Соломон Гранди выравнивает дурацкую ухмылку на лице Джокера
пудовыми кулаками. Женщина-Кошка бороздит
космические просторы после удачного апперкота Супермена. Аквамен кормит свою
ручную акулу Зелёным Фонарём. С момента своего анонса Injustice: Gods Among Us был
одним из самых ожидаемых файтингов от NetherRealm. Любители насилия очень надеялись, что умельцы из NetherRealm, авторы
перезапуска Mortal Kombat,
не подведут, и нам выдастся возможность надавать по рогам самым известным героям
и злодеям DC Comics.
Оправдали ли они ожидания? Не получился ли очередной Mortal Kombat vs. DC Universe? Сейчас узнаем.
***
Во многих файтингах сюжет отодвинут на второй план - все
равно большая часть игроков проматывает сюжетные вставки, стараясь как можно
быстрее приступить к мордобою. И поэтому во многих файтингах сюжет - это
аморфное нечто (кроме BlazBlue и Soul Calibur,
конечно), которое неубедительно пытается что-то донести до игрока, но в итоге
вызывает только отвращение. Но, как и Mortal Kombat (2011), Injustice
прочно фиксирует внимание игрока на экране, заставляя внимательно вслушиваться
в каждую пафосную (куда без этого во вселенной DC) реплику героев.
С помощью злыдня Лекса Лютера юморист Джокер завладел
ядерной бомбой, подключил детонатор к сердцу Лоис Лейн, которая для пущего
драматизма была ещё и беременна, и обманом натравил на неё Супермена, который думал,
что снова сражается с Думсдэйем. Неудивительно, что, когда обман вскрылся,
Супермен пошел да и убил Джокера, и, чтобы подобное не повторилось вновь,
установил в мире свой порядок. Теперь его слово - закон, который нельзя
нарушить. Никак. Но тут вмешивается Бэтмен: призывает супергероев из другого
измерения, из того, в котором у Джокера ничего не вышло, и пытается остановить
тиранию Супермена.
Не притянуто за уши. Интересно. Сойдёт для файтинга.
Сценарий Injustice, имея
такую простую конструкцию и лишённый каких-либо лихих поворотов, отлично
заставляет ужиться вместе всем 24 приглашённым героям, и в то же время у вас не
появится и мысли о бессвязности отдельных эпизодов. Что очень хорошо, ведь в
общей сложности вас ждёт около 50 потасовок, растянутых на 6-7 часов сюжетного
повествования. Расстраивает только отсутствие свойственного NetherRealm зашкаливающего
уровня насилия - интересно бы было посмотреть, скажем, как Супермен выдёргивает
Ночному Рыцарю конечности - хотя и без кровищи все приёмы героев и злодеев
выглядят очень болезненно.
Говоря о приёмах. Зелёный Фонарь заставляет пикировать
бомбардировщики на Орлицу. Соломон Гранди разбивает надгробия об голову Джокера.
Думсдэй вбивает Супермена в планету, да так, что тот опускается до самого ядра.
А Бэйн снова ломает Бэтмену позвоночник о колено. Уровень насилия, конечно, не
доходит до Mortal Kombat
2011, но зато возвышает Injustice над ближайшим аналогом, - Mortal Kombat vs. DC Universe
- настолько, насколько это вообще возможно. Персонажи не жалеют сил и
выкладываются в схватках по полной, и если Супермен вложит всю свою силу в удар,
то незадачливый оппонент обязательно покинет пределы земной атмосферы и
отпечатается профилем на корпусе МКС. В такие моменты остаётся только
откинуться в кресле и удивляться фантазии разработчиков.
В ходе поединков страдают не только сами герои, но и уровни
подвергаются существенным изменениям: здания превращаются в пыль, поезда
пускаются под откос, памятники архитектуры не выдерживают напряжения схватки и
неохотно разрушаются от натиска неудержимой энергии дерущихся героев. Да и сами
персонажи не прочь использовать окружение в своих целях: могут стукнуть по
голове автомобилем, поджарить лазером, запустить в другое измерение, в котором
обитают невиданные сущности, охотно раздающие оплеухи всем гостям. Каждая арена
по-своему уникальна и создана с трепетным вниманием к мелочам. Порой так и
хочется прервать поединок, чтобы хорошенько разглядеть происходящее на заднем
плане.
В плане игровой механики Injustice играется (да и управляется)
точно так же, как Mortal Kombat
(да-да, опять это сравнение). Герои перемещаются по арене медленно или рывками,
если два раза дёрнуть аналог (крестовину) в нужном направлении. За подсечки,
удары в солнечное сплетение, звучные апперкоты и уникальные умения каждого
героя отвечают многочисленные комбинации (вверх, вниз, удар рукой и т.д.),
которые нужно постоянно держать в голове. Но, несмотря на явную схожесть с MK, Injustice остаётся
верна самой себе, предлагая игроку потасовки, полные зрелищного и
постановочного пафоса, а не мясорубку с мясом и кровью.
Как и в случае с Mortal Kombat, если у вас есть и PS3 и Xbox 360, то лучше выбрать PS3-версию. Там крестовина лучше. Если же у вас Xbox 360...Что ж,
запасайтесь терпением
Очень грамотно разработчики подошли и к балансу. Каждый
персонаж обладает не только внушительным набором достоинств, но и немалым
количеством недостатков, которые могут грамотно использовать в бою его
оппоненты.
Нашлось место даже стратегическому подходу к схваткам. Так,
не все персонажи могут поднять и швырнуть через всю арену здоровенный кусок
железа весом в несколько сот тонн. Герои, лишённые суперсил, такие как,
например, Найтвинг, берут скоростью и ловкостью. Да, подобное решение
разработчиков слабо вяжется с феноменальной выносливостью всех героев. Если тот
же Супермен может пробить своей геройской тушей несколько бетонных стен,
влететь головой в автомобиль, а потом встать, как ни в чём не бывало, то тот же
фокус, только проделанный изящным телом Женщины-Кошки, будет выглядеть как
минимум неправдоподобно.
Хотя большинство схваток основано на грамотном умении
контролировать ход боя, уникальная способность каждого героя способна разрушить
любую стратегию и застать врасплох даже опытного игрока (не всегда, конечно, но
шанс есть). Это тот же самый X-Ray из
MK - зрелищный,
болезненный, очень эффективный.
Есть и исключения, о которых мы не будем рассказывать,
чтобы оставить вам возможность насладиться неприятными сюрпризами в сетевой игре
Раздражает только так называемая система пари - когда игрок
может пожертвовать накопленной энергией, обменяв её на здоровье, чтобы
продолжить бой. Пари раздражают ещё
больше при игре с искусственным интеллектом, ведь кремний очень любит им
пользоваться даже тогда, когда ему толком ничего и не угрожает.
Помимо сюжетного режима, тренировок и простых сражений в
игре есть и так называемые S.T.A.R. Labs.
Это, возможно, самый интересный режим, который включает в себя 240 миссий (по
10 для каждого из представленных персонажей), превращающих каждое сражение то в
суровое испытание вашим нервам, то в комичное и даже абсурдное представление. Что
вы скажете о миссии, в которой Шазам должен летать и взрывать метеориты, как в
классических аркадах; или драке, в которой вы берёте на себя роль кошки
Женщины-Кошки.
Как и боты в Mortal Kombat, болванчики в Injustice: Gods Among Us смогут составить достойную конкуренцию даже опытным игрокам.
Искусственный интеллект умело использует способности героев, вовремя ставит
блоки и умело жонглирует игроком, связывая воедино длинные комбинации из
различных ударов
***
Как и MK до неё, Injustice имеет довольно низкий порог прохождения, ведь в ней не нужно
заучивать десятиэтажные комбинации, как в Tekken или Street Fighter, чтобы потом
просиживать часами в игре, стараясь научиться их правильно применять. Это
простая игра, в которую интересно просто играть и получать от этого простое
удовольствие.
А попытавшись создать интересную историю с героями DC Comics и
хороший файтинг, в NetherRealm преуспели и в том и в другом.