Мы попросили авторов, весь год работавших над текстами (и не только текстами, кстати) для вас, составить собственные Топ-3 проектов 2012 года. Вот что получилось:
Мнение Олега Криволапова:
Признаться честно, отобрать три лучших
игры этого года оказалось для меня совсем не сложно, а вот распределить
призовые места между ними уже куда тяжелее. Но что поделать - кто-то же
все-таки должен быть первым, вторым и третьим.
Assassin's Creed 3
Пускай Assassin's Creed 3 и не лишена недостатков,
многочисленные достоинства игры с лихвой их перекрывают. Атмосфера дикого и
практически нетронутого Фронтира, молодого Нью-Йорка и бескрайнего
Атлантического океана ощущается настолько явственно, что за неимением настоящей
машины времени игра предоставляет на сегодняшний день лучшую возможность
окунуться в историю Америки 18 века. При этом разработчики сумели не только
избежать пресловутого американского «ура-патриотизма», но и показать мир в
серых тонах, не делая ни из англичан, ни из колонистов однозначно хороших или
плохих. Стоит добавить сюда довольно драматичный и захватывающий сюжет,
потрясающие и чертовски эпичные морские сражения и радующую глаз картинку,
чтобы с уверенностью сказать: Assassin's Creed 3 - игра
года.
Dishonored
Dishonored умудрилась порядком растрясти погрязшую в клепании бесконечных
сиквелов и приквелов индустрию, не напортачив при этом с игровым процессом. В
игре присутствовала интересная механика передвижения, добротный стелс, а
практически каждое твое решение имело свои последствия. Но главное, чем
запомнилась игра, так это своей замечательной вселенной с мрачными
викторианскими строениями и нарядами героев, сочетающимися с самым настоящим
стимпанком, и бесконечными полчищами чумных крыс. Самая богатая на интересные и
необычные идеи игра этого года, имеющая нечто от "тех самых" старых и любимых
проектов, которые создавались с тщанием и душой, по совместительству является и
одной из лучших игр 2012 года.
Hitman:
Absolution
По-настоящему
качественного и интересного стелса у нас не было... дайте подумать... с превращения
серии Splinter Cell в очередную аркадную пострелушку. На
этом фоне новый Hitman оказался
настоящим подарком и едва ли не венцом эволюции этой замечательной серии.
Десятки вариантов решения практически каждой проблемы, экзотические способы
устранения врагов, великолепная графика, столь неприсущая современным играм
хардкорность и невероятно стильные вставки, а также налет Голливуда именно в
тех местах, где он необходим - все это сделало из игры настоящий шедевр, пускай
временами жутко тормозящий и выкидывающий на «рабочий стол» в самое
неподходящее время. Но что такое несколько технических багов по сравнению с "симулятором
убийцы" нашей мечты?
Мнение Kshandoo:
Я набрал кредитов, послал всех соседей на три весёлые буквы,
выкинул любимую собаку своей девушки в окно и сжёг за гаражами все вещи своей
потенциальной тёщи, которая гостила у меня дома.
И вот сейчас, когда я слышу на лестничной клетке отборный мат, а в
дверь барабанит здоровенная бабища (читай: "любимая" тёща), готовая сомкнуть на
моей шее свои толстые пальцы, я перебираю в голове все игры, которые я успел
пройти за год, стараясь отобрать самые интересные. Стоит отметить, что это
очень сложное занятие, и до боли обидно, что в тройку никак нельзя втиснуть XCOM, Dishonored, Mark of the
Ninja, Halo 4, Forza
Horizon, The Walking
Dead (как же без него), Mass Effect 3, Diablo 3, Torchlight 2, Max Payne 3. Чёрт,
очень много хороших игр подарил нам 2012. Но лучше умирать со светлыми
воспоминаниями, а не в раздумьях.
Assassins
Creed 3
Конвейер! Уже не торт! Уже было!
Шаблоны! Громкие, распространённые, но не правдивые заявления в адрес последней
(крайней - прим. ред.) инсталляции в
популярной серии. Ratonhnhaké:ton с завидным
энтузиазмом насаживает на свою шпагу тамплиеров и британцев, занимается
браконьерством, истребляя волков и мишек, лазает по пышным деревьям и даже
участвует в масштабных морских сражениях. Альтаир и Эцио просто засохнут от
зависти, ведь серия запомнится именно приключениями Коннора.
Borderlands
2
Диалоги, заставляющие гоготать до слёз, задорный кооператив,
продуманная ролевая система с грамотно сбалансированными игровыми классами,
квадриллион убойных пушек. Borderlands 2 делает
игрока частью вакханалии, происходящей в безумном мире, населённым сумасшедшими
подонками и кровожадными монстрами. Как ни странно, но чем больше времени
проводишь на Пандоре, тем сложней её покинуть.
Far Cry 3
Действительно живой, просто огромный мир, обширный арсенал,
непредсказуемое поведение противников (что, согласитесь, нынче большая
редкость), Ваас, наконец. Far
Cry 3 - это лучшая часть серии и,
возможно, лучшая игра в этом году.
Мнение Mostcus:
Для меня открытием года являются квесты от Daedalic. В частности - первая и вторая Deponia. Такие качественные квесты в лучших традициях
лукасартовской школы нужно ещё поискать: харизматичный главный герой, крутые
декорации и общий стиль, забавные шутки, попытки принести в жанр что-то новое,
а главное - душа. Теперь ничего не остаётся, кроме как ждать заключения
трилогии, которое нам обещали будущей осенью. Если вы по какой-то причине ещё
не играли в Депонию, будучи любителем квестов - срочно исправляйтесь, оно того
стоит.
Если брать проекты AAA-класса, то среди них меня
поразил в самое сердце Max Payne
3. Не сказать, что я его ждал, но что-то меня дёрнуло его купить, и, качая игру
весь день, я решил пройти первые две части, дабы освежить воспоминания. Для меня третий Макс - лучший шутер от
третьего лица, в который я играл вообще. Несмотря на наличие многими нелюбимых
перекатов и укрытий, игра остаётся хардкорной и не даёт заскучать. С
кинематрографичностью у Макса тоже всё в порядке - перед нами эталон, кхм,
«кинца», где отлично срежисированные сценки не пожирают геймплей.
Ещё один шутер, который мне понравился - Binary Domain. Неплохой для пыщ-пыщ
сюжет и атмосфера разбавляются стандартным перекаточным в укрытия геймплеем, но
при этом нам позволяют управлять отрядом с помощью голосовых команд, апгрейдить
как бойцов, так и их пушки, а так же дают интересную (но недоработанную) систему
отношений с коллегами. Моя любовь к роботам не знает границ, и в этой игре во
время поединков с боссами я постоянно умирал, пытаясь сделать крутые скриншоты.
Я бы не отказался от продолжения, благо концовка позволяет не высасывать
что-либо из пальца.
Мнение Станислава Иванейко:
Far
Cry
3
Первое место в своем личном топе без зазрения
совести отдаю великолепной FC3.
Красивейший мир, прекрасные перестрелки, неплохой сюжет, запоминающиеся
персонажи. Да, странно, что главный герой, сопливый мажор, становится равным по
крутости со Шварценнеггером из «Коммандос» в течение пары часов. Но жанр
взрывного боевика обязывает, что поделать. Приятной неожиданностью обернулся
тот факт, что бесполезных фишек здесь нет. Сначала таковыми казались охота и
собирательство, но Ubisoft
сделала эти аспекты действительно нужными и интересными. Far Cry 3 при всем желании нельзя назвать
выдающейся игрой - для этого ей не хватает уникальности, изюминки. Просто шутер
высшего класса, высокобюджетный блокбастер - но сейчас и таких проектов мало.
Hitman:
Absolution
После долгого ожидания Сорок Седьмой вернулся.
Стелс-экшен - жанр не самый популярный. Вон, серия Splinter Cell и вовсе стала просто
недоразумением, скатившись до какого-то шпионского недоэкшена. Хоть Hitman и
не тот стелс, где нужно ползать по вентиляции и шарахаться от каждой тени
охранника, но проект дьявольски затягивает, а этим могут похвастаться далеко не
все игры. Absolution
заставляет продумывать тактику, подмечать свободные комнаты, планировать
действия на несколько шагов вперед, учитывать разного рода обстоятельства -
давно такого не было. И за это Absolution
получает
второе место.
Assassin's Creed III
Проект неоднозначный, но, вне всяких сомнений,
достойный, да и год этот, по правде говоря, выдался слабоватым на хиты -
поэтому игра запомнилась. Придраться к АС3 можно по следующим причинам. Во-первых,
это все тот же Assassin's Creed, а хочется чего-то кардинально
нового в серии. Во-вторых, мелкие недоработки и баги. Ну и вторая часть мне
понравилась больше, однако, вкусы у всех разные. В остальном же перед нами
отличный экшен с увлекательным сюжетом, разнообразными заданиями и приятной
графикой. Но в четвертый раз (аддоны ко второй части не учитываются) этого
точно будет мало - серии нужны перемены.
Мнение Дениса Рыбалко:
Что ж, уважаемые, коллапс цивилизации был отложен на
неопределенный срок, а значит, подводить итоги года все-таки придется. А ведь,
честно говоря, не очень хотелось. Итак, голова после праздников трещит по швам
и вот-вот лопнет, а тут еще оказалось-то вдруг, что год выдался далеко не самым
урожайным. Вроде бы и блокбастеры выходили один за другим, и инди-разработчики
трудятся в своих подвалах денно и нощно, даже жанр квестов как будто поднялся с
колен (хотя ножки все еще трясутся и походка вялая, но ничего, дайте ему
время), но... слишком уж много надежд осталось неоправданными. Max Payne 3, Mass Effect 3, Far Cry 3 (боже, сколько троек) -
к примеру, игры бесспорно хорошие, крепкие, но все это было слишком пресно,
поверхностно, и с кучей недоработок. Лично для меня 2012 стал годом темных
лошадок.
Самое яркое впечатление на меня произвел до чертиков
эмоциональный мини-сериал The Walking Dead.
От погрязших в конвейерной штамповке Telltale такого откровения мало кто
ожидал. Как ни странно, большинство разработчиков так толком и не научились
делать по-настоящему кинематографичные игры, а ведь со времен пресловутой Fahrenheit прошло не так уж и
мало времени. Кто-то скажет, что «ходячие» это такой Heavy Rain для бедных. Что ж, пусть
назовет еще хотя бы пол дюжины игр с настолько живо прописанными характерами
героев, с таким же беспощадно выверенным сценарием, с такой же убийственной
философией. За обманчиво легкомысленной внешностью кроется абсолютно взрослая
драма, и не какая-нибудь там шекспировская, а жизненная настолько, насколько
вообще позволяют рамки фантастического допущения. Кто-то скажет, что драмы ему
хватает и в реальной жизни. Ну и ладно. А игра все равно бесподобная.
На второе место я бы, пожалуй, поставил Deponia. Целых два квеста в итогах года?
Хм, ущипнул себя - больно. Значит, порядок. Игра невероятно очаровательна и
ми-ми-ми. При этом обходится с игроком без присущей «очаровательным» квестам
застенчивости (вспомните хотя бы Machinarium). Правильно, нечего со мной заигрывать, я хочу
действа. И Deponia разворачивает перед игроком настоящее театральное
представление - прямо с обучения, безо всяких прелюдий. Впрочем, об этой игре
лучше получается рассказывать у Миши. Я же просто лишний раз порекомендую к
прохождению всем эстетам, ретроградам... Нет, просто всем-всем-всем. Вам
понравится, правда.
Что еще? Третье место в моем рейтинге разделяют Mark of the Ninja и
Borderlands 2. Первая -
лучший стелс в истории (прости, Hitman),
даром, что платформер. Вторая - просто безудержно бодрый, яркий и задорный rpg-шутер, в идеале -
сетевой.
Вот и все, друзья. Играйте в хорошие игры, не покупайтесь на
громкие бренды, искритесь от ненависти к Котику, ждите HL 3 и нового
сезона Walking Dead.
Всем желаю встретить новый год подальше от компьютера/консоли, но поближе к
дорогим и любимым людям. С наступающим!
От редактора: Авторы школота и пекаброды, навыбирали в лучшие игры мэйнстримовые проекты. Стыд и срам. Почему никто не вспомнил про Fez?
Шучу, конечно. Очень правильный и объективный топ. Друзья, не стесняйтесь оставлять комментариях собственный Топ-3.
Всех с наступающим!