О супергероях, балансе, F2P и белках. Мы пообщались с главой студии Gazillion Дэвидом Бревиком (David Brevik) и узнали много интересного об известной «супергеройской» игре:
Здравствуйте. Мне довелось провести некоторое время в игре, и мой первый вопрос касается персонажей. Насколько я помню, на старте нам доступно около 10 «бесплатных» персонажей. Не планируете ли вы сделать всех персонажей бесплатными или, хотя бы, доступными для предварительного теста перед покупкой? Думаю, некоторые игроки, купив персонажа, приходили к выводу, что он им не нравится, не походит под их стиль игры, и покупка себя не оправдала.
Технически они все бесплатные. Вы можете открыть персонажей в ходе игры. В процессе игры вы получаете валюту «Eternity splinters». За эту внутриигровую валюту вы можете покупать персонажей. Если же говорить о проблеме затронутой вами — это действительно хороший вопрос, над которым мы работаем. Разумеется, не хотелось бы видеть игроков, которые опробовали бы персонажа, и разочаровавшись в нем, уходили из игры. Мы работаем над тем, чтобы игроки могли опробовать как можно больше героев, определиться с тем, кем они хотят продолжить дальнейшую игру.
Что вы можете сказать насчет баланса? Не встречается ли такая ситуация, что какие-то покупные персонажи ощутимо сильнее доступных новым игрокам, что приводит к разрыву между уровнем возможностей казуальных игроков, и геймеров, которые проводят кучу времени в игре или покупают персонажей за реальную валюту? Pay-to-Win или Free-to-Win?
Баланс — это действительно сложная и гибкая штука, не поспоришь. Прежде всего, отметим то, что тем или иным путем все персонажи могут быть разблокированы в процессе игры без вложения средств, соответственно вариант Pay-to-Win не работает. Мой любимый персонаж — Ракета, он один из бесплатных персонажей, и он весьма мощный. Мы стараемся тем или иным образом балансировать героев.
Кстати говоря, я сам играл за Капитана Америку. Я обратил внимание на то, что экипировка, добываемая нами, не меняет внешний вид персонажа.
Да, верно, внешний вид персонажа не изменяется подобным образом. Это отличие от многих ARPG, и это обосновано вселенной, в которой происходит действие игры. Человек-паук в костюме с черным, красным и синим цветами вперемешку выглядел бы как клоун. Marvel такого не допустит, поэтому вы можете изменять внешний вид персонажа только полностью выбором скина. Для каждого персонажа есть множество различных костюмов — по комиксам, по фильмам и т.п., есть другие особые костюмы, к примеру, рождественский костюм.
Не планируется ли написание своеобразного путеводителя для игроков? В игре очень много различных функций и возможностей, поэтому новому игроку достаточно легко в них запутаться. Я, к примеру, сходу так и не разобрался в том, как вступить в PvP режим. Затем я подключился к миссии, загрузилась городская локация, и от увиденного у меня разбежались глаза. Тут разборки с бандитами, там суперзлодеи устроили вакханалию, на другой улице и вовсе вторжение инопланетян — Брудов, а еще и Магнето с компанией разбушевался. Куда бежать, что делать — не сразу разобрался.
Спасибо за информативный отзыв, кстати. Мы старательно работаем над подобными проблемами, стараемся их исправить и сделать игру еще лучше. Игра в данный момент хороша, но нужно знать действительно слишком много. Мы, разработчики, знаем многое о своей игре, бывалые игроки тоже знают многое, но новые игроки многого не понимают.
Расскажите о сюжете игры. Я завершил пролог, но пока не успел заглянуть дальше. Что будет?
Сюжет написан Майклом Бендисом, написавшим множество комиксов. Доктор Дум заполучил космический куб, а вы должны остановить его безумства. Существуют артефакты, способные помешать ему осуществить свои планы, и вы будете пытаться заполучить их до того, как Дум до них доберется. Собрав их все вместе, вы сразитесь с ним. Это основа сюжета. После сражения с Думом сюжет продолжится вместе с грядущими аддонами. К примеру, наше новое дополнение связано с событием в комиксах AXIS. Действия в сюжете комикса и игры будут происходить одновременно.
Что представляют собой ветки талантов персонажей? Это классическая система «Танк/Лекарь/Боец» или что-то иное? Я видел разноплановые способности в разных ветках и хотел бы узнать об этом подробнее.
Все зависит от того, каким персонажем вы играете. Например, Шельма, новый персонаж, имеет одну ветку со способностями, схожими с Мисс Марвел. Если вы не знаете о способностях Шельмы — она может прикосновением заимствовать силы других героев. Не знаю, слышали ли вы об этом, но в комиксах она однажды взяла способности Мисс Марвел. Другая же ветка направлена на ее основную способность — красть способности у игроков. Третья ветка направлена на кражу способностей у боссов. Таким образом, у всех персонажей каждая ветка имеет свою определенную тему.
Помнится, можно было повышать репутацию с торговцами, какие варианты для этого существуют?
Вы можете продать какой-либо предмет вендору и получить кредиты, либо можете обменять его на репутацию. В игре встречается очень много предметов, так что прокачка репутации не займет много времени.
Как насчет оптимизации игры? Часто на экране наблюдается много персонажей, некоторые способности персонажей могут особенно нагружать игру, к примеру, героическая способность Железного человека вызывает около восьми его костюмов, а что будет, если подобную способность использует несколько человек? Не взорвется ли слабый компьютер?
Да, это одна из важных задач, над которыми мы усердно работаем; мы уделяем много внимания оптимизации производительности настолько, насколько это возможно. К примеру, самой жуткой в этом плане персонажем была Девушка-Белка, она больше всех влияла на производительность, поскольку вокруг нее бегали сотни, если не тысячи белок, и каждая из белок просчитывалась почти как игрок, имела свою физику, как следствие, нам пришлось упростить изначальную концепцию. Когда на экране появляется 8 костюмов — они тоже упрощены, и не так проработаны, как костюм Железного человека.
Возможно, вы могли бы упомянуть еще несколько интересных возможностей, о которых речь еще не заходила?
За внутриигровую валюту вы можете приобретать не только других персонажей, но и так называемые наборы «Team-up». Это персонажи, управляемые компьютером и приставленные к вам в качестве напарников. Кстати говоря, что в игре добыть действительно сложно (и проще купить за реальные деньги), так это костюмы. Вероятность найти в добыче костюм крайне мала.
В игре присутствуют рейды, вы можете участвовать в них, достигнув 60 уровня. В состав рейда входят десять игроков. Также есть миссии, в которых вам требуется убить босса, получить добычу, и, собственно, на этом все. Вы можете повторять эти миссии, фармить босса и добывать экипировку. Также есть испытания, которые можно проходить на различных уровнях сложности. В режиме испытания противники появляются волна за волной, и в промежутке между волнами вы получаете добычу из сундука. В испытании на бесконечном режиме сложности сражается десять игроков, и постоянно появляются боссы. Количество волн не ограничено, так что вы можете сражаться столь долго, насколько у вас хватит сил. Это не совсем рейд, но отличный вариант для нон-стоп набора опыта и прокачки, при этом получая хорошую добычу. Есть режим обороны, в котором два игрока сражаются против волн противников, а каждая последующая волна становится сложнее и приносит лучшую добычу. Также на бета-стадии имеется PvP режим, сражения в котором проходят в формате 5v5.
Прокачивая различных персонажей, вы получаете бонусы, которые распространяются на весь аккаунт. К примеру, прокачав Кабеля до определенного уровня, я получаю на весь аккаунт 2% бонус к шансу критического урона. Одновременно могут быть активны десять различных бонусов. Также прокачивая больше и больше персонажей, владелец аккаунта получает бонус к опыту и качается быстрее и легче. Также существует специальная Omega-система. Вы получаете очки этой системы, играя любым персонажем на аккаунте, но сама система уникальна для каждого персонажа. Таким образом, вы можете получать очки, играя за главного персонажа, и распределять их на бонусы для остальных. Один набор бонусов для Железного человека, к примеру, другие для Халка и так далее. Вы можете открыть большинство бонусов системы, но не все. Есть определенный максимальный порог очков, так что вам нужно будет выбирать, какие вам нужны больше.
Спасибо больше за интервью, было приятно с вами пообщаться и узнать много интересного об игре. Быть может, у вас есть, что сказать нашим читателям напоследок?
Думаю, скоро они смогут с еще большим удовольствием играть в Marvel Heroes, поскольку уже совсем скоро игра будет полностью локализована. Ждем вас в игре!
А какой ваш любимый супергерой Marvel?