На стенде Tekken в этот раз царило просто необычайное оживление. Фанаты
франчайза толпились около записи на чемпионат по Tag Tournament 2 неспроста - награждать победителей приехал сам Харада-сан. Создатель легендарного
файтинга прилетел в Москву совсем ненадолго, потому и нам пришлось
подсуетиться, чтобы не пропустить такое событие. И вот мы уже сидим рядом с
маэстро, а переводчик с японского ждет начала интервью.
GG: Добрый день, расскажите, как вообще у вас
появилась идея создать Tekken? С
чего все начиналось?
КР: Как и многим в тот период, мне нравились
игровые автоматы. Да и вообще все эти технологии меня очень впечатляли.
Захотелось стать частью этого, сделать что-то свое. Вообще трудно сказать, как
и когда конкретно родилась идея Tekken.
Но начиналось все именно с таких мыслей.
GG: Главное ответвление
основной серии - Tag Tournament. Какие отличия этой ветви
вы бы выделили в первую очередь?
КР: Дабы не менять концепцию основной серии,
которая успела порядком прижиться и полюбиться за все эти 16 лет, мы и делаем
подобные ответвления с новыми идеями и возможностями. Основным отличием,
конечно же, является возможность играть за двух персонажей сразу. Это же в
корне меняет геймплей, когда вы, скажем, начинаете комбинацию одним героем, а затем
переключаетесь на второго и добиваете противника уже им. Думаю, не нужно
объяснять, насколько это расширяет список доступных комбинаций и возможностей. Есть,
конечно, и ряд других отличий, но это основное.
GG: Мы наверняка не первые,
кто задает вам подобный вопрос, но все-таки: когда нам ждать выхода Tekken VS Street Fighter?
КР: Как это когда? В 2026 году, конечно же! А
если без шуток, то у нас на сегодняшний день столько работы с текущим проектом
(чего стоят только многочисленные DLC), что пока мы стараемся не загадывать и
не давать точных дат. Но... ждите! Игра обязательно выйдет. И, скорее всего, даже
раньше 2026 года.
GG: Как вы планируете дальше
развивать серию? Что будет нового?
КР: Вообще эволюция - довольно болезненный
вопрос для файтинга. За 16 лет нам удалось найти практически идеальный баланс,
который крайне не хочется ломать. Нововведения далеко не всегда идут на пользу
и приживаются, но мы понимаем, что фанатам хочется чего-то новенького, потому и
делаем ответвления вроде Tag Tournament
2. Там-то мы и можем позволить себе эксперименты, не разрушая того, что
наработано годами.
GG: Сама концепция грядущего (когда-то) Tekken VS Street Fighter по идее должна
накладывать на проект определенные правила. Можно ли ожидать, что игра будет
чем-то похожа на «бандаевские» файтинги, такие как Soul Calibur?
КР: Отвечу однозначно: игра не будет похожа
на них вообще. У нас будет совсем другой проект и Tekken останется Tekken до конца.
GG: Немного забавный вопрос, который нас
попросили задать фанаты игры: В последней части бывший всегда пожилым персонаж
Хейхачи вдруг резко помолодел. Планируется ли вернуть старого «старого
Хайхачи»?
КР: Не планируется. И я скажу почему: у нас
сменился актер, озвучивающий этого героя. Вот мы и решили вместе с голосом
поменять и самого героя, что было вполне логичным решением, чтобы не смущать
фанатов, которые обычно не жалуют смену озвучки ставшего уже привычным
персонажа.
GG: Ну и последний вопрос: вы
же не бросите этот проект и продолжите заниматься им и впредь? Ведь без вас Tekken будет уже не Tekken.
КР: Едва ли я когда-нибудь брошу его совсем.
Однако заниматься одним и тем же на протяжении 16 лет довольно утомительно -
усталость начинает сказываться. Потому с каждым годом моя роль в разработке
становится все скромнее и скромнее. Тем не менее Tekken уже стал какой-то частью меня, так что уходить совсем я пока
не планирую.
GG: Большое спасибо за
интервью, Харада-сан, ваш приезд к нам - большая честь.
КР: Спасибо за вопросы! Удачи!