Игры
одной идеи хороши только в том случае, когда эта идея правильно подана и
максимально раскрыта. Студия Saber Interactive же показала абсолютно другой
результат. Основная задумка, положенная в их Inversion и призванная стать
главной особенностью проекта, сработала совсем не так, как надо.
Дэвис
Рассел и Лео Дельгадо - бравые полицейские, которые оказались в эпицентре
инопланетного вторжения. У первого героя еще и дочь пропала - ну совсем день не
задался. Чего хотят захватчики и кто они такие, никто не знает. Выглядят они
как люди, только говорят на непонятном языке и более продвинуты в плане
технологий. Часть земного населения загнана в какие-то шахты, большинство
убито, а дети вообще непонятно где. Оценив расклад дел, Дэвис, конечно
же, решает найти чадо, а Лео увязывается следом.
Попыток
рассказать драматичную историю предостаточно, и Inversion в этом плане ничем не
выделяется. Все дело в излишней клишированности и заштампованности эпизодов,
разговоры героев скучны и слишком пафосны. Рассел наматывает сопли на кулак,
разглядывая фотографию дочери, а Дельгадо тем временем уверяет, что все будет
нормально. И это происходит на протяжении всей игры, иногда с небольшими
вариациями. Если Saber Interactive так хотелось выдавить из игроков хоть одну
слезинку, могли бы посмотреть, как была представлена драма в Gears of War 2.
GeoW,
кстати, наверняка была главным ориентиром разработчиков. Inversion
до боли похожа на шутер от Epic Games, и в данном случае это
большой плюс: перестрелки там были шикарные. Разумеется, в обозреваемой игре
все заметно хуже и не так круто, но стрельба получилась весьма добротной.
Арсенал включает в себя стандартный набор спасителей дочерей, жен и мира:
дробовик, снайперская винтовка, несколько автоматов - бедновато, но герои,
похоже, и этому рады. Пальба по врагам представлена без каких-то нововведений
или переосмыслений. Это обычный позиционный шутер, где необходимо прятаться за
укрытиями, перекатываться от одного заграждения к другому и стараться обходить
врагов с флангов. В общем и целом стрелять довольно весело.
Искусственный
интеллект пришельцев заставляет задуматься, как с такими мозгами они умудрились
вылететь со своей родной планеты на Землю да еще и устроить захват,
но порой на инопланетян накатывает озарение. Время от времени можно
наблюдать зачатки тактики и командного взаимодействия; жаль, происходит это
очень редко. Радует то, что агрессоры не дожидаются ошибки игрока, а стреляют
по укрытиям, которые довольно быстро разрушаются, поэтому просидеть
за одной баррикадой не получится и пары минут.
В
инопланетном лагере герои раздобыли интересную штуку иноземной разработки. Она
надевается как рюкзак и внешне представляет собой уменьшенный аналог ранца
персонажей из «Охотников за привидениями». Зато функционал у прибора совсем
другой. В синем режиме штуковина убирает гравитацию, поднимая в воздух объекты,
а в красном варианте все наоборот - предметы сильно тяжелеют. Первый
используется чаще и годится в основном для расчистки пути. Но и во время боя синей
энергии можно найти отличное применение. С ее помощью очень просто доставать
врагов из укрытий, поднимая их в воздух на некоторое время. Как только
пришельцы потеряют почву из-под ног, останется лишь расстрелять инопланетян и
двинуться дальше.
Представленные
в Inversion боссы вызывают не трепет и ужас, а зевоту. Убивать их неинтересно,
все происходит по стандартному сценарию. Сначала необходимо найти слабые точки
и изучить атаки, а потом дело за малым: на протяжении нескольких минут
монотонно палить по врагу. В кооперативном режиме можно попытаться отвлечь
босса на одного игрока, в то время как второй будет убивать недруга без риска
для здоровья, но работает это не всегда - во всем виноват ИИ противников,
который действует исключительно по заданному плану.
И наконец,
главная особенность Inversion - изменение гравитации. Особого смысла в ней нет,
потому что принципиальных различий в геймплее с поворотом оси на девяносто
градусов не замечено. Поначалу это действительно очень необычно: прятаться за
вертикальными в нормальном измерении вывесками, использовать в качестве укрытий
балконы и прочие выступы. Изменяется плоскость притяжения активацией триггера:
наступил герой на отметину - снова все вверх тормашками. Интересно то, что
поворачивается какая-то небольшая площадь, поэтому здесь можно увидеть врага,
стоящего на стене здания или пришельца, «приклеенного» конечностями к потолку.
Отдельная забава - наблюдать, как после смерти инопланетяне расстилаются по
лампам в офисном здании или валятся на окне высотки. Но идею с
гравитацией можно было развить гораздо лучше, потому что в текущем состоянии
это просто неплохая фишка, к которой быстро привыкаешь и вскоре перестаешь
обращать внимание.
Визуальная
часть оставляет двоякое впечатление. Довольно качественные текстуры и объекты -
это очень хорошо. Но огонь из дула стволов при стрельбе больше походит на свет
от фонарика, а не вспышки пламени. Спецэффекты тоже посредственные, а герои
время от времени могут провалиться в разбросанный тут и там мусор. Окружение не
выглядит убедительным, трудно поверить в то, что это настоящее пришествие
инопланетных захватчиков, а не разборки футбольных фанатов после матча.
Путь
к спасению дочери Рассела линеен настолько, насколько это вообще возможно.
Невидимые стены, закрытые двери - дорога здесь только одна, но даже ее
разработчики не смогли должным образом разнообразить. Ярких моментов в
Inversion нет, перестрелки не запоминаются, а неожиданных поворотов от сюжета
ожидать не стоит.
Проект
не представляет ни малейшей ценности ни для индустрии, ни для игроков.
Невзрачный шутер с нераскрытыми возможностями и клишированным сюжетом.
Кооперативное прохождение не привносит какого-то интереса. Остается загадкой,
на что было потрачено чуть менее четырех лет разработки.