Infinite Undiscovery: Обзор
Спецы и мнения

Infinite Undiscovery: Обзор


Что удивительно, но на сегодняшний день именно Xbox 360 является наиболее правильным выбором для любителей жанра JRPG. Для нее творит хорошо известный Хиронобу Сакагучи (спорная Blue Dragon и великолепная, хоть и традиционная, Lost Odyssey его рук дело), а так же на ней можно поиграть в такие шедевры, как Eternal Sonata и Tales of Vesperia. Известная команда tri-Ace в качестве разработчика и легендарный издатель в лице Square-Enix, мощь приставки от Microsoft - в итоге Infinite Undiscovery должна была стать еще одной великолепной ролевой игрой для американской консоли. Но, увы, не срослось...



 



insertLinkedImg



JRPG нам только снится



Что пошло не так, где tri-Ace ошиблась? Для начала сюжетная линия - банальная и предсказуемая. В главной роли музыкант Кэпел, который, как две капли воды, похож на великого героя Зигмунда Освободителя. Вы уже, наверняка, догадались, что его с ним спутают и из-за этого ему придется выполнить невероятно трудное задание. А именно отсоединить луну от планеты. Да, в мире Infinite Undiscovery луна прикована цепями. Во всем виновата злобная организация The Order of Chains, которая при помощи цепей получает энергию небесного тела. Беда в том, что Кэпел напрочь лишен качеств, требующихся герою.



insertLinkedImg



Но, как выясняется, не велика беда. Кэпел - особенный (как обычно...), он родился в день затмения и лишен символа, который есть на телах большинства людей. В связи с этим, многие считают его проклятым, а в детстве родители, так и вовсе, отказались от него. Однако, есть и преимущества. Кэпел быстро учится и вскоре начинает размахивать мечом не хуже Зигмунда.  



События развиваются неспешно, никаких резких поворотов сюжетная линия не делает. Развилок и полноценных побочных сюжетных линий в Infinite Undiscovery нет. История игры предельно линейна и не преподносит сюрпризов. К тому же, для JRPG, несмотря на наличие однообразных дополнительных заданий, она слишком короткая.



insertLinkedImg



Счастливое число 18



В отличие от большинства JRPG, в которых в распоряжение игрока попадает небольшая партия героев (зато каждый проработан), в Infinite Undiscovery вам предстоит встреча аж с 18 персонажами (не единовременно, конечно). Среди них: обязательная девушка-красавица Ая (интересно, вам она никого не напоминает?), спасшая Кэпела из тюрьмы и главная героиня эдакой «кастрированной» love-story (без которой можно было вполне обойтись); сам занудный и правильный Зигмунд; Рико и Руча - близнецы-маги; клон Юфи Кисараги (Final Fantasy VII) по имени Комачи; безмозглый гигант Балбаган и другие.



Конечно же, среди почти двух десятков героев встречаются более или менее интересные личности. Но беда в том, что всем им не хватает проработанной предыстории. Для того чтобы она была, продолжительность Infinite Undiscovery должна была бы быть вдвое выше. А так, за 15-20 часов многих вы просто не запомните и будете удивляться, когда они вдруг появятся в конце повествования и начнут разговаривать с вашим героем, как с хорошим приятелем.



insertLinkedImg



В свою партию Кэпел может брать трех персонажей. Вдобавок, зачастую вам будет позволено создать две партии по четыре героя. У каждой команды свои цели, которые, как правило, пересекаются. Одновременно в бою участвуют до четырех героев. Причем, вы управляете только Кэпелом, в то время, как все остальные подвластны AI. Но вы можете использовать их умения для выполнения комбо ударов или задавать им направленность - сражаться холодным оружием, полагаться на магию, лечить раненых и так далее. Так как некоторые уровни сложны, для успешного прохождения подземелий и зачистки локаций от врагов требуются сила всех товарищей-воинов.



Поэтому постоянно нужно следить за состоянием и экипировкой каждого. А это, надо сказать, занятие трудное, скучное и долгое. Вы должны собственноручно одеть каждого из 18 персонажей, предварительно купив экипировку (которая, к слову, стоит не дешево). Автоматической возможности выбрать лучшее в Infinite Undiscovery нет. Все приходится делать самому.



insertLinkedImg



Непосредственно сражения происходят в полноценном реальном времени. Для того чтобы нанести удар, вы должны постоянно нажимать кнопки - чем быстрее, тем лучше. Достаточно весело, и за время прохождения игры наскучить битвы не успевают.



Интересной особенностью игрового процесса является смена времени суток. Предположим, если вы пытаетесь проникнуть на базу врага ночью, то шанс нарваться на серьезное сопротивление не так велик, как днем. Также здесь есть стелс-элементы: например, врагов можно отвлекать (на манер Metal Gear Solid). Беда в том, что в контекст они вставлены не очень умело.



insertLinkedImg



Явление свыше



Достоинств Infinite Undiscovery, конечно же, не лишена. Взять хотя бы весьма интересный мир. Города здесь бывают маленькие и большие. В них живет множество NPC, с которыми можно и нужно говорить... Возьмите с собой на прогулку «правильного» героя и можете получить ценный предмет от какого-нибудь горожанина: Рико, скажем, умеет разговаривать с животными).



Архитектура интересна. Наконец, идея прикованной луны необычна. Атмосфера Infinite Undiscovery самобытна. И этого вполне достаточно для средней, проходной ролевой игры. Даже для хорошей. Но шедевры то, на то и шедевры, что в них все гармонично! А здесь, увы, полотно из разной ткани. От tri-Ace и Square-Enix мы были вправе ожидать большего.



А где поражающие воображение CG-ролики и потрясающие спецэффекты? Несмотря на наличие того и другого, великолепия и эпоса слишком мало для высокобюджетной JRPG. Другое дело музыка - одна из лучших в жанре за последнее время. Фоновые мелодии и озвучка персонажей буквально ласкает слух.



insertLinkedImg



***



Вывод очевиден. Если вы фанат жанра, то Infinite Undiscovery вам наверняка понравится. Пропускать игру не стоит хотя бы из-за её любопытного мира. Но, если вы стараетесь тратить свое время только на хиты, то лучше подождать что-нибудь другое. Обидно, что это приходится говорить подобное про игру от tri-Ace. Про игру, на которую мы возлагали большие надежды...


Игры в материале:

Комментарии (12)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
AleX
1
19.07.2009 17:04
я бу с удовольствием поиграл бы
Akolit
1
17.09.2008 02:50
Сергей "Candlekeep" Очкрутов: Мне даже гудение системника во время игры служит великой симфонией и акомпониментом Пражского симфонического оркестра одновременно :)
Candlekeep
1
16.09.2008 22:15
Юрий "Akolit" Ливинчук: Не назову. Я просто не понял, к чему ты это сказал. Опять же, в Final Fantasy VII нет голосовой озвучки ;-)) Хотя, хз, может ты имеешь ввиду Crisis Core ;-)
Akolit
1
16.09.2008 19:32
Сергей "Candlekeep" Очкрутов: Отвечаю:Причем наши? Скажи ка мне какой проект от Росийских или Украинских компаний вошел в и сторию игростроя? А насчет финалки 7-ой - Играй со звуком и поймеш :)
Candlekeep
1
16.09.2008 13:43
Юрий "Akolit" Ливинчук: Немного не понял, где в Final Fantasy 7 есть голоса ;-)? Плюс, причем тут наши разработчики?
Akolit
1
15.09.2008 21:00
Хочу добавить к сказаному:Когдато давно я впервые прочитал в какомто игровом журнале(и етот журнал вроде уже как давно умер) про историю серии Файнал Фентези(тогда я вообще не знал английского и перевел её на свой манер - плывещее фентези :) не помню почему я так решил?:))Спустя 4 года я увидел 7-ую часть - то что со мной происходило довольно трудно описать и,если я попытаюсь ето сравнить то только с первой любовью:),я понял - вот ета та сказака которую я хотел видеть. Знаете что такого есть в етой игре чего я не видел в играх никогда? - ДРАМА. Ето слово заново перевернуло мое понимание о мире и, раз и навсегда, определило мое хоби. Благодаря идеальной игре голосов и изображений которые ты видиш на екране ты понимаеш ето ОНО. То чево иногда очень хочется но нет возможности - желание чувствовать и сопереживать...Проект который по идейной глубине я могу отметить вровень некоторым частям фф - "Метал Гир Солид" - Все части без исключений. И всего один вопрос.Когда же наши разработчики дойдут до такого уровня? Когда же они сделают игру которая сможет повлиять на жизнь и мировозрение человека?
Кронен
1
15.09.2008 20:13
"Девушка с луком и взглядом деревянным." А что вы собственно ожидали от девушки которая мочит людей!Тут не только взгляд будет деревянный но и все остальное будет как из железа!Включая мускулы!А вообщем-то я не встречал хороших JPRG ни на ПК не на остальных консолях!Бесит меня этот жанр аж просто руки скукоживаются!!ни во что друго после не поиграешь!
Candlekeep
1
15.09.2008 11:28
Леонид "LeoNEED" Давыдов: Не, не, не! Все эти игры хорошие, а Breath of Fire 4 даже, как и порт, ничего ;-)
Beyond de Grave
1
15.09.2008 09:34
Леонид "LeoNEED" Давыдов: Ну в FF я игра (на японском было тяжеловато xD). За остальные спасибо. Хоть и криворукие порты, но уж очень хочется поиграть.
Beyond de Grave
1
15.09.2008 06:00
Скажите пожалуйста. Есть ли что то подобное на РС ?

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?