Первый «Чемпионат Москвы по Компьютерному Спорту» подошел к концу. Масштабное мероприятие объединило турниры по шести дисциплинам: StarCraft 2, World of Tanks, Hearthstone, Dota 2, Quake Champions и Project Cars.
Состязания проходили по выходным. Таким образом, чемпионат занял четыре дня: с 16 по 17 сентября, и затем с 23 по 24 сентября. Киберспортивные бои за призовой фонд в 250 000 рублей развернулись на арене развлекательного комплекса Cyberspace.
Соревнования по
StarCraft 2 прошли в первый же уик-энд. В субботу друг против друга сразились стратеги-одиночки. Победителем стал опытный «старкрафтер» — Алексей 'Strange' Соляков. С 2016 года он состоит в североамериканской команде PSISTORM Gaming. В финале 'Strange' одолел Никиту 'Nerazim' Белкина. Тот взошел на серебряный пьедестал — хороший результат для шестнадцатилетнего спортсмена. Бронзовая медаль досталась Павлу '3D!Bee' Жигареву. Подробнее о финале можно прочитать по ссылке.
В те же субботу, 16 сентября, стартовал и завершился турнир по
World of Tanks. В нем уже состязались команды из трех человек. Золотым призерами стали игроки из NSS. Один из чемпионов, между прочим, состоит в профессиональной организации по танковому боевику Wargaming.net. Второе и третье место соответственно заняли коллективы Rofl и Exodus. Подробности доступны здесь.
Третью дисциплину,
Hearthstone, курировала не «Федерация Компьютерного Спорта Москвы», а Black Star Gaming. Соревнования развернулись в воскресенье, 17 сентября. В итоге определился чемпион — Антон 'Lavakro' Боголепов. В финале он одолел серебряного призера — Максима 'Jango2976' Хахалева. «Бронза», в свою очередь, досталась Григорию 'Resentful' Болдыреву.
Заключительный матч оставил горькое послевкусие: комментаторы заподозрили 'Lavakro' в читерстве. Тот поменял колоду между двумя последними турами, перед встречей с 'Jango2976'. Но ведущие сразу же отметили, что Боголепов не нарушил регламент состязаний.
Это же в беседе с
GameGuru подтвердил один из судей турнира. Между раундами участники могли менять колоды, но не героев. Как только начинался тур, все модификации запрещались — вплоть до его конца. Никакого мультидекинга быть не могло. Игроки входили в раунд с одной колодой за каждый из классов персонажей. Комментаторы не знали об этом правиле. Они привыкли к соревнованиям более строго формата. Там все колоды заранее отправляются организаторам.
Многие онлайн-состязания имеют такой же формат, как и столичный турнир. Тот, хоть и был локальным, все-таки прошел в один день. Сетку изначально рассчитали на 128 человек. В сжатые сроки почти нереально проконтролировать такую толпу людей. Ведь
Hearthstone позволяет зайти в мобильную версию, и уже там, на лету, поменять колоду. Но дуэт комментаторов смутила не только замена в колоде. Но и мастерство участников турнира, подвергшееся критике.
Второй уик-энд стартовал с
Quake Champions. Состязание прошло в субботу, 23-го сентября. В нем победил Антон 'COOLLERZ' Синьгов — легендарный киберспортсмен. Свою профессиональную карьеру он начал еще с Quake 3 Arena. Поэтому серебряный призер, Александр 'BaSe' Рыбин, не должен расстраиваться. Как и обладатель бронзовой медали — Андрей 'PRETS INZ' Занозин. Все подробности — по ссылке.
В субботу 23 сентября и в воскресенье 24-го прошел турнир по
Dota 2. В нем победила команда timurdota2. На втором месте оказалась 5Eagles, на третьем — Team eXTendy. Финальный матч обернулся унижением для серебряного призера — подробности тут.
В те же дни развернулись соревнования в последней дисциплине —
Project Cars. В них одержал верх Денис Грабовский. Он уносит кубок чемпиона. «Серебро» завоевал Илья Молотовщиков, а «бронзу» — Виталий Спиридонов.
Трое финалистов получили медали, грамоты, и подарки от партнеров чемпионата. Именно этот турнир, среди прочих, может похвастаться самым оригинальным форматов. Каждый из гонщиков индивидуально мог проехать 5 кругов по трассе Suzuka Circuit. Восемь участников, показавшие лучшее время со второго по четвертый круг включительно, переходили в следующий тур. Там они рассекали по легендарной Нюрбургринг, где в реальности пострадало немало гонщиков. Победители должны были показать лучшее время в одном из кругов. На протяжении всего мероприятия они сидели в кабинке, за рулем перед тремя мониторами.
Ну вот и первые итоги признания киберспорта в России! Думаем, что впереди нас ждет много интересного. А вы рады такой популяризации этого явления в нашей стране?