к интересности добавил 10ток балов.
NERO$%%
1
18.12.2010 20:34
До Splinter Cell Conviction ей ещё плыть и плыть.
AlekS СoNNoR
Свидетель невероятного
14
18.12.2010 20:13
А по моему, игра больше чем середнячок, но и до шедевра не дотягивает.
MAZILILIS
1
12.12.2010 10:37
А памоему игра так себе
Nick Dice
1
02.12.2010 10:12
игра совсем не понравилась
Ksenkarions
1
01.12.2010 00:36
нормальная игра прошёл её. но игра меня не зацепила.
BARAKA
1
28.11.2010 12:17
Я прошёл эту игру.НУ ИГРУШКА ПОЙДЁТ И ПОГОНИ КЛАСС!!!но МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ ДРАТЬСЯ ЭТО А***ЕТЬ
Лучше в конспирацию борна поиграю
HeadShot
1
24.11.2010 16:58
"dendoll.82": мега отстой! пожалуй соглашусь , лучший бонд - бонд от первого лица на ps .

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?