Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.
Спецы и мнения

Истории крупнейших издательств. Ubisoft Entertainment.


Подумайте,
какие ассоциации возникают у вас при
упоминании такой великолепной страны
как Франция? Лично мне близок следующий
«набор тегов»: Париж, Эйфелева башня,
Николя Саркози, Виктор Гюго, Наполеон,
река Сена, Зинедин Зидан, Люк Бессон,
Ален Делон, Ubisoft.
И крупнейший французский издатель игр
сюда попал не только потому, что о нем
сегодня пойдет речь. Эта компания
действительно расположилась где-то
между словами: видеоигры и Франция.
Поэтому упустить из виду Ubisoft
Entertainment

сравни преступлению. История создания
крупнейшего Французского издательства
видеоигр для посетителей GameGuru.ru
здесь и сейчас.



insertLinkedImg



Все
начинается с выбора



Наверняка,
каждый из вас слышал такое понятие как
«семейный бизнес». Если придерживаться
стереотипов, его основывают двое братьев,
или компания достается от отца сыну.
Основание издательства Ubisoft
Entrtainment

можно смело назвать именно семейным
бизнесом. С одной поправкой - у основания
стояли пятеро братьев Гийемо. Отчетной
точкой считается далекий 1986 год. Первый
офис «Юбиков» располагался тогда на
северо-западе Франции в регионе Бретань.
Возглавил издательство, заняв место
генерального директора, старший брат
- Ив Гийемо. Забегая вперед, скажем, что
этот пост принадлежит ему и по сей день.
Молодой выпускник бизнес школы не стал
тратить время на получение опыта в
других фирмах, сразу же открыв собственное
дело. Как и Трип Хоукинс из EA
(читайте соседний материал) юный
предприниматель увидел перспективу
рынка видеоигр, создав свою команду и
найдя инвестиции для основания
собственного start-up'а.



insertLinkedImg



Изначально
компания называлась Ubi
Soft
.
Столь интересный «нейм» произошел от
слова «ubiquity»
(вездесущность), что говорило о «скромных»
планах издательства распространить
свои корни повсеместно. Точнее планов
его CEO
- Ива Гийемо. А началась деятельность
с налаживания связей с разработчиками
из других стран. Среди них можно отметить
Sierra
On-Line

(ныне Sierra
Entertainment
),
Electronic
Arts

и MicroProse
Software

(компания Сида Мейера). Издательство
успешных мировых игр во Франции начало
приносить первую прибыль. Подобная
практика продлилась вплоть до 1994 года
(без малого 8 лет), до тех пор, пока планы
руководства не поменялись. Точнее
произошла их корректировка. В 94-ом
Ubisoft
открывает офис в Монрёй (Montreuil), который
позже станет основным. С этого года
Ubisoft
начинает разработку собственных игр.



А
не создать ли свое?



Первым
сольным проектом, созданным и изданным
«Юбиками», стал теперь уже культовый
Rayman.
Проект дизайнера Мишеля Анселя пришелся
публике по вкусу. Судить можно по средним
оценкам, полученным проектом. Так, PC
версии игры «досталось» от критиков
77%, а версия для GBA
получила, в среднем, 85%. Первый сольный
проект (и сразу успешный) вышел в 1995
году. Думается, нет никакого смысла
напоминать, что же представлял собой
тот чудесный платформер, в мгновение
ставший бестселлером. Дела и без того
набирающей обороты компании Ubisoft
пошли в гору с возросшей скоростью.



insertLinkedImg



Спустя
год «ubiquity»
действительно начинает воплощаться в
жизнь. Французский издатель расширяет
свои границы, выходя за пределы собственной
страны. В 1996 году открывается офис в
Китае (Шанхайское подразделение) и
славном городе Монтреале, что расположен
в Канаде. И вновь хочется забежать
вперед, сказав, что именно монтреальская
студия станет «главным цехом» по
производству самых успешных продуктов
Ubisoft,
таких как: Assassin's
Creed
,
Tom
Clancy's

и Prince
of
Persia
.
На данный момент штат Ubisoft Montreal насчитывает
около двух с половиной тысяч сотрудников.
Кстати, первыми проектами стали забавный
3D
платформер Tonic Trouble и Donald Duck: Goin' Quackers,
разработанный в сотрудничестве с Disney
Interactive
.
Шанхайская студия начала свою деятельность
с создания Xuanyuan Jian и F1 Racing Championship, вышедших
в 2000 году.



insertLinkedImg



Безумный
шопинг



Двухтысячный
год отметился в истории Ubisoft
еще и как год покупки Red Storm Entertainment, позже
переименованную в Ubisoft
Red
Storm
.
Основанная в 1996 году, компания уже успела
отличиться на рынке видеоигр такими
проектами как: Tom Clancy's Politika, Tom Clancy's
Rainbow Six
, Force 21, Tom Clancy's Rainbow Six: Rogue Spear, чем,
собственно, и привлекла крупного
издателя. Сейчас серию Tom
Clancy's

можно смело назвать одной из самых
узнаваемых брендов, выходящих под
присмотром Ubisoft.



insertLinkedImg



Однако
череда удачных проектов и покупок не
могла продолжаться вечно. Затея «Юбиков»
взяться за онлайновые игры (Uru: Ages Beyond
Myst
, The Matrix Online, EverQuest)
ничем хорошим не закончилась. От
продюсирования вышеназванных тайтлов
пришлось отказаться из-за низкого
качества и сомнительной перспективе
их на рынке. Чуть позже Ubisoft
купит Wolfpack Studios (создатели единственной
игры - MMORPG
Shadowbane).
Игра выходит в свет в 2003 году. Но уже в
марте 2006 года студию закрывают на замок.



Думаете,
все? В 2001 серия покупок продолжается.
На этот раз под крылом французского
издательства оказывается Blue
Byte
Software
(ныне Ubisoft
Blue
Byte
)
- немецкие разработчики видеоигр. В их
послужном списке много интересных
проектов, однако самым популярным
оказался The
Settlers
,
ставший в последствие долгоиграющие и
одной из самых прибыльных серий. Пополнила
«коллекцию» Ubisoft
и The Learning Company, купленная в том же году.



Сундук
с сокровищами



Период
с 2002 по 2004 год запомнился выходом целой
серии отличнейших проектов, среди
которых были Far
Cry,
Tom
Clancy's
Splinter
Cell
,
Prince
of
Persia:
The
Sands
of
Time
,
Beyond
Good
& Evil
.
Только эти громкие тайтлы приносят
издательству колоссальный доход от
продаж. Об этом прекрасно расскажут
цифры. Так, за 2003 (финансовый) год прибыль
Ubisoft
составила чуть более полумиллиарда (!)
евро. Годом ранее эта цифра была на 50
миллионов меньше. Успешные дела
издательства привлекают внимание более
крупного игрока на рынке видеоигр -
компанию Electronic
Arts
.
В 2004 году EA
приобретает почти 20% акций французской
Ubisoft
Entertainment
.



insertLinkedImg



В
2005 году собственностью компании
становится канадское подразделение
студии-разработчика Microids,
создавшей один из великолепнейших
квестов всех времен и народов - Syberia.
Среди других проектов, созданных в ее
недрах - Post
Mortem

и Still
Life
.
Позже Ubisoft
объединяет команду Microids
с подразделением Ubisoft
Montreal
.
Еще через год издатель присматривается
к серии Driver.
Сумма покупки составила тогда 24 миллиона
долларов. Причем, в нее не входила сама
студия-разработчик, хотя команда из
Reflection
Interactive

позже все равно оказалась под крылом
французов, в студии Ubisoft
Reflection
.



insertLinkedImg



В
2007 году Ubisoft
покупает немецкую Sunflowers
и японскую Digital
Kids
.
Ровно через год в руки французского
издательства попадает и Hybride Technologies -
студия, занимающаяся созданием визуальных
эффектов для фильмов. Навскидку, вот
лишь несколько громких названий из их
портфолио: Город грехов, Пункт назначения
4
, Мачете и Аватар. Кажется, «ubiquity»
совсем скоро распространиться и на
первоклассные фильмы.



***



Сейчас
по всему миру насчитывается свыше 20
подразделений Ubisoft
Entertainment
.
Относительно недавно появились следующие
студии: Ubisoft Vancouver, Ubisoft
Poland

и Ubisoft Toronto. Большие ли у издательства
планы на 2011 год? Конечно. В этом году
должны увидеть свет: Anno
2070
, Assassin's
Creed:
Revelations
,
Driver:
San
Francisco
,
Might
and
Magic:
Heroes
VI,
Tom
Clancy's
Ghost
Recon:
Future
Soldier
.
И это лишь малая часть обширного списка
проектов. Собирается ли Ubisoft
покупать кого-то еще? Этот вопрос пока
остается без ответа, но останавливаться
на достигнутом один из крупнейших
издателей мира вряд ли собирается.


insertLinkedImginsertLinkedImg
Комментарии (113)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
:_-Steiner-_:
1
24.05.2011 18:35
Как вы могли забыть наверно самую успешную трилогию Ubisoft-Assassins Creed.
$TaR
1
24.05.2011 15:25
Арам "Aram333I" Ишханян: и "кормить" людей очередными переносами своих игр? Странная однако у тебя мечта...
Aram333I
1
24.05.2011 15:23
Мая самая главная и незбытачная мечта работать в Ubisoft.
Prince oF Persia
1
23.05.2011 23:22
Люблю Ubisoft!!
$TaR
1
23.05.2011 22:01
"NeVerSaD": неа, это не так.
$TaR
1
23.05.2011 22:01
Igor "Mar00n" Kolobrodov: надеюсь, будет рассказана история про "Take 2". :)
Igor K.
1
23.05.2011 21:58
Друзья, сами все потом увидите. Издатели они, не издатели они ... Может мы откроем страшный секрет) Не за горами "Игровой Июнь".
The man
1
23.05.2011 20:45
$TaR: Они - разработчики и, одновременно, те, про кого все так хотят увидеть статью.
$TaR
1
23.05.2011 20:44
"NeVerSaD": так и есть, они не являются издателями.
NeVerSa:D
1
23.05.2011 20:43
$TaR: Это ты опять заладил:" Они не издатели, они не издатели..."

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?