С
выходом на PC экшена Iron Man, мы окунулись в прошлое так же легко, как недавно
заглянули в будущее вместе с Crysis. Аппетитные видеоролики, которыми SEGA заваливала общественность вплоть до
премьеры, убеждали в одном: уж если не за геймплей, то хоть за графику проекта разработчикам краснеть точно не придется. Отчасти так и вышло:
по сообщениям очевидцев, на Xbox 360 и Playstation 3 «Железный человек»
выглядит не хуже, чем в официальных трейлерах. Сказать то же самое про
PC-версию, увы, нельзя, возможно потому, что в отличие от приставочных, её
созданием занималась не Secret Level,
а Artificial Mind. Зато можно пропеть, немного перефразировав строчку из одной
известной композиции: «It
was
acceptable
in
the 90s...»
Гадкий
утенок
На родном же для нас языке выразить неодобрение к
проделанной работе выходит с трудом. В голову лезет сплошная, но справедливая
ругань. Нелепые, серые модели, неказистые текстуры постыдного калибра и
одиозные спецэффекты, достойные карандаша среднего детсадовца - это все, чем
может похвастаться игра.
Впрочем, дело здесь вовсе не в графике. Будь Iron Man хоть
трижды краше любого технологичного шутера последних лет, итоговая оценка едва
бы поднялась в своем показателе. А всё
потому, что, как ни крути, «Железный
Человек» - это, прежде всего, "проект по мотивам", с вытекающими отсюда болячками
жанра.
Стойкое непереносимое отношение к игре формируется с самой первой
миссии - бегства потомственного механика,
владельца оружейной компании Stark
Industries и миллионера
Тони Старка из логова террористов. Как они туда попали, за что их держали в
заточении - история умалчивает. Ответы на эти вопросы кроются в одноименном
фильме... Согласитесь, ведь неплохой способ заманить несведущего геймера в
кинотеатр?!
Sonorous Man
Дюжина однообразных как лицо Чака Норриса миссий сведена к яростному
истреблению ключевых врагов главгероя, затеявших темную игру, используя
технологии Stark
Industries. Мало-помалу
Старк совершенствует свой костюм, чтобы быть вровень с нарастающей силой
противника. Изменения касаются характеристик брони и арсенала, насчитывающего
три вида оружия: фотонные пушки - гроза для всей авиатехники, многоствольный
пулемет - лекарство от пехоты, и ракеты
с дальним радиусом действия, без труда пробивающие броню тяжелой наземной
техники.
Соотнести конкретный вид оружия с вражеским юнитом просто.
Куда сложнее отыскать на экране неприятеля, ведь при такой-то убогой графике с
высоты птичьего полета, где игрок проводит большую часть времени, каждый солдат
превращается в невидимую ниточку, а танк - в железный контейнер. Тогда на
помощь приходит «умный» прицел, меняющий цвет в зависимости от предмета, угодившего
в его поле зрения. Синий сигнализирует об отсутствии опасности, красным
помечается противник, а зеленый указывает на объекты, которые уничтожить можно,
но делать это не обязательно.
Крошить врагов реально как с помощью оружия, так и,
используя систему «фаталити», распространяющуюся на воздушную и наземную
технику. Для этого надобно слегка ее покорежить, приблизиться вплотную, нажать на
кнопку действия и вовремя кликнуть на всплывающие внизу экрана стрелочки.
Искусственный интеллект Iron
Man, умом похвастаться, увы, не может. С места на место перемещаются только
вертолеты и немногочисленные боссы. Остальные, как правило, стоят как вкопанные
и словно профессиональный снайпер осыпают Тони Старка градом огромных пикселей.
С одной стороны это хорошо - можно спрятаться за любой постройкой с
уверенностью в том, что обходить её никто не станет, а с другой - весьма
печально.
К несчастью, единственное, что в игре сделано хорошо и с
душой - это заимствованные из одноименного фильма саундтрек и голоса знакомых
актеров, о которых можно говорить без упрека в адрес Artificial Mind. Ну а
редкие, но меткие шуточки в исполнении Роберта Дауни младшего вызывают на лице
неподдельную улыбку. И на том спасибо.
***
Как и следовало ожидать Iron
Man успешно пополнил коллекцию современного ширпотреба, продвигаемого на
рынке благодаря раскрученным брендам. Последствия очевидны: форумы компании
разрываются от пламенных речей десятков
«доброжелателей», успевших приобрести игру, а официальные представители
издательства играют в молчанку. Ждут, пока всё уляжется, чтобы выпустить
очередной "проект по мотивам"...