Что удивительно, но на сегодняшний день именно Xbox 360 является наиболее правильным выбором для любителей жанра JRPG. Для нее творит хорошо известный Хиронобу Сакагучи (спорная Blue Dragon и великолепная, хоть и традиционная, Lost Odyssey его рук дело), а так же на ней можно поиграть в такие шедевры, как Eternal Sonata и Tales of Vesperia. Известная команда tri-Ace в качестве разработчика и легендарный издатель в лице Square-Enix, мощь приставки от Microsoft - в итоге Infinite Undiscovery должна была стать еще одной великолепной ролевой игрой для американской консоли. Но, увы, не срослось...
JRPG нам только снится
Что пошло не так, где tri-Ace ошиблась? Для начала сюжетная линия - банальная и предсказуемая. В главной роли музыкант Кэпел, который, как две капли воды, похож на великого героя Зигмунда Освободителя. Вы уже, наверняка, догадались, что его с ним спутают и из-за этого ему придется выполнить невероятно трудное задание. А именно отсоединить луну от планеты. Да, в мире Infinite Undiscovery луна прикована цепями. Во всем виновата злобная организация The Order of Chains, которая при помощи цепей получает энергию небесного тела. Беда в том, что Кэпел напрочь лишен качеств, требующихся герою.
Но, как выясняется, не велика беда. Кэпел - особенный (как обычно...), он родился в день затмения и лишен символа, который есть на телах большинства людей. В связи с этим, многие считают его проклятым, а в детстве родители, так и вовсе, отказались от него. Однако, есть и преимущества. Кэпел быстро учится и вскоре начинает размахивать мечом не хуже Зигмунда.
События развиваются неспешно, никаких резких поворотов сюжетная линия не делает. Развилок и полноценных побочных сюжетных линий в Infinite Undiscovery нет. История игры предельно линейна и не преподносит сюрпризов. К тому же, для JRPG, несмотря на наличие однообразных дополнительных заданий, она слишком короткая.
Счастливое число 18
В отличие от большинства JRPG, в которых в распоряжение игрока попадает небольшая партия героев (зато каждый проработан), в Infinite Undiscovery вам предстоит встреча аж с 18 персонажами (не единовременно, конечно). Среди них: обязательная девушка-красавица Ая (интересно, вам она никого не напоминает?), спасшая Кэпела из тюрьмы и главная героиня эдакой «кастрированной» love-story (без которой можно было вполне обойтись); сам занудный и правильный Зигмунд; Рико и Руча - близнецы-маги; клон Юфи Кисараги (Final Fantasy VII) по имени Комачи; безмозглый гигант Балбаган и другие.
Конечно же, среди почти двух десятков героев встречаются более или менее интересные личности. Но беда в том, что всем им не хватает проработанной предыстории. Для того чтобы она была, продолжительность Infinite Undiscovery должна была бы быть вдвое выше. А так, за 15-20 часов многих вы просто не запомните и будете удивляться, когда они вдруг появятся в конце повествования и начнут разговаривать с вашим героем, как с хорошим приятелем.
В свою партию Кэпел может брать трех персонажей. Вдобавок, зачастую вам будет позволено создать две партии по четыре героя. У каждой команды свои цели, которые, как правило, пересекаются. Одновременно в бою участвуют до четырех героев. Причем, вы управляете только Кэпелом, в то время, как все остальные подвластны AI. Но вы можете использовать их умения для выполнения комбо ударов или задавать им направленность - сражаться холодным оружием, полагаться на магию, лечить раненых и так далее. Так как некоторые уровни сложны, для успешного прохождения подземелий и зачистки локаций от врагов требуются сила всех товарищей-воинов.
Поэтому постоянно нужно следить за состоянием и экипировкой каждого. А это, надо сказать, занятие трудное, скучное и долгое. Вы должны собственноручно одеть каждого из 18 персонажей, предварительно купив экипировку (которая, к слову, стоит не дешево). Автоматической возможности выбрать лучшее в Infinite Undiscovery нет. Все приходится делать самому.
Непосредственно сражения происходят в полноценном реальном времени. Для того чтобы нанести удар, вы должны постоянно нажимать кнопки - чем быстрее, тем лучше. Достаточно весело, и за время прохождения игры наскучить битвы не успевают.
Интересной особенностью игрового процесса является смена времени суток. Предположим, если вы пытаетесь проникнуть на базу врага ночью, то шанс нарваться на серьезное сопротивление не так велик, как днем. Также здесь есть стелс-элементы: например, врагов можно отвлекать (на манер Metal Gear Solid). Беда в том, что в контекст они вставлены не очень умело.
Явление свыше
Достоинств Infinite Undiscovery, конечно же, не лишена. Взять хотя бы весьма интересный мир. Города здесь бывают маленькие и большие. В них живет множество NPC, с которыми можно и нужно говорить... Возьмите с собой на прогулку «правильного» героя и можете получить ценный предмет от какого-нибудь горожанина: Рико, скажем, умеет разговаривать с животными).
Архитектура интересна. Наконец, идея прикованной луны необычна. Атмосфера Infinite Undiscovery самобытна. И этого вполне достаточно для средней, проходной ролевой игры. Даже для хорошей. Но шедевры то, на то и шедевры, что в них все гармонично! А здесь, увы, полотно из разной ткани. От tri-Ace и Square-Enix мы были вправе ожидать большего.
А где поражающие воображение CG-ролики и потрясающие спецэффекты? Несмотря на наличие того и другого, великолепия и эпоса слишком мало для высокобюджетной JRPG. Другое дело музыка - одна из лучших в жанре за последнее время. Фоновые мелодии и озвучка персонажей буквально ласкает слух.
***
Вывод очевиден. Если вы фанат жанра, то Infinite Undiscovery вам наверняка понравится. Пропускать игру не стоит хотя бы из-за её любопытного мира. Но, если вы стараетесь тратить свое время только на хиты, то лучше подождать что-нибудь другое. Обидно, что это приходится говорить подобное про игру от tri-Ace. Про игру, на которую мы возлагали большие надежды...