Интервью мы взяли у Ананды Гупта (Ananda Gupta) - ведущего дизайнера XCOM: Enemy Within. После короткого приветствия
мы сразу приступили к вопросам.
Владимир: К сожалению, у меня не было возможности посетить
презентацию вашей игры, но когда я увидел парня в футболке XCOM: Enemy Within, я понял, что слухи об этом проекте оказались правдой. Расскажите,
что он из себя представляет.
Ананда: В XCOM:
Enemy Within мы добавили в игру
много нового контента: два новых типа солдат, или, можно сказать, два новых
способа их развития. Первый из - это MEC-trooper - боец, который может носить кибернетический костюм на поле
боя. У вас также есть генетическая лаборатория для изучения физиологии
пришельцев и получения новых способностей - отсюда получается второй тип солдат.
Мы добавили много новых карт в игру и локаций. Добавили новый ресурс под
названием MELD, который
располагается на поле боя в самоуничтожающихся контейнерах, за счёт чего игрок
каждый раз должен принимать решение - стоит ли рисковать для того, чтобы
заполучить этот ресурс. Я думаю, это добавит в игру новый тактический элемент.
Владимир: Значит, это именно расширение, а не DLC.
Ананда: Это расширение - мы добавили столько нового
контента, что это никак нельзя было назвать дополнением.
Владимир: Влияет ли это расширение на сюжет игры?
Ананда: Один из отличительных моментов XCOM в том, что
это и стратегическая игра и тактическая одновременно. Игрок для успешного
прохождения должен хорошо управляться с обоими стихиями. На этом gamescom мы
больше говорим о тактической части дополнения, но мы ждём удачного момента,
чтобы рассказать и о стратегической части игры... [очевидно, она-то и относится к сюжету]
Владимир: Можете ли объяснить название данного расширения? Почему
Within?
Ананда: Другая особенность XCOM в том, что вы
оборачиваете технологии инопланетян против них же. Поначалу вы начинаете с
обычными оружиями, благодаря чему инопланетяне имеют определённое преимущество.
Затем вы находите артефакты, на основе которых делаете лазеры, улучшенную броню
и т.д. Так вот, в этом дополнении мы пошли дальше, потому что теперь сопартийцы
могут принять инопланетные технологии внутрь собственного тела. Вот почему назвали
расширение «Внутри».
Владимир: Что заставило вас создать это расширение? Может,
отзывы фанатов или какие-то нереализованные идеи, которые не дошли до
оригинальной игры?
Ананда: Безусловно! Оба варианта. В случае с мехами и
генетическими модификациями - это были абсолютно новые идеи, которые никак не
могли появиться в оригинальной игре. Но говоря о картах - мы сделали их потому,
что игрокам хотелось новых. Другая вещь, о которой нас просили фанаты - языки. В
XCOM, если вы
установите локализацию, то все бойцы будут говорить на языке вашей локализации.
Таким образом, если вы установите русский, все будут говорить по-русски. Теперь
же у игрока будет возможность выбора того, на каком языке будут говорить члены
отряда: английском, французском, итальянском, немецком, испанском, русском или
польском. За счёт этого XCOM
воспринимается более интернациональной игрой.
Владимир: А будут ли при этом отображаться субтитры?
Ананда: Нет, субтитры будут только для сюжетных диалогов, а
в бою речь напарников не будет переводиться подобным образом.
Владимир: Я должен спросить: известны ли вам актёры
озвучивания русских персонажей? Потому что иногда, а скорее даже чаще всего, на
озвучку русских приглашаются нерусскоговорящие люди, что очень режет слух и
расстраивает.
Ананда: Я понимаю это, но, к сожалению, не знаю, кто
озвучивал русских в расширении. У нас отличный партнёр по локализации в Европе,
так что, я надеюсь, работа была проделана качественная.
Владимир: Требует ли это расширение прежде пройти
оригинальную игру, чтобы начать его?
Ананда: Нет, вы начинаете новую кампанию.
Владимир: А персонажи в этом случае будут те же?
Ананда: Вы увидите возвращение старых персонажей, для которых
были написаны новые диалоги, поставлены новые сцены для описывания нововведений
данного расширения. Это тот же набор персонажей, но плюс дополнительные новые.
Это не приквел, мы как бы пересказываем историю с новыми элементами.
Владимир: И сколько времени требуется на прохождение
кампании?
Ананда: Люди обычно проходят за 25-40 часов. Так что я
рассчитываю, что они проведут за игрой, по крайней мере, это количество часов
во время прохождения расширения.
Владимир: Так много? По времени это как целая новая игра.
Ананда: Поскольку мы пересказываем уже известную кампанию с
новыми элементами, она длиннее, чем оригинальная. Причём мы рассчитываем, что игрок
пройдёт кампанию более, чем один раз, потому что, возможно, при первом прохождении
игрок захочет потратить MELD
на прокачку экзо-скелетов, а в другом прохождении на генные модификации, потому
что ему не хватит ресурса прокачать обе эти ветки. Также мы добавили
возможность играть в режиме случайных способностей, когда на старте ваши бойцы
будут иметь случайный набор способностей, что добавит игре дополнительной
реиграбельности.
Владимир: У меня есть последний вопрос насчёт сложности -
будет ли расширение усложнять игру, и могут ли фанаты оригинальной игры найти в
нём новые испытания для себя?
Ананда: В игре четыре уровня сложности: лёгкий, нормальный,
классический и невозможный. На лёгком и нормальном сложность примерно та же,
хотя и добавлены новые испытания для игрока. На сложном и невозможном игра
заметно сложнее - мы увеличили сложность. Так что даже те, кто прошли
оригинальную игру на максимальной сложности почувствуют, что играть стало ещё
сложнее.
Владимир: На этом вопросов у меня больше нет. Спасибо за то,
что рассказали об этом таинственном проекте!
Ананда: И вам спасибо!
После интервью я посетил презентацию расширения, где была продемонстрирована
миссия на карте из приведённого ниже ролика, которая точно так же
комментировалась в реальном времени, только тут из уст самого Ананда Гупта:
После презентации журналистам было предложено самолично
сыграть в это расширение, но карта была другая - это была ночная сельская
локация (ферма). По правда говоря, это первый раз, когда я играл в XCOM, потому я полностью
угробил всю команду, раз за разом принимая неправильные стратегические решения
(при том, что сложность была нормальная). По полю бегали инопланетяне,
создающие щиты утяжелённым врагам, а канистры с ресурсом захватить так и не
удалось.
Но больше я могу рассказать о нововведениях игры,
перечисленных в предоставленном на gamescom 2013 факт-листе: новые способности для отряда, основанные
на инопланетных технологиях; генетическая лаборатория для улучшения
характеристик торса, мозга, глаз, кожи и ног; новы экзо-скелет, позволяющий утяжелить
бойца и дать ему в руки огнемёт или гранатомёт; новое оружие и обмундирование; два
новых класса инопланетян, включая Мехтоида; новый стратегический инопланетный
ресурс под названием MELD,
дающий доступ к новым исследованиям и апгрейдам; 47 новых карт, включая карты
для мультиплеера, а также отряды и способности для этого же режима.
И это ещё не все новшества расширения - больше будет
анонсировано на пути к релизу игры, который состоится 12 ноября в Америке, и 15
ноября в остальном мире для платформ PC, PS3, Xbox 360.