Наконец-то. Путь рубрики от ноутбука автора до ваших
мониторов был долог и тернист, но мы наконец-то справились со всеми трудностями и представляем вам первый выпуск нашей новой постоянной рубрики IndieGuru. Из названия легко догадаться, что в данной рубрике мы собираемся обозревать исключительно игры
независимых разработчиков - концептуальные, инновационные и зачастую неприлично
низкобюджетные. Здесь каждый летсплеер найдет уйму материала для своего творчества,
ретроман сможет вдоволь понастольгировать над пиксельной графикой, а open-minded игроки
откроют для себя кучу неповторимых и даже уникальных игр, обделенных вниманием
публики и прессы.
Hotline Miami
И начнем мы, пожалуй, с пиксельной кровавой бани Hotline Miami. Такого мракобесия мы давненько
не видели. Итак, за окном солнечный Майами 89 года. Раздается телефонный
звонок. Наш маньяк получает инструкции, выходит из квартиры и садится в машину.
Перед входом в ресторан достает из внутреннего кармана куртки куриную маску,
спокойно надевает. Двери открываются, и начинается бойня. Уровни просто
заливает кровью, и трупы плавают в ней, как фрикадельки в томатном супе. Кто
звонил? Почему нужно убивать три десятка агрессивно настроенных людей, вместо
того чтобы бросить трубку и пойти смотреть полицейский сериал по ящику? Ладно, потом разберемся.
Цель уровня
обманчиво проста - убить всех. Принимаемся за дело, но первый же встречный
одним ударом биты разбивает герою голову. Ладно, попробуем еще раз. Расправы в Hotline Miami происходят
моментально - как над болванчиками, так и над нашим героем. Масла в огонь
подливает нечеловеческая скорость реагирования ботов. Неторопливо разгуливающие
за стенкой человечки кажутся легкой мишенью, но стоит только показать в оконный
проем кончик мизинца, как вам тут же шрапнелью оторвет руку. Пытаться
импровизировать в принципе бесполезно. Всегда нужно иметь в голове четкий план
действия: кого резко сбить с ног дверью, в кого бросить нож и в какую сторону
пустить очередь из автомата. Порой сложность игры доводит до исступления и на
сороковой попытке пройти уровень немудрено и самому натянуть маску Вини Пуха и
пойти сыграть в Виноградова. Пытаешься перевести дух и понять: да что тут
вообще происходит-то? Но сцены маниакальной бойни сменяются какими-то
бессмысленными будничными диалогами с загадочным продавцом, кочующим по
забегаловкам вслед за героем. Потом появляется странная троица в звериных
масках. «Пришло время задаться вопросом: - Кто мы такие, по-твоему?». Черт,
ребята, да я уже полчаса ломаю над этим голову!
Отдельно хочется отметить
игровой саундтрек: M.O.O.N., Sun Araw, Джаспер Бирн - электронное диско и
психоделический рок раскаляют атмосферу безумия до предела. Мы не возьмемся
рекомендовать этот симулятор убитого спидами наркомана всем и каждому, но... это
- редкий случай, когда игра напрочь выносит мозг и одновременно позволяет
здорово оттянуться. Стильная, заводная и дико аддиктивная. А разработчикам
неплохо бы прописать курс нейролептиков, да.
RetroCity Rampage
Для тех, кому Hotline Miami показалась
чересчур забористой дрянью, мы предлагаем лайтовую версию двухмерного безумия,
спекулирующую ностальгией по древним игровым платформам, комиксам, сериалам
девяностых, стареньким боевикам... список можно продолжать очень долго, уж поверьте.
В первые десять минут игры мы под предводительством шута в колпаке неудачно
грабим банк (школьный автобус сквозь стену прилагается, да-да), пытаемся
перебежать оживленную дорогу в час пик, удираем от преследователей в кабинке
доктора Кто, заводим дружбу с Эмметом Брауном, проникаем на секретную военную
базу и играем героем в пинбол на выживание. В остальном игра напоминает GTA времен
правления клана Заибацу.
Здесь представлен довольной большой для независимой
игрушки открытый мир. Вы можете проходить сумасшедшую сюжетную линию или
выполнять множество побочных заданий. Самые веселые - это, конечно же, challenge в
духе «садись в танк и нанеси городу максимальный ущерб за 45 секунд». Забавы
ради можно зарабатывать «звездочки» и ураганом носиться по городу с полицией на
хвосте. Можно давить людей, а можно хватать их на руки и швырять друг в друга. Есть
возможность просто угнать машину и тихо колесить по этому уютному веселому мирку,
исследуя каждый его уголок. В процессе таких поисков можно, к примеру,
наткнуться на зал игровых автоматов. На псевдотрехмерный гоночный симулятор Meatboy'я можно потратить
больше времени, чем на саму Retro City Rampage.
Открытый мир, куча пасхальных яиц и ачивок - игра под завязку напичкана
увлекательным контентом. На самом деле, когда играешь в Retro City Rampage, хочется научиться не
моргать - вдруг пропустишь очередную отсылку к или шутку над? Добавьте к этому
возможность включить графический фильтр DOS'а или ZX Spectrum,
черно-белого телевизора или любой другой старенькой, но милой сердцу железяки -
и получите совершенную машину времени.
Mark of the Ninja
Ну-ка, ребятушки, не подглядывая в гугл, сумеете назвать
хотя бы полдюжины игр про ниндзя? Только, чур, обойдемся без Fruit Ninja. Что, не такая уж и
простая задача? Удивительно, правда? Вроде бы расхожий и узнаваемый образ, но
Игорь почему-то все равно упорно тонет. Разгадка гениально проста. Мастерское
владение клинком и сюрикенами - это все тоже про ниндзя, но в первую очередь
эти ребята - неподражаемые мастера пряток, неуловимые, как дуновение ночного
ветерка. Не всякий разработчик рискнет связываться с таким непростым жанром,
как стелс. В лучшем случае нам преподнесут очередной блокбастер про мускулистый
шкаф в черной маске, нарезающий врагов самурайским мечом - и сидят довольные,
сделали, мол, настоящую игру про аутентичного воина тени. Нет, ребята, так дела
не делаются.
К счастью, товарищи из Klei Entertainment вдоволь наигравшись с
мексиканским грубияном (Shank,
Shank 2), решили
исправить досадную несправедливость и показать всему миру, какой должна быть
настоящая игра про ниндзя. На выходе получился, кроме шуток, лучший стелс ever, безо всяких скидок на
двухмерность и платформенные рудименты. Визуализация звуковых волн и полей
зрения на недосягаемой для конкурентов высоте - все максимально удобно,
лаконично и красиво. Противники, правда, глуповаты, зато обладают изрядным
здоровьем и хорошо вооружены - зачастую лезть на рожон смерти подобно.
Волей-неволей приходится ползать по стенам и вентиляционным шахтам в поисках
оптимального пути через огромные нелинейные(!) уровни.
Задачу упрощает
приличный арсенал хитрых ниндзя-гаджетов, доступных герою - от газовых гранат
до смертельно опасных капканов. Для всей этой техники доступна куча апгрейдов, плюс
к тому, герой может изучать новые движения и способы убийства. Например,
подвесить труп охранника к фонарю - отличный отвлекающий маневр, не правда ли?
Настоятельно рекомендуется всем - независимо от того, любите ли вы стелсы,
аркадные экшены или логические игры - эта игра хороша, в каком бы разрезе ее не
рассматривали.
На сегодня все. Оставляйте свои комментарии и пожелания, и
не забывайте играть в независимые игры.