Интервью с Кицухиро Харада. Игромир 2012.
Спецы и мнения

Интервью с Кицухиро Харада. Игромир 2012.



 



На стенде Tekken в этот раз царило просто необычайное оживление. Фанаты
франчайза толпились около записи на чемпионат по Tag Tournament 2 неспроста - награждать победителей приехал сам Харада-сан. Создатель легендарного
файтинга прилетел в Москву совсем ненадолго, потому и нам пришлось
подсуетиться, чтобы не пропустить такое событие. И вот мы уже сидим рядом с
маэстро, а переводчик с японского ждет начала интервью.



 insertLinkedImg



GG: Добрый день, расскажите, как вообще у вас
появилась идея создать Tekken? С
чего все начиналось?



КР: Как и многим в тот период, мне нравились
игровые автоматы. Да и вообще все эти технологии меня очень впечатляли.
Захотелось стать частью этого, сделать что-то свое. Вообще трудно сказать, как
и когда конкретно родилась идея Tekken.
Но начиналось все именно с таких мыслей.



 



GG: Главное ответвление
основной серии - Tag Tournament. Какие отличия этой ветви
вы бы выделили в первую очередь?



КР: Дабы не менять концепцию основной серии,
которая успела порядком прижиться и полюбиться за все эти 16 лет, мы и делаем
подобные ответвления с новыми идеями и возможностями. Основным отличием,
конечно же, является возможность играть за двух персонажей сразу. Это же в
корне меняет геймплей, когда вы, скажем, начинаете комбинацию одним героем, а затем
переключаетесь на второго и добиваете противника уже им. Думаю, не нужно
объяснять, насколько это расширяет список доступных комбинаций и возможностей. Есть,
конечно, и ряд других отличий, но это основное.



 insertLinkedImg



GG: Мы наверняка не первые,
кто задает вам подобный вопрос, но все-таки: когда нам ждать выхода Tekken VS Street Fighter?



КР: Как это когда? В 2026 году, конечно же! А
если без шуток, то у нас на сегодняшний день столько работы с текущим проектом
(чего стоят только многочисленные DLC), что пока мы стараемся не загадывать и
не давать точных дат. Но... ждите! Игра обязательно выйдет. И, скорее всего, даже
раньше 2026 года.



 



GG: Как вы планируете дальше
развивать серию? Что будет нового?



КР: Вообще эволюция - довольно болезненный
вопрос для файтинга. За 16 лет нам удалось найти практически идеальный баланс,
который крайне не хочется ломать. Нововведения далеко не всегда идут на пользу
и приживаются, но мы понимаем, что фанатам хочется чего-то новенького, потому и
делаем ответвления вроде Tag Tournament
2.
Там-то мы и можем позволить себе эксперименты, не разрушая того, что
наработано годами.



 insertLinkedImg



GG: Сама концепция грядущего (когда-то) Tekken VS Street Fighter по идее должна
накладывать на проект определенные правила. Можно ли ожидать, что игра будет
чем-то похожа на «бандаевские» файтинги, такие как Soul Calibur?



КР: Отвечу однозначно: игра не будет похожа
на них вообще. У нас будет совсем другой проект и Tekken останется Tekken до конца.



 



GG: Немного забавный вопрос, который нас
попросили задать фанаты игры: В последней части бывший всегда пожилым персонаж
Хейхачи вдруг резко помолодел. Планируется ли вернуть старого «старого
Хайхачи»?



КР: Не планируется. И я скажу почему: у нас
сменился актер, озвучивающий этого героя. Вот мы и решили вместе с голосом
поменять и самого героя, что было вполне логичным решением, чтобы не смущать
фанатов, которые обычно не жалуют смену озвучки ставшего уже привычным
персонажа.



 insertLinkedImg



GG: Ну и последний вопрос: вы
же не бросите этот проект и продолжите заниматься им и впредь? Ведь без вас Tekken будет уже не Tekken.



КР: Едва ли я когда-нибудь брошу его совсем.
Однако заниматься одним и тем же на протяжении 16 лет довольно утомительно -
усталость начинает сказываться. Потому с каждым годом моя роль в разработке
становится все скромнее и скромнее. Тем не менее Tekken уже стал какой-то частью меня, так что уходить совсем я пока
не планирую.



 insertLinkedImg



GG: Большое спасибо за
интервью, Харада-сан, ваш приезд к нам - большая честь.



КР: Спасибо за вопросы! Удачи!



Игры в материале:

Комментарии (28)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Elindorn
GURU team
32
15.10.2012 09:17
Хотя выражение про археолога мне понравилось)
(VECTOR)
1
14.10.2012 11:38
"Kshandoo", всё я успокоился )
Kshandoo
GURU team
24
14.10.2012 11:34
Общайтесь по делу, товарищи. Не надо флуда и флейма. А если кто хочет выиграть увлекательное путешествие в банляндию, то это легко устроить.
(VECTOR)
1
14.10.2012 11:33
хватит!!!!!! не хочу больше ругаться
о, наш археолог тупостей человеческих еще один артефакт сказочного кретинизма нашел. Поздравляю с открытием.
(VECTOR)
1
14.10.2012 11:29
"Mem", меня такие люди как ты смешат хахаххахахахаххахахах
(VECTOR)
1
14.10.2012 11:28
"Mem", пусть банят мне пофигу
(VECTOR)
1
14.10.2012 11:22
"Mem", взрослый мужик со мной так разговариваешь ты сам походу из детства не вышел в жопе радуга играет
Mem
1
14.10.2012 11:20
Ну и фиг с тобой, тупить меньше будешь. Мне 25 лет, я тролль. Не рад знакомству.

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?