Карты — один из старейших аксессуаров для развлечений, наряду с игральными костями. Благодаря им появилось бесчисленное количество игр: начиная от покера и заканчивая «дураком». В электронных проектах карты тоже применяются, обычно для небольших игр, хотя существуют и крупные серии. Сейчас к появлению на российском рынке готовится Infinity Wars – простая снаружи, но увлекательная и глубокая внутри стратегия. Мы опробовали бета-версию, которую сейчас локализуют под рынок СНГ.
Небольшое поле делится на следующие секторы: «Зона поддержки», «Командная зона», «Зона защиты», «Зона нападения» и «Кладбище». У противника, соответственно, такой же набор. Бои проходят в классическом пошаговом режиме: выбираете карту, передвигаете на нужную область, жмете «Закончить планирование» и пытаетесь угадать, правильно ли все сделали — иначе войска погибнут. Когда от защиты противника ничего не остается, начинаете атаковать саму крепость. Разнесете ее, и матч за вами. Суть базовой механики простая, но особенностей выше крыши, а для победы в PvP-раундах необходимо знать каждую мелочь. Постепенно запоминаете характеристики каждого юнита и начинаете молниеносно распоряжаться своими подчиненными. Даже в первые часы игры сложностей не возникнет: интерфейс организован так, что неправильное действие осуществить невозможно.
Проект со временем начинает цеплять деталями: разными фракциями, уникальными особенностями юнитов, хорошо отточенным балансом. Но сначала до этого нет дела, хочется просто играть. Тактики за разные фракции различаются: у одной стороны юнитов много, но они слабые, другие полагаются на боевых роботов, а еще одни, слабея и утрачивая очки морали, становятся более опасными и смертоносными. Давнишний принцип «камень-ножницы-бумага» работает в Infinity Wars в полную мощь: явного преимущества нет ни у одной стороны. Каждая хороша в чем-то своем и при этом обладает определенными недостатками. Остается лишь выбрать наиболее подходящую вам стратегию.
Игра хоть и карточная, но довольно зрелищная, в первую очередь благодаря анимации. При открытии карты юнит будет отображаться в движении, во время нападения или защиты бойцы размахивают мечами, стреляют из автоматов — такого в «Солитере» не увидишь. Разработчики смогли визуально оживить статичную игру. И пусть анимация довольно примитивная — создается впечатление, что здесь все в динамике, а большего для такого проекта и не требуется.
Российская локализация порадовала. Ошибок в текстах нет, формулировки понятные. Переводчики занялись и озвучкой: русские голоса звучат не хуже оригинальных. Насколько популярной окажется игра в нашем регионе — большой вопрос. Это уже не браузерная игра, но еще не полноценная компьютерная. Любителям жанра Infinity Wars точно понравится, а захотят ли остаться в ней случайные игроки, сказать не беремся.
Проработанная карточная игра с хорошим балансом. Любителям жанра рекомендуется, остальным — пробовать на свой страх и риск.