Интервью порталу GameGuru дали гейм-директор Tom Chilton и
ведущий дизайнер игрового контента Cory Stockton. После того как мы поздоровались, мы сразу приступили к
делу, ведь время было очень ограничено.
Владимир: Итак, давайте начнём с небольшого обзора этого
обновления. Касается ли оно истории, вносит ли исправления, добавляет новые
возможности?
Том: Всё перечисленное. Патч содержит очень большой объём
контента. Возможно, это один из самых больших рейдов, что мы добавляли - 14
боссов. Также он добавляет абсолютно новый остров.
Кори: Ещё мы добавили возможность тренироваться, например,
для игры «танком» или «хилером».
Владимир: А после обновления игра станет сложнее, легче, или
просто сбалансированнее?
Кори: На самом деле мы уже довольным тем, каков баланс в дополнении
Mists of Pandaria, мы считаем, что
классы представлены очень хорошо... хотя были сделаны небольшие поправки.
Том: Одна из наиболее значительных вещей, что мы сделали -
это подкорректировали способности и таланты, используемые редко, так что
теперь, мы надеемся, выбор между ними стал более равносилен.
Владимир: Были ли какие-то исправления, о которых люди
просили, и вы их внесли?
Том: Да. Каждое изменение, что мы внесли в классы было
основано на сообщениях игроков вроде «Знаете, мы хотели бы, чтобы это было
поправлено».
Кори: Ежедневно мы получаем много отзывов - у нас очень
большое сообщество, которое обращает внимание на все этим маленькие детали.
Владимир: Что больше всего вам нравится в новом патче?
Кори: Я думаю, это режим обучения. Например, больше не нужно
ходить в пещеру с игроками, которых могут раздражать неопытные бойцы. Можно
обучаться в зоне, где другие люди не будут злиться на новичка из-за того, что
он делает что-то не так. Впрочем, сейчас режим больше предназначен для опытных
игроков - отточить уже имеющийся скилл. Но в будущем мы планируем сделать из
этого полноценное обучение для игроков с низким уровнем.
Владимир: Было ли что-то из запланированного, что вы не
реализовали в этом обновлении? Какие-нибудь идеи или исправления.
Кори: Мы достаточно хорошо умеем рассчитывать свои силы и
время на выполнение той или иной работы - у нас опыт почти в 10 лет. Поэтому мы
знаем, когда сказать себе «Хватит. Это мы сделаем в следующем расширении».
Владимир: Насколько мне известно, это обновление имеет славу
финального. Что под этим подразумевается?
Кори: Этот контент содержит финальный рейд, но будут и
другие патчи перед следующим расширением, что позволит создать мост между
текущим расширением и новым.
Том: Да, «сюжетный мост», чтобы обеспечить плавное
продолжение истории.
Владимир: А о чём это расширение?
Том: Мы ещё не анонсировали его. [смеётся]
Владимир: Я хотел узнать больше о вашей работе над обновлением.
Я посмотрел список изменений - это определённо требует много анализа и математических
вычислений. Сложно ли работать над такой игрой?
Кори: Определённо сложно! Это очень большая игра; большая и команда
разработчиков - очень много «подвижных частей». Нам нужно постоянно
взаимодействовать друг с другом, потому что нередко бывают случаи, когда одна
группа своей работой создаёт проблемы для второй.
Владимир: Но делаете ли вы ошибки?
Кори: Да, мы делаем ошибки всё время!
Том: Часто приходится идти методом проб и ошибок.
Разумеется, сначала мы тщательно обдумываем принимаемые решения, но неприятности
всё равно случаются. Поэтому мы очень рады, что у нас есть такая замечательная
система обновлений, благодаря которой мы можем менять что-то в игре практически
в реальном времени.
Владимир: У меня есть один последний вопрос. В последнее
время в интернете появилась информация, что аудитория World of Warcraft уменьшается.
Можете ли прокомментировать эту информацию?
Том: Да, мы наблюдаем это на протяжении долгого времени.
Люди уходят из игры, а потом, когда мы выпускаем расширение, они возвращаются. И
для игроков, которые ушли несколько расширений назад гораздо труднее влиться в
игру из-за большого количества нового контента.
Владимир: Но, может, есть другая причина, по которой люди
уходят из игры? Может, потому что им становится скучно и она находят что-то
другое?
Том: Да, и это абсолютно нормально. Мы ожидали подобное.
Думаю, никто не может играть в одну и ту же игру вечно.
Владимир: World of Warcraft казался исключением из правил.
Том: Да, я понимаю, что так может показаться, но даже если вы
потратили на игру 9 лет, в один момент вы можете решить, что больше не хотите
играть. Но стоит заметить: спустя полгода нередко бывает, что люди начинают
скучать по игре. И мы должны сделать свою работу ещё лучше, чтобы они не ушли
снова.
Владимир: Да, у меня есть пара друзей, которые получают e-mail-рассылки с предложениями бесплатно
поиграть две недели. Они не могут сопротивляться и возвращаются. Так что должен
сказать, что хитро придумано! [Том
и Кори смеются]
На этой позитивной ноте мы попрощались - интервью закончилась,
и я скорее поспешил на следующее.
Интервью прошло очень приятно. Ребята любят свой проект, полны интересных идей по его развитию, и мы обязательно увидим это в будущих обновлениях World of Warcraft.