Игру Inversion анонсировали почти три года назад. С тех пор релиз игры переносили не раз. Однако недавно нам удалось пообщаться с основателем Saber Interactive Андреем Ионесом, который рассказал нам о том, почему в России так мало хороших проектов, что такое Inversion и почему с гравитацией шутки плохи.
GameGuru (далее GG): Добрый день, Андрей. Расскажите немного о себе, об истории вашей компании.
Андрей Ионес (далее АИ): Здравствуйте! Я являюсь одним из основателей компании. В 1999 году я переехал в Америку, где и познакомился с Мэттом Каршем. В 2001 году мы основали студию Saber Interactive. Тогда в офисе работало всего три человека. Чтобы создать свою первую игру, нам требовались серьезные инвестиции и серьезная команда. Я начал обзванивать своих друзей в Санкт-Петербурге, и в итоге нам удалось открыть дополнительный офис в этом городе, где, преимущественно, и создаются наши игры до сих пор.
После открытия Saber Interactive, спустя шесть месяцев, у нас на руках была демонстрационная версия нашей первой игры - Will Rock. Получив несколько отказов, мы все же нашли издателя. Контракт был заключен с французской компанией Ubisoft. Так был положен наш старт в игровой индустрии.
GG: Для тех игроков, кто ничего не слышал об Inversion, - расскажите коротко об игре.
АИ: Inversion - это шутер от третьего лица, в котором активно используется система укрытий, как в том же Gears of War. Одной из главных особенностей игры является гравитация. Существует как низкая, так и высокая гравитация. В режиме низкой гравитации (Low-G) можно поднимать предметы и врагов в воздух, после чего делать с ними все что угодно: расстреливать, притягивать, швырять. В режиме высокой гравитации (High-G) можно, наоборот, «придавить» противников к земле силой тяжести.
GG: Гравитация в Inversion - штука необычная. Что вообще вдохновило команду на создание подобной игры и воплощение именно этой фишки?
АИ: Наши эксперименты «с физикой» начались еще в момент работы над TimeShift. Гравитация в Inversion - лишь часть игрового процесса, которая существенно разнообразит его и отлично вписывается в концепцию игры. Поднять/бросить какой-нибудь объект с помощью гравитации, или решить логическую задачку, - это действительно интересно.
GG: Как вы считаете, почему в России создается так мало хороших игр?
АИ: Основная проблема - отсутствие ВУЗов в России, где бы могли этому обучить. В нашей стране действительно много талантливых и разносторонних людей, которые хотят заниматься созданием видеоигр. Другая проблема - отсутствие достойного финансирования. Создание игры - процесс не очень-то дешевый, и в нашей стране дела с этим обстоят не лучшим образом.
GG: Несколько пожеланий посетителям GameGuru.ru
АИ: Если вам нравятся игры, и вы хотите не только играть, но и заниматься этим, имея при этом некоторые навыки и желание обучаться дальше, - добро пожаловать в команду Saber Interactive. И еще, несколько советов на будущее. Нужно трезво оценивать свои способности, держать руку на пульсе (следить за новинками, тенденциями) индустрии, и правильно ставить перед собой задачи.
И, кстати, релиз игры запланирован на 7 февраля этого года. Ждем с нетерпением. А вы?
Update: По последним данным, игра не выйдет в феврале.