Интервью с Гордоном Ван Дайком, исполнительным продюсером War of the Vikings о том, что игра из
себя представляет, и каковы планы на дальнейшее развитие проекта.
Владимир Сёмочкин: Для какого возраста ваша игра?
Гордон Ван Дайк: В игре много насилия и кровопролития. Как это
обычно бывает, рейтинг 18+, но во всех странах по разному — в некоторых может
быть и 16+.
Владимир: Во время игры мне показалось, что бойцы умирают
слишком быстро. Это потому что конкретно они были слабыми, или так построен
геймплей, что один удар — один труп?
Гордон: В некоторой степени да. Игрокам также доступны
специальные приёмы, наносящие повышенный урон, но это не вызывает каких-либо неприятных
эмоций — просто игра очень быстра, как War of the Roses, в режиме «Арена», впрочем,
она замедляет темп, потому что у игрока всего одна жизнь, и все играют очень
осторожно. В дефматчах же, напротив, всё проходит стремительно, и люди менее
осторожны, потому что в случае смерти вскоре возрождаются.
Владимир: А можно ли что-то сделать, чтобы персонаж игрока
мог перенести больше урона?
Гордон: Например, для этого можно выбрать крупного персонажа — у него больше здоровья, но и ходить он будет медленнее. Также имеет значение игровой
навык, реакция, позволяющая эффективно уворачиваться, так что не каждый удар
будет убивать вас. Поступающий урон также зависит от того, в какое место на
теле он попал, и с какой силой, а тут, в свою очередь, надо рассчитать время,
пока персонаж замахивается, чтобы сделать сильный удар.
Владимир: Есть ли в игре социальные или экономические элементы?
Например, локации, на которых нельзя сражаться, а только общаться и торговать.
Гордон: Единственные социальные элементы — это кооператив,
выражающийся в поднятии падшего напарника. А так игра полностью сосредоточена
на сражениях, в ней нету пассивных занятий.
Владимир: Есть ли в боевой системе игры элементы стелса? Конечно,
к викингам такая характеристика применима с трудом, но, может, как во всех современных
играх у вас есть и такой класс персонажа?
Гордон: Эту роль выполняет класс лучников. Они могут не
только разить врагов на расстоянии, но также видеть дальше других за счёт
приближения при прицеливании; есть возможность подкрадываться к врагу, так что бой
в War of the Vikings можно вести более
тонко.
Владимир: Имеет ли игра одиночный режим против компьютера?
Гордон: На данный момент нет. Мы хотели бы добавить его, но
не в ближайшее время.
Владимир: Расскажите о женских персонажах игры.
Гордон: У них одинаковое тело, но можно менять лицо и голос.
Как известно из истории, женщины носили почти идентичную броню, из-за чего их сложно было
различить. У них не будет бронеливчиков или чего-то в этом роде, так что в этом
плане всё реалистично. Также будет специальный женский персонаж со щитом — он
сможет похвастаться более женственным телом.
Владимир: Женщины в War of the Vikings слабее мужчин?
Гордон: Нет, они не слабее. Сменив лицо, вы не получите
меньше здоровья, но возможность лечить быстрее — это просто для примера, что
такой практики у нас нет. Просто мы относимся к ним [женщинам], как к равным на
поле боя воинам. Хотя архетип женщины с щитом в War of the Vikings будет иметь особые
способности: они будут как «танки».
Владимир: Будет ли в игре какой-то эксклюзивный для России
контент?
Гордон: Нет, мы не планируем выделять какую-либо страну — для
всех регионов у нас всегда одинаковый контент.
Владимир: Было заявлено, что бэкграунд игры основан на
исторических событиях и раскопках. Будут ли скандинавские верования иметь место
в игре?
Гордон: Скандинавские верования отражены более символично,
не в качестве элементов игры, а саксы и вовсе христиане, так что никакой
мистики, магии или Валхаллы.
Владимир: Будет ли игра иметь поддержку контроллера?
Гордон: Да, над этим идёт работа.
Владимир: Расскажите больше о редакторе карт.
Гордон: В данный момент карты создаются нами. Мы хотим
сделать редактор карт, но пока не могу сказать, когда он будет готов. Мы
попытаемся использовать Steam Workshop,
чтобы всем было удобно пользоваться этим функционалом. Креативные игроки смогут
создавать что-то для игры. Те новые карты, что мы делаем сами, бесплатны для
всех.
Владимир: Есть ли в игре режимы, где игрок сам за себя?
Гордон: Нет, но это интересная идея. Таких режимов как
«захват флага» или «принести сокровище» тоже нет.
Владимир: Кто дал Paradox Interactive идею
этой игры?
Гордон: [показывает на себя] ...включая ключевой арт, я написал
концепт того, как это должно выглядеть вплоть до создания логотипа игры.
Владимир: Должно быть, вы фанат викингов?
Гордон: Когда я был маленький, я одевался на Хеллоуин как
викинг. Приятно делать игру о том, что ты всегда находил столь завораживающим.
Также частью моей работы было изучение викингов — я узнал ещё больше интересных
фактов и стал ещё большим их фанатом. Это очень интересно, и я даже не мог
представить себе, насколько. Идей много, и мы собираемся делать и некоторые её
расширения; обладатели War of the Vikings: Valhalla Edition получат расширения
бесплатно, и одно из них будет иметь место Восточной Европе — будет
увлекательно!
Владимир: Планируете ли выпустить игру на консолях?
Гордон: У нас есть определённые планы относительного этого,
но пока мы только рассматриваем эту возможность. Как вы знаете, консоли нового
поколения очень производительны, так что эта игра спокойно запустится на них.
Но нам надо как-то перенести все функции, доступные в стиме, на консоли...
впрочем, всё это преодолимо. Так что такой сценарий развития очень заманчив для
нас. В любом случае, PC всегда будет оставаться наше основной платформой для этой
игры.
Владимир: На какой стадии сейчас разработка игры?
Гордон: Она уже доступна в Steam'е в раннем доступе. Вы уже можете
играть, задавать вопросы и принимать участие в разработке, но для этого игру
нужно купить. Сейчас, до финального релиза, она, соответственно, стоит дешевле.
Владимир: Планируете ли вы сопровождать игру дополнительными
развлекательными продуктами, такими как комиксы, фигурки, анимационные фильмы?
Гордон: Не знаю, а вам бы хотелось этого?
Владимир: Я думаю, что комиксы были бы уместны.
Гордон: Да, мне приходило это в голову. Я потому у вас
спрашивал, поскольку нет точной уверенности, нужно ли это людям. Ещё на gamescom [2013] я шутил, что
хотел бы снять фильм о викингах. Почему бы нет? Причём очень реалистичный [фильм],
и сделал бы я это с огромным удовольствием. Не то, чтобы были какие-то особо известные
личности, о которых можно снять фильм, так что это было бы больше об обычных
мужчинах и женщинах-викингах. Есть исторические свидетельства: известна пара
женщин-викингов, которые бились наравне с мужчинами, потому мы и добавили их в
игру, что их участие в сражениях является историческим фактом. Я видел
достаточно много воинственно выглядящих женщин в России, и в то же время
привлекательных. Вот и у викингов были такие же.
Владимир: Но если бы вы делали комикс, вам бы пришлось
создавать каких-то персонажей с именем и историей, драматическим подтекстом...
Гордон: На самом деле у меня уже есть определённая задумка [смеётся].
Относительно викингов у меня есть много своих теорий, противоречащих частым стереотипам
о них — на самом деле они гораздо более цивилизованные и умные, обладали
достаточно современными на то время технологиями. Так что если мы будет делать
графическую новеллу или что-то вроде того, я думаю, викинги предстанут зрителям
с очень неожиданной стороны.
Владимир: Что ж, я надеюсь, что ваша игру будет достаточно
успешной, чтобы дело дошло до графической новеллы.
Гордон: Да, я тоже!
На этой позитивной ноте мы попрощались, а интервью закончилось, однако сражения викингов продолжаются. War of the Vikings от Paradox Interactive — это сессионный онлайн-экшн от третьего лица в сеттинге ранней средневековой Скандинавии про войну викингов и саксов; в игре нет магии, поскольку она базируется на исторически подтверждённых фактах. Она уже доступна в Steam Early Access.