Инди-игры. Вчера. Сегодня. Завтра.
Спецы и мнения

Инди-игры. Вчера. Сегодня. Завтра.

Последние
мероприятия IGF и Xbox
February Showcase
показали, что в ближайшее время независимая
отрасль игропрома нагреется до небывалого
градуса насыщенности новыми продуктами
и именами. Чтобы вы вдруг не запутались
- представляем для начала трех ключевых
индии-реформаторов последних лет. За
что прославились, за что любим и чего
от них ждать.


Джеймс Сильва



Направление в
высоком индии-искусстве: зомбизм,
бензопилизм, ниндзизм



Работа прошлого:



Zombie
Smashers X



insertLinkedImg



С выбором лучших
игр Джеймса Сильвы, вечного посудомойщика
в душе и звезды Xbox Live
в жизни, возникли ожидаемые трудности:
несмотря на сплошные неожиданности в
плане механики, все его игры объединяют
примерно одинаковые, предельно кровавые
притчи о личных трагедиях андерграундных
борцов с официальной властью и
несправедливым порядком. Самобытность
же Zombie Smashers
X состоит прежде всего в
новизне. Это первая игра, в которой
Джеймс выразил свою любовь к ретро и
обозначил оригинальный подход к
разработке - шлифовать старые концепции
до блестящего абсолюта. В качестве
основы на первый раз сгодилась River
City Ransom родом
с NES: смертоносной каравеллой
герой проплывал мимо закусочных и
тату-салонов, пачками сшибая с тротуаров
зомби и коррумпированных копов вперемешку
с заводными американскими ниндзя.
Понятно, что в оригинале все было
несколько иначе, но с арсеналом в виде
подножного мусора сочеталась такая
дикая тематика замечательно.



Коммерческого
успеха игра не достигла, зато ретромания,
кровь, зомби и ниндзя стали флагманами
Сильвы на долгие годы.



Работа
настоящего:



The
Dishwasher: Dead Samurai



insertLinkedImg



Сегодня представить
себе The Dishwasher:
Dead Samurai
человеку без Xbox 360 просто:
достаточно включить относительно
недавнюю Shank. Игры объединяет
хитрый подход к визуальной части
(нарочито «рубленый» дизайн героев и
предметов), а также объяснимое желание
авторов сделать игру с хореографией
Devil May Cry
и внутренним рыком God of
War, но за три копейки. А
два года назад поклонники Сильвы сметали
консоль с прилавков ради хваленых
рецензентами свежих ощущений, и их
трудно было в чем-то винить.



Помимо обязательных
мертвецов и ниндзя, в «Мертвом самурае»
художник намешал всего, что сумел выудить
из своей восьмилетней истории творчества.
Помимо того, что сама история (мертвый
посудомойщик по имени Джеймс Силва
сражает нечисть, беря в расход все, от
волшебных гитар до магических предметов
из холодильника) носила в известной
степени автобиографический характер,
каждый клочок каждого уровня был пропитан
неподдельным абсурдом на грани с сущим
дебилизмом. Плюс ко всему, впервые,
кажется, в карьере Силвы, патентованная
механика «картонного» слэшера работала
как надо и не утомляла до самых титров.



Работа
будущего:



The
Dishwasher: Vampire Smile



insertLinkedImg



Одной значительной
деталью The Dishwasher: Dead Samurai, о которой мы
рассказали абзацем выше, стало появление
в ней девочки смешанного происхождения
(вампир-ниндзя, конечно) по имени Юки.
Камео вышло незначительным, но эта
героиня, очевидно, запала в душу
чувствительным фанатам настолько сильно
(отдельная игра про нее выходила
несколькими годами ранее), что вопросов
касательно жизни Юки Джеймсу стало
поступать немерено. В продолжении The
Dishwasher ее сделали героиней
на манер тарантиновской Невесты.



Технически,
главное отличие продолжения от оригинала
- стереоскопическое 3D.
Прием оправдывает себя тем, что в Vampire
Smile автору, видимо, очень
хотелось сблизить игрока с традиционной
для себя сюжетной трагедией маленького
человека в постылом мире бюрократии и
коррупции. По сюжету Юки попадает в
космическую тюрьму, очень похожую на
просторную клоаку, откуда начинает свой
праведный поход против несправедливого
приговора. Несложно догадаться, что в
целом игра будет посвящена популярным
проблемам произвола и взяточничества.
Имена ключевых злодеев к этому здорово
располагают: Банкир, Судья и Генерал.



С точки зрения
геймплея тоже никаких, вроде бы, сюрпризов:
классическая формула «всего старого в
пятнадцать раз больше». Да и трудно
всерьез рассуждать о тонкостях боевой
системы (а The Dishwasher
это, если кто еще не понял, чистокровный
Beat 'em up), когда одним из главных достижений
продолжения сам разработчик называет
возможность высосать из врага всю кровь
и шибануть того током при помощи тостера
и водяного пистолета. Достаточно знать,
что битвы по-прежнему выглядят смесью
капоэйры с каким-то запредельно жестоким
психоделическим слэшером. Уважительная
причина пропустить учебу и работу в
этом году.



Джонатан Блоу



Направление в
высоком индии-искусстве: философисизим
и осмыслизм



 



Работа настоящего:



Braid



insertLinkedImg



В 2009 году, когда
вопрос сближения игровой и киноиндустрии
еще не был закрыт Heavy Rain,
на Braid смотрели с придыханием:
непримечательный тридцатишестилетний
программист Джонатан Блоу на гора выдал
интерактивный аналог «Вечного сияния
чистого разума», стилизовав дело под
детский акварельный рисунок. Жанрово
это был платформер, к которому прикрутили
банальную хроно-тематику, в результате
чего кардинально перевернулись все
привычные марио-правила. Отмотать время
после нелепой смерти или нагло вмешаться
в континуум, чтобы сотворить собственного
двойника - фантазия Блоу, конечно, знала
границы, но они начисто стирались в
нашем сознании, стоило провернуть нечто
подобное для разгадки очередного паззла.



Помимо того, что
игра доходчиво объясняла нам, зачем
хотя бы иногда стоит оглядываться в
прошлое, она намертво впивалась в мозг
игрока своим непостижимым уму дизайном.
Таинственные черные колобки до сих пор
навещают особо преданных фанатов Braid
в уютных снах.



Работа будущего:



The
Witness



insertLinkedImg



Своей новой
работой Блоу собирается реанимировать
жанр квестов от первого лица. Судя по
броским текстам официального сайта и
комментариям самого разработчика,
помогать ему в этом будут основные
положения буддизма (отправить нас в
нирвану пока никто не обещает, но с
перерождением души в The
Witness явно связано что-то
важное), плюс желание достичь гармонии
традиционного квестового содержания
и формы его подачи. Если коротко, то
первый квест Джонатана это приключение,
в котором главное - не бояться отсутствия
хоть какого-то классического сценария
и кинематографичных роликов. Но и чистой
абстракцией его не назовешь. Будет
предельно насыщенный открытый мир
(ослепительно солнечный остров) и
какие-то загадки. О конъюктурности речи,
как всегда, не идет: основное удовольствие
наверняка будет доступно исключительно
тем, кто способен разглядеть философский
подтекст даже среди нагромождения
платформ, проводов и синих табличек.
Автор утверждает, что поймут все.
Проверим.



Эдмунд Макмиллан



Направление в
высоком индии-искусстве: платформеризм
с оттенками сенсуализма



Работа
прошлого:



Gish



insertLinkedImg



Согласно одной
небезызвестной мысли, главные герои
первых произведений творцов - это то,
что окружает их повседневно и повсеместно
(или, по крайне мере, достаточно часто).
С двумя предыдущими инди-авторами в
нашей статье все понятно: у Силвы
протагонист, как правило, борец за
свободную жизнь, правдолюб или
посудомойщик; а Блоу, будучи рядовым
программистом с тягой к искусству, не
мог сотворить никого иного, кроме как
простого акварельного жителя современного
города - то ли клерка, то ли небогатого
аспиранта. В рамках такой теории жизнь
Эдмунда Макмиллана должна представлять
собой полную антисанитарию: большинство
его героев вечно хлюпают, скользят и
пачкают стены. Первый такой - кусочек
смолы Гиш.



Притягательность
этого платформера обусловлена строением
уровней (типичные конструкции городской
канализации) и физическими свойства
героя. Последний умеет все на свете:
бегать, уходить в «подкат», быть твердым
и давить врага массой, сжиматься для
прыжка... Катастрофически высокая
динамика вкупе с саундтреком Тима
Смолленса и Джеффа Аттригда обеспечили
Cryptic Sea
(тогдашнему пристанищу Макмиллена) аж
два приза на IGF. А сиквел,
попав в производство, был вскоре отменен
ради...



Работа настоящего:



Super
Meat Boy



insertLinkedImg



Духовный наследник
Gish. Физическое перерождение
смолы в задорный бифштекст, плюс
термоядерный геймплей, снова построенный
на особенностях тела героя. Характерный
узнавательный признак - отсутствие
нормальных врагов, за рамками встреч с
боссами бороться приходится исключительно
с коварными уровнями. В числе особо
ненавистных игроками ловушек - соляные
залежи (упасть в соль кровоточащему
Митбою сильно неприятно) и пропасти с
шипами. Несмотря на то что каждый уровень
предполагает финальное спасение подруги
(кусочка розового пластыря), центральная
идея игры, на наш взгляд, - парадокс
отзывчивого управления. Как бы ни было
приятно балансировать на краешке
платформы и в три изящных прыжка
преодолевать лезвия циркулярной пилы,
всегда найдется заковыристый момент,
который вынудит смачно швырнуть геймпад
куда-нибудь подальше. В итоге играть
бывает не только дико интересно, но и
до истерического смеха трудно.



Работа будущего:



В настоящее время
Эдмунд не особо распространяется о
своей новой игре. Достоверно известно
лишь то, что это не новый Gish
и не новый Super Meat
Boy. Сиквелы с недавних пор
автор не жалует.


Комментарии (35)
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Shooltz
1
15.05.2011 15:23
Да статья действительно неплохая вовсе.
King Geedorah
1
12.05.2011 06:31
"Gury igroman": Если бы вы прочитали статью, то поняли бы, что к собственно инди-играм она имеет довольно опосредованное отношение и человеку, сделавшему ровно один выдающийся проект здесь не место.
Gury igroman
1
11.05.2011 18:43
где minecraft она тоже инди
Ghost
1
11.05.2011 15:31
А в целом такие игры помагают н очет не думать и просто разслабитса!
Ghost
1
11.05.2011 15:30
Бэтмен прикольний на скрине!
King Geedorah
1
08.05.2011 22:59
"Тихий": А не видно? ) The Witness 1983 года - текстовый квест, вообще-то.
Vlshadow
1
08.05.2011 21:58
Прикольнаилизм и насыщенаизм...
Тихий
1
08.05.2011 20:26
The Witness, а это та самая игра, что в 1983 г. вышла?
FeN!K$
1
07.05.2011 17:19
да уж прочитал статью и щас вспоминаю сколько ж нервов из меня выжл супер мит бой
Famous gamer
1
07.05.2011 12:46
"Homer hard core": какие игры??можешь точное название дать??

Мы можем присылать вам уведомления о важных новостях и статьях. По рукам?