Запущенный в продажу
в 2005 году Xbox 360 сыграл
важную роль в популяризации игровых
достижений, оказавших большое влияние
не только на игровую индустрию, но и
жизнь и без того увлечённых игроков.
Sony потребовалось время,
чтобы повторить успешный опыт консоли
Microsoft и ввести собственные
достижения в PlayStation 3,
названные трофеями. EA Games в
рамках развития своего сервиса дистрибуции
игр Origin также ввела
игровые достижения, назвав их по-своему
- «очки Origin» (OP).
Как бы они не назывались,
суть одна: при отсутствии у игрока
конкретной цели на день, неделю, месяц,
год или жизнь игровые достижения
предлагают бесчисленное количество
задач, дающих ощущение достижения
цели путём применения игровых навыков
и затраченным временем. Достижения
суммируются, отражая общий рейтинг
успешности выполнения заданий; этот
рейтинг может быть сравнен с показателями
друзей, что определит условное лидерство игрока. Эти и многие другие тонкости
делают игровые достижения важной
составляющей, как успешного игрового
сервиса, так и успешной видеоигры.
В этом направлении Xbox
One делает следующий шаг: по информации
с портала MajorNelson
на новой консоли помимо привычных
достижений будут введены «испытания»
- это достижения, возможность получения
которых ограничена временными рамками.
Примером таких достижений могут служить
еженедельные испытания мультиплеера
Mass Effect 3 (ныне упразднённые),
каждые выходные предоставлявшие игроку
возможность выполнить тематические
задания, в некоторых случаях награждающее
жетоном, который никогда больше нельзя
будет получить, кроме как в отведённый
промежуток времени.
На примере того же Mass
Effect 3 испытания будут не только
одиночные, но и мастштабов сообщества: например, комьюнити
за отведённое время должно убить
определённое количество боссов,
исчисляемое тысячами/десятками тысяч
- если в сумме убийств каждым игроком
это количество будет достигнуто, то вне зависимости от размера своего вклада каждый получит достижение.
Игровые испытания имеют
много позитивных моментов (в зависимости
от того, как на них смотреть). Например,
разработчики смогут получать статистику
- насколько игрокам интересны те или
иные задания. Пиар-агентства смогут
устраивать рекламные акции через игровые
ивенты с достижениями. Игроки без покупки
дополнений смогут получать для любимой
игры новые бесплатные достижения.
Данное нововведение в
то же время внесёт ряд трудностей для
перфекционистов - игроков, пытающихся
получить все возможные достижения в
каждой запущенной игре, поскольку
испытания потребуют жертвования ещё
большим количеством времени, а также
подстраивания своих планов под график
испытаний.
Важно отметить, что
полученные на платформе Xbox
360 ачивметны перейдут и на Xbox
One - игроки смогут продолжить
пополнять коллекцию игровых достижений играми предыдущего и нового поколения Xbox, имея один общий счёт.