11 лет назад, в 2000 году,
издательство Codemasters и
студия Invictus выпустили
совершенно безумную игру в жанре гонок.
Впрочем, типичная задача «просто обогнать
соперников» в этой игре зачастую отходила
на второй план. Вместо нее игроки
участвовали в весьма необычных для
этого жанра режимах. Например, в «Удержание
флага» или Destruction Zone, где все пытались
любыми способами помочь игроку разбиться
в лепешку.
Сейчас же пора думать
о новых сверхмощных двигателях, но...Кто
же будет гонять на пафосных сверкающих
серебристых тачках по горам, полям и
болотам, рискуя разбить к чертям любимое?
Много ли вообще сейчас выходит интересных
игр о внедорожных гонках?
Единственное, что можно
вспомнить из последних новинок, - Colin
McRae: DiRT 3. К сожалению, игра вышла хоть и
детально проработанной, но скучноватой.
Однако совсем недавно
вышло продолжение того самого Insane.
За возрождение и разработку этой западной
игры взялась российская компания Targem
Games, уже имеющая опыт
работы с подобными проектами.
«Гоняй и бодайся»
Одной из основных
особенностей Insane является
широкая свобода действий - на больших
картах вас никто не будет вынуждать
ехать только по проложенной трассе.
Даже наоборот: зачастую гораздо удобнее
срезать путь на пересеченной местности,
прокладывая собственные дороги и
стараясь «забодать» другие машины.
Однако следует быть
осторожным. По просторам саванн бродят
носороги, а на шоссе встречаются
грузовики. Если вовремя не среагировать,
рискуешь разлететься на винтики.
Во второй части, как и
в первой, существует несколько режимов.
«Удержание флага», «Захват», «Разведка»...
все это осталось в новой версии. Однако
появились и другие режимы. Например,
«Гонка преследования», в котором игрокам
нужно обнаружить вертолет, летающий по
всей локации, и как можно дольше оставаться
в свете его прожектора. В «Бонус-спринт»
мы собираем сбрасываемые с воздуха
ящики, а режим «Захват» предполагает
охрану определенных точек с воротами
игрока. К сожалению, в новой версии мы
не встретим режима «Destruction Zone» из-за
проблем с его балансировкой.
«История с географией...и
физикой»
Пейзажи саванн и
английские поля, ущелья, пустыни и
баобабовые аллеи - всё выглядит весьма
неплохо. Окружающий ландшафт, конечно,
успеваешь заметить лишь боковым зрением,
но и то, что видишь, радует глаз.
А главное, что все это
не просто так, для декора. Обычные кустики
разлетаются на листики и веточки, знаки
раскалываются в щепки при столкновении,
кем-то брошенные на дороге бочки и шины
радостно летят под колёса соперникам.
Все это добавляет реалистичности.
Виртуальное солнце слепит глаза водителя
- обзор ухудшается, а брызги из реки,
пыль и грязь оседают на машине в целом
и на лобовом стекле в частности.
При резком повороте,
не рассчитав свою силу, вы легко можете
перевернуться, а столкновение с
противником может как навредить, так и
дать преимущество.
Несмотря на все это, от
прямого влияния повреждений на состояние
машины разработчики все-таки отказались,
руководствуясь сегодняшними тенденциями
к упрощению игрового процесса. Если
раньше, как правило, с каждым повреждением
у автомобиля уменьшалась скорость, то
тут, например, отлетевшая крышка от
багажника и отсутствие двери никак на
это не повлияют. Хотя терять колеса и с
разгону врезаться в горы и деревья
по-прежнему не рекомендуется - в этом
случае вы, скорее всего, разобьетесь и
проиграете гонку.
Все это было сделано
ради динамики. В результате вышло что-то
между аркадой и симулятором - «золотая
середина».
В игре доступны
традиционные для первой части виды
автомобилей: багги, джип, пикап, грузовик
и т.д. Лицензированных марок в игре нет,
однако в каждой машине легко угадываются
знакомые черты. Всего в нашем распоряжении
будет 18 различных машин, что, по сравнению
с некоторыми другими играми, довольно
скромно. На высоких уровнях становятся
доступны экстремальные модели -
уникальные машины с повышенными
характеристиками. Они довольно-таки
полезны на картах с тяжелыми природными
условиями. Впрочем, играть тоже становится
сложнее, так что особо расслабиться не
получится.
В Insane присутствует
система улучшений, которая подразумевает
5 пунктов: скорость, разгон, нитро,
управление и прочность. С первыми 4 все
понятно, а последний параметр сильно
может помочь, когда на пути встречается
невероятное количество препятствий.
Иногда прочная малышка багги может
разворотить машину в форм-факторе
самосвала. Неадекватные комрады также
могут внести разрушения во внешний
облик автомобиля, благо на это хватает
простора.
Также вместо привычного
тюнинга есть по 5 модификаций кузова,
двигателя и шасси, которые соответственно
влияют на ту или иную характеристику.
Апгрейдятся они за очки, полученные в
карьере. Чем лучше катаешься - тем больше
бонусов. 3 вида покраски прилагается.
Ачивки можно и нужно
зарабатывать в карьере и многопользовательских
заездах: 4 кубка, 4 региона, турниры по
типам автомобилей и несколько ачивок
за дисциплинарные соревнования. Плюс
30 прочих достижений. Например, "провисеть"
минуту в воздухе или проиграть заезд
за секунду до старта. Над получением
некоторых нужно серьезно потрудиться,
потому что не на всякой карте можно
получить какое-то конкретное достижение.
В целом, Insane
2 вышла достаточно динамичной, с нормальной
графикой, мультиплеером и некоторыми
нововведениями, большинство из которых
пошли игре на пользу.